Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект зачетного отрядного мероприятия



 

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»

 

Конспект зачетного отрядного мероприятия

«Путешествие в страну Этикета»

Работу выполнила студентка группы 346А специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Домничева Екатерина Алексеевна

Утвердил: Белов А.А.__________

 

 

Нижний Новгород

2021г.

Ф.И.О.: Домничева Екатерина Алексеевна

Тема мероприятия: «Путешествие в страну Этикета»

Возраст: 6-14лет.

Цель: Повышение уровня общей культуры обучающихся и развитие навыков пользования правилами этикета.

Задачи:

Личностные: Выработать желания показать свои лучшие качества;

Метапредметные: Развивать внимания и наблюдательности умение грамотно выражать свои мысли и суждения;

Предметные: Усвоить этические требования в поведении и общении с людьми; овладеть навыками культурного поведения.

Форма проведения: сюжетно-ролевые игры, подвижные и интеллектуальные игры.

Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Вид деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.

Оборудование: Памятка, бумага, письменные принадлежности, жетоны, карточки с заданиями, телефон,  бумажный цветок, таймер.

 

План мероприятия:

1. Организационный момент……………………………………………………………………….…………….3 минуты

2. Вводная часть……………………………………………………………………………………...……………3 минуты

3. Основная часть……………………………………………………………………………………………....…..37 минут

3.1. Игра «Аукцион приветствий»……………………………………………………………………………..5 минут

3.2. Вежливые слова и поступки………………………………………………………………………….……5 минут

3.3. «Не ошибись, пожалуйста!»……………………………………………………………………………….7 минут

3.4. Конкурс «Знатоки этикета»………………………………………………………………………………..10 минут

3.5. «У меня зазвонил телефон»………………………………………………………………………….……10 минут

4. Рефлексия………………………………………………………………………………………………..………….7 минут

 

План проведения мероприятия

Этапы Деятельность вожатых Деятельность детей УУД
1. Организационный этап Мне кажется, что «здравствуй» - лучшее из слов, Потому что «здравствуй» - значит будь здоров. Правило запомни, знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» говорить пора. -Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Надеюсь, что вы будете активными, внимательными, старательными. Дети внимательно слушают и приветствуют вожатых Развитие умений слушать и вступать в контакт.
2. Вводная часть -У вас на столах лежат листы бумаги. Согните их пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните листы и сравните с соседними, одинаковы ли они? -Так и мы, люди, все абсолютно разные и живем в самых разных уголках Земли, но все-таки есть кое-что у нас для всех государств общее, без чего любое государство обходиться не может. Что это? -Конечно же - это правила поведения в обществе, т.е. этикет. -А как вы думаете, что такое «этикет?» Этикет – правила, по которым нужно вести себя в обществе, среди людей. Выполняют инструкцию, затем делают вывод.   -Нет, разные.     -Не знаем.     - это правила поведения. Формирование личностного смысла «правила поведения»
3. Основная часть Игра «Аукцион приветствий» Вам по очереди нужно будет назвать слова приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, причем повторять ранее сказанное нельзя. За каждое приветствие вы получаете жетон. -Молодцы! Справились с заданием. Получайте жетоны. Вежливые слова и поступки -Ребята, я уверена, что каждый из вас знает вежливые слова. И сейчас мы послушаем стихотворение, где вежливые слова отсутствуют. Вам нужно их отгадать и произнести хором. А. Шибаева «Дорогие слова» Дядя Саша огорчен. Рассказал он вот о чем… -Видел одного ребенка Я на улице сейчас. Очень славная девчонка, Переходит в 7-й класс Но…давно уже от Насти я не слышу слова «________________» А слово-то какое- Очень дорогое! Встретил Витю я, соседа… Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла!.. Но представьте! – зря от Вити Ждал я слова «______________». А слово-то какое- Очень дорогое! Он про внучку говорил: -Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но – нельзя ж молчать, как рыба. Ну сказала бы «__________» А слово-то какое – Очень дорогое! -Ребята, какие слова забыли герои этого стихотворения? -Правильно, вежливые. Значит, этих мальчиков и девочек, которые забывали говорить вежливые слова можно назвать невежливыми. -А среди нас есть такие дети? -К сожалению есть, поэтому и существуют правила этикета, чтобы учиться вежливости и учить этому друг друга. -Молодцы! Посчитаем жетоны за этот конкурс. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «Волшебное слово» Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте! Попрыгайте, пожалуйста! Руки вперед! Пожалуйста, присядьте! Встаньте! Выйди к доске, пожалуйста! Повернитесь к нам лицом, пожалуйста! Будьте добры, пройдите на свои места! -Ребята, а что вы понимаете под словосочетанием общественные места? -А знаете ли вы как нужно вести себя в общественных местах? -Вот сейчас мы и посмотрим, как вы это делаете? Конкурс «Знатоки этикета» Я вам даю бумажный цветок. На лепестках написаны вопросы. Вы читаете их, отвечаете, передавая цветок друг другу. 1.Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? 2.Как в театре благодарят актеров? 3.Кому в транспорте надо уступить место? 4.Можно ли в музее бегать, громко разговаривать, трогать экспонаты руками? 5.Вы пришли в кино, можно ли разговаривать во время просмотра фильма? 6.Ты пришел в магазин, купил то, что тебе нужно. Что нужно сделать? 7.Можно ли мусорить в общественных местах? 8.Можно ли при выходе толкать пассажиров в автобусе? -Молодцы! Правила поведения в общественных местах вы знаете. «У меня зазвонил телефон» Послушайте телефонный разговор и ответьте на вопрос: получился ли у ребят разговор по телефону? Почему вы так считаете? Сценка Два мальчика сидят у телефона. Первый: Алло! Алло! Второй: Алло! Первый: Слышно что - нибудь? Второй: Слышно. А тебе слышно? Первый: Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно? Второй: Хорошо! А тебе? Первый: И мне хорошо. Ха-ха-ха! Слышно, как я смеюсь? Давай разговаривать. Второй: Давай. А о чем разговаривать? Первый: Ну, о чем ни будь… Хорошо, что мы купили телефон, правда? Второй: Правда. Первый: А вот если бы не купили, было бы плохо, правда? Второй: Правда Первый: Ну? Второй: Что «ну»? Первый: Чего ж ты не разговариваешь? Второй: А ты почему не разговариваешь? Первый: Да я не знаю, о чем разговаривать. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь. Недостаток этого разговора в том, что он бессодержателен. Дети называют слова приветствия по очереди.     -Здравствуйте!   -Извините   -Спасибо     -вежливые слова   - нет     Дети выполняют задания, если там есть вежливые слова.     -Да, нельзя шуметь, ломать вещи, болтать громко и т.д.     Внимательно слушают.   - младший   -аплодисменты -старшим   -нет -нет, т.к. мешаешь остальным смотреть фильм - Поблагодарить продавца   -Нет   -Нет     Внимательно слушают.   Дети высказывают свое мнение, кто прав, а кто нет. Делают выводы, вступают в дебаты. Формирование уважительного отношения к иному мнению.     Развивать способности слушать и слышать друг друга.     Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и новую информацию.     Перерабатывать полученную информацию: делать выводы.     Развивать способности вести диалоги.    
4. Рефлексия Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране Этикета. -Что запомнилось вам из нашего путешествия? -Какие задания Вам понравились больше? -Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали на мероприятии, были активными и внимательными. -Поднимите левую руку ладонью вверх, представьте, что на ней лежит груз знаний, с которыми вы пришли на занятие. Теперь поднимите левую руку, на которой лежат те знания, которые вы получили сегодня. Положите их друг на друга, соедините свои познания, похлопайте друг другу, благодаря за работу. Дети считают количество жетонов.   Отвечают на вопросы, опираясь на свое мнение.   Оценивают свою работу. Оценка- выделение и осознание того, что уже освоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

 

План подготовки:

Что делать? Сроки Ответственные
Выбрать тему До 14.08

Домничева Екатерина Алексеевна

Смирнова Екатерина Александровна

Присядкина Ольга Юрьевна

Белов Артемий Александрович

Составить план мероприятия До 16.08
Написать сценарий мероприятия До 16.08
Подготовить наглядный материал До 16.08
Предоставить конспект мероприятия на подпись До 17.08
Выучить сценарий До 18.08
Провести мероприятие До 19.08

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.