Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





подготовительная группа)



 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья»

(подготовительная группа)

 Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.                                          

Задачи:

- закрепить ранее полученные знания;

- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.

Ход игры:

В зале дети встают полукругом.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение и т.д.

Ведущий. Ребята, сегодня мне пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо).

Ну что, попробуете узнать, из каких важных компонентов состоит ЗДОРОВЬЕ, чтобы попасть к Королеве?!  Тогда отправляйтесь в путь по картам, которые прислала вам Королева вместе с письмом! Двигаться вы должны строго по стрелкам! Удачи вам ребята, счастливого пути!

 Ведущий. А чтобы у вас приподнялось настроение, давайте дружно споем песню «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ…»

Ведущий.-Ну, все отправляемся в путь (воспитатель с детьми рассматривают карту и начинают движение).

Дети встают друг за другом, воспитатель впереди и начинают движение по карте.

1.«Соблюдать правильный режим дня» -  (старший воспитатель)

- Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.

-Как вы думаете почему?

-Чтобы все успеть нужно соблюдать режим.

Что такое режим дня?

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

1. укрепляет здоровье;

2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

3. позволяет полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от8 до 10 часов.

– Какие пункты нужно включать в режим дня?

- А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

Расставьте все пункты по порядку. Учащиеся выходят по очереди к доске и выполняют задание.

1. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

2. Посещение кружков, секций.

3. Обед, отдых.

4.Дорога в школу.

5. Ужин.

6.Прогулка на свежем воздухе.

7. Завтрак.

8. Зарядка, умывание, уборка постели.

9.Подготовка домашнего задания.

10. Занятия в школе.

11. Подъём.

- Первый и самый главный компонент ЗОЖ это – соблюдение правильного режима дня (вручается карточка).

Дети с воспитателем благодарят и отправляются в путь по стрелкам. Попадают спортивный зал.  Их встречает инструктор по физкультуре.

2. – «Заниматься спортом» (физ. инструктор)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!

Эстафета на время: пробежать змейкой между кеглями, проползти в туннель, пройти по брусочкам, прыжки из обруча в обруч.

(После прохождения эстафеты  вручается карточка со вторым компонентом ЗОЖ).

Дети с воспитателем благодарят и отправляются в путь по стрелкам. Попадают на кухню.  Их встречает повар.

3. –«Правильно питаться» (повар)

-Ребята предлагаю поиграть в Игру «Да или Нет» после которой вы сами мне скажите еще один компонент Здоровья.

Каша – вкусная еда. Это нам полезно? - да Лук зелёный иногда Нам полезен, дети? - да В луже грязная вода Нам полезна иногда? - нет Щи – отличная еда. Это нам полезно? - да Мухоморный суп всегда… Это нам полезно? - нет Фрукты – просто красота! Это нам полезно? – да   Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? - нет Овощей растёт гряда. Овощи полезны? - да Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? - да Съесть мешок большой конфет Это вредно дети? - да Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? - да  

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! (вручается карточка)

Дети с воспитателем благодарят и отправляются в путь по стрелкам. Попадают в мед. кабинет.  Их встречает Доктор Айболит!.

4. – «Соблюдать личную гигиену» (зам. заведующего по питанию).

 - Предлагаю вам ребята разгадать кроссворд…

- Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, вы узнаете, разгадав кроссворд.

1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)                                                                                                                                             2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)                                                                                     

3) Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)

4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов. (нос)

5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти)

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые, (волосы)

7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются… (уши)

-А теперь назовите мне такие предметы, которые помогают нам содержать их в чистоте и опрятности.

- И так какой нужно сделать вывод?

 - Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте. – Молодцы а вот и ваш четвертый компонент Здоровья ( вручает карточку).

Дети с воспитателем благодарят и отправляются в путь по стрелкам. Попадают в кабинет логопеда.  Их встречает Логопед.

5. – «Хорошее настроение» (логопед).

 

Возле входа в зал стоит стражник и пропускает в «Страну здоровья» только если у них имеются части компонентов здоровья которые вставляются в круги, дети вставив их и проговорив проходят в зал, усаживаются на мягкие модули.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам королева Страны Здоровья. Все знают, что 7 апреля всемирный день Здоровья и в этот замечательный праздник я бы хотела пригласить вас к себе в мою удивительную страну. Но попасть сюда совсем не просто, ведь нужно знать главные КОМПОНЕНТЫ здоровья!!! А чтобы их найти и запомнить вам необходимо двигаться по моим подсказкам, если вы все будете делать правильно, то вы обязательно их найдете. По дороге вас ждет много интересного. Надеюсь, вы сумеете преодолеть все преграды, жду вас с нетерпением».

 

 

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и пришли в Страну Здоровья (под музыку выходит королева)

Королева: Здравствуйте, дорогие гости!

Инструктор и дети: Здравствуйте, Ваше величество!

Королева: Я наблюдала весь ваш путь. Вы отлично справились, и надеюсь запомнили главные компоненты вашего здоровья.?

 

Чтоб здоровье сохранять,
Организм свой укреплять,
Знает вся ваша семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!


 - ну и конечно же всегда с хорошим настроением!

 

Ребята берегите свое здоровье и укрепляйте его! Ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! А от меня вам гостинец-яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! Но сначала я хочу чтоб вы немножко отдохнули и посмотрели мультфильм и сделали для себя какие-то выводы.

-До свидания!

Все: До свидания!

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться назад в наш любимый детский сад. Вы все молодцы справились со всеми заданиями! Не забывайте наказы королевы Страны Здоровья! Чаще заходите к ней в гости с родителями и друзьями! Будьте здоровы! До свидания!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.