|
|||
Рекомендации к выполнению диктантаРекомендации к выполнению диктанта
Ребята, контрольная работа должна быть выполнен на двойном листике в линию (вы его потом принесете в школу). РАБОТУ (фото) ВЫ ДОЛЖНЫ ОТПРАВИТЬ 08.05. Первый листик – это титульная страница, подписываем посередине: Контрольная работа учащегося (учащейся) 9 класса МОУ г. Горловки «Школа № 17» Иванова Ивана (фамилия и имя должны быть указаны ваши)
Разворачиваем и на следующем листике сверху пишем: Восьмое мая Контрольная работа № 4 «Из зарубежной литературы» Вариант (Выбираете свой вариант) Вариант 1
Выберете правильный вариант ответа 1.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов. А) У. Шекспир 1) "Фауст" Б) Данте Алигьери 2) «Божественная комедия» В) И.В. Гёте 3) «Гамлет».
2. В рамках какого историко-культурного течения направления создавал свои произведения И. Гете А) классицизм, Б) Просвещение, В) реализм.
3. Назовите автора строк Ныне ж расколото сердце. Шутя ты его расколола, Лесбия! Страсть и печаль сердце разбили моё.
а) Квинт Гораций Флакк; б) Гай Валерий Катулл; в) Данте Алигьери.
4. О каком произведении идёт речь (назовите его автора)?
А) Исследователи справедливо заметили, что это произведение - трагедия мести, причём мести кровной. Такая месть есть принадлежность родового строя, сохранившаяся и в феодальные времена. Это пора эпического мышления, эпического восприятия событий. Не надо думать, будто в кровной мести не было значительного поэтического, притом положительного, содержания.
Б) Первоначальное название сочинения, данное самим автором, - «Комедия». Оно связано с тем, что написано в среднем стиле, имеет благополучный конец и не лишено развлекательности. В произведении возникает картина загробного мира – другой, невидимой, в отличие от земной, части Божественного творения.
В) Пушкин писал о гениальном замысле этого произведения: «Есть высшая смелость: смелость изобретения, создания, где план обширный объемлется творческой мыслию…».
5. О каком произведении идёт речь? Назовите произведение, его автора.
А) Три выхода открываются герою: первый – отомстить, к чему его призывает отец, Король-Призрак; второй – оставить месть и покориться судьбе; третий – окончить жизнь самоубийством и тем разрешить для себя мучительный вопрос.
Б) Особенностью произведения является и то, что рядом с реальными и вымышленными персонажами (античными, библейскими, литературными) помещены исторические, реально существовавшие в древности или в недалёком от автора времени. Произведение написано терцианами – трёхстишиями.
В) В своём произведении автор использовал немецкую народную книгу о докторе. Всё произведение насыщено философскими проблемами и народными сценами и картинами, которые в своей совокупности воспроизводят немецкую действительность. С народной жизнью связаны такие персонажи, как Марта и Маргарита.
Дайте краткий ответ.
6. Развитие действия в пьесе В.Шекспира происходит благодаря чередованию реплик действующих лиц. Каким термином называют эту форму художественной речи?
7. К какой группе поэтов принадлежал Катулл?
8. С какими стихотворениями русских поэтов перекликается стихотворение Горация «К Мельпомене»?
9.Что является особенностью произведения Д. Алигьери «Божественная комедия»?
10. Какая народная драма легла в основу "Фауста"?
Дайте развернутый ответ на вопрос.
11. Докажите, что Гамлет предстает в трагедии, как человек нового сознания, человек Возрождения.
Вариант 2
Выберете правильный ответ на вопрос
1.Какое произведение не является по жанру трагедией? а) "Фауст" б) «Божественная комедия» в) «Гамлет».
2. К какому жанру относится произведение У. Шекспира «Гамлет» А) комедия, Б) трагедия, В) драма.
3.Из какого стихотворения Катулла эти строки:
А)"Нет, ни одна средь женщин…" Б)"Нет, не надейся приязнь заслужить…" В)"Нет, не надейся приязнь получить…"
4. О каком произведении идёт речь (назовите произведение и его автора)? А) «Быть или не быть, - таков вопрос; Что благородней духом, - покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? Умереть, -уснуть,- И только; и сказать, что сном кончаешь Тоску и тысячу природных мук…» Б) « 1 Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! Свой бег волчица где бы ни стремила, Ее, нагнав, он заточит в Аду, Откуда зависть хищницу взманила.»
В) « И я прикован силой небывалой К тем образам, нахлынувшим извне. Эоловою арфой прорыдало Начало строф, родившихся вчерне. Я в трепете, томленье миновало, Я слёзы лью, и тает лёд во мне. Насущное уходит вдаль, а давность, Приблизившись, приобретает явность.»
5. О каком писателе (поэте) идёт речь? А) Английский поэт и драматург. Родился в городе Стрэтфорд-на-Эйвоне, в графстве Варвик, «сердце Англии» (1564-1616). Б) По праву считается последним поэтом Средних веков и первым поэтом Нового времени. Родился во Флоренции в старинной, но не очень богатой рыцарской семье. Его первым учителем-наставником был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. (1265-1321). В) Поэт, прозаик, драматург, философ, естествоиспытатель, государственный деятель, родился во Франкфурте-на-Майне в семье имперского советника. Творческий путь начался в Лейпциге и Страсбурге. (1749-1832).
Дайте краткий ответ.
6.Жизненные позиции Гамлета и Короля Клавдия противоположны. Каким термином обозначается противостояние противоположных стремлений персонажей, лежащее в основе развития действия литературного произведения?
7.Кому посвящена лирика Катулла?
8.В чем смысл стихотворения Горация «К Мельпомене»?
9. Какая строфическая форма использована Д.Алигьери в «Божественной комедии»?
10.С каким городом связано творчество И.Гете?
Дайте развернутый ответ на вопрос. 11. В чем конфликт Гамлета с реальным миром «расшатавшегося века» ?
|
|||
|