Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПАМЯТКА . ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА. Правила: Как строить отношения с ребенком.



 

 

ПАМЯТКА 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ

 

 

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 

Правила: Как строить отношения с ребенком.

1. Безусловно принимать его.

Принимать- значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

2. Активно слушать его переживания и потребности.

Активно слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Если вы хотите послушать ребенка:

1. Обязательно повернитесь к нему лицом и важно чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.

2. Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы, а желательно чтобы ответы звучали в утвердительной форме.

3. Очень важно в беседе «держать паузу»- после каждой вашей реплики лучше всего помолчать, это время принадлежит ребенку, не забивайте его своими соображениями и замечаниями.

4. В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а уже потом обозначить его чувство.

Беседа по способу активного слушания очень непривычна для нашей культуры и овладеть ею не просто, однако результаты, которые она дает:

1. Исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка.

2. Ребенок, убедившись, что взрослый его слушает, начинает рассказывать о себе всё больше.

3. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.

3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости, а это «золотой фонд» вашей жизни с ребенком!

4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.  

Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты справишься!»

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

5. Помогать, когда просит.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

3. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

4. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий(или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами(значит доверять).

Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.

Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

8. Конструктивно разрешать конфликты.

Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях и дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать.

Неконструктивные способы разрешения конфликтов известны нам под общим названием «выигрывает только один»:

· Выигрывает родитель

· Выигрывает ребенок

Конструктивный способ разрешения конфликтов – способ, при котором «выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок» и основывается на двух навыках общения: активном слушании и «Я – сообщении». Этот метод предполагает несколько последовательных шагов

· Прояснение конфликтной ситуации.

· Сбор предложений

· Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

· Детализация решения.

· Выполнение решения; проверка.

Положительные моменты данного способа: каждый участник оказывается выслушан, каждый вникает в положение другого, между «сторонами» не возникает ни раздражения, ни обиды, напротив, сохраняется атмосфера дружеских отношений, предоставляется возможность осознать свои истинные желания, получить прекрасный урок, как вместе решать  трудные» вопросы.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы.

(Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай(посидим, поделаем) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.)

В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких.

Положительное отношение к себе основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

Каждым обращением к ребенку- словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем.

10.Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

11.Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими и они должны быть согласованы взрослыми между собой.

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Психологи выделяют четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:

1. Борьба за внимание. (Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия)

2. Борьба за самоутверждение. (Против чрезмерной родительской власти и опеки)

3. Желание отомстить. (Дети часто бывают обижены на родителей: ревность к младшему, развод, появился отчим, отлучили от семьи и т.п.)

4. Потеря веры в собственный успех.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер – профессор МГУ.

« Общаться с ребенком. Как?» - Москва, АСТ. Астрель, 2007г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.