Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СВОЁ ПРОСТРАНСТВО». ноября – 5 декабря 2021  (0+) . Пресс-показ: 11 ноября 2021 (четверг) в 16:00



  «СВОЁ ПРОСТРАНСТВО»

 

Лев Дутов, Виктор Вотский (Санкт-Петербург)

живопись, скульптура

11 ноября – 5 декабря 2021                                      (0+)                                                                    

Организаторы: Управление культуры администрации Петрозаводского городского округа \Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица \ Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна \ Городской выставочный зал Петрозаводска \

Пресс-показ: 11 ноября 2021 (четверг) в 16:00

Площадка и режим работы выставки: Городской выставочный зал \ пр. Ленина 26, Петрозаводск \ 12 ноября - 5 декабря2021 \ Вт.-Вск. - с 12:00 до 19:00, касса - до 18:30 \ выходной - понедельник \

Контакты: +7 (8142) 78-16-50 \ cultur@sampo.ru 

Интернет: http://gvz-ptz.ru  \  https://vk.com/dutov_votsky

«Своё пространство» новой выставки в Городском выставочном зале Петрозаводска соединило живопись Льва Дутова и скульптуры Виктора Вотского - двух известных петербургских художников, обладающих яркой индивидуальностью, большим творческим опытом и профессиональным мастерством. Их произведения, - очень разные по сюжетам и образам, технологии и способу авторского мышления, - вступают в интересные                         и всегда актуальные для мира искусства «диалоги» о форме и цвете, объекте и точке зрения, плоскости и пространстве, которое у каждого из них своё…

«Человек всю жизнь проживает в мире предметов и вещей. Это совместная наполненная жизнь, в которой происходят материальные, чувственные, психоэмоциональные отношения.

Смысл выставки двух авторов - скульптора и живописца, - сводится к раскрытию роли предмета, вещи в искусстве и мире – к проблеме «вещности» искусства, вариативности и понимания художественного объекта, от его материальной определенности до эфемерности, что мы называем художественным пространством.

Оба автора выделяют в своих работах «вещность», материальность, будь то вещественность предмета или форма как материальная структура, что не столь принципиально, поскольку в их работах все это вместе – объект творческой интерпретации. Пространство выставки объединило два пространства художников, определило их взаимосвязь в цветовой гамме и пластических решениях».

«Живопись Льва Дутова – это размышление художника                     о реальном мире, а также аналитическое изучение свойств формы. Предметность творческой реальности определяется выбором художника, его индивидуальной позицией                           в искусстве. Художник размышляет образами, опираясь на их реальные прототипы, он «разговаривает» на языке форм, и словами этого языка являются предметы, вещи, объекты.

Жанровая специфика работ Льва Дутова достаточно разнообразна, основным акцентом в них является именно вещь, образ-объект, смысл которого складывается из качеств формы независимо от сюжетности той или иной картины. В подобном подходе автор показывает, что он, придерживаясь традиционных условностей, все-таки идет в сторону современной художественной культуры, все той же визуальности и, что еще более важно, подчеркивает таким образом свой авторский стиль».

«Художественный язык Виктора Вотского имеет явно условный «знаковый» характер, который согласно классификации Чарльза Сандерса Пирса можно отнести                       к знакам-символам, в которых связь с объектом условна, или даже к знакам-индексам, отражающим только признаки объекта, в противоположность иконическим знакам, являющимся копиями объекта…

Скульптурная форма его произведений создается по принципу архитектурного сооружения, что имеет параллель с созданием скульптуры в Древнем Египте. Этот близкий мастеру «египетский метод» шёл от нанесения рисунка на плоскости каменного блока к последующему заглублению. То есть – плоскость и рисунок предваряли объемное изображение.

Кроме того, образ «квадратных людей» Виктора Вотского отчасти предопределен                    и детскими воспоминаниями, создававшимися из простых брусков игрушками, столярно-плотницким и оформительским опытом в юности, увлечением традиционными народными промыслами и даже деревянными игрушками из шоколадных яиц…, а также опытом работы в архитектурной мастерской, -повлиявшими в совокупности на его условно-предметно-геометрический подход в создании скульптурных произведений. 

Стилистически работы Виктора Вотского можно отнести к пост-постсупрематизму (супрематизм и постсупрематизм, минимализм оказали определенное влияние на творчество художника), к «лего-арту» и «пиксель-арту». Что лишь подтверждает, что данные произведения относятся к рубежу ХХ-ХХI веков, выражают и отражают                           в полной мере данный период».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.