![]()
|
|||||||
Первая фаза процесса проектирования базы данных заключается в создании для анализируемой части предприятия концептуальной модели данных. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Концептуальная модель базы данных это некая наглядная диаграмма, нарисованная в принятых обозначениях и подробно показывающая связь между объектами и их характеристиками. Создается концептуальная модель для дальнейшего проектирования базы данных и перевод ее, например, в реляционную базу данных. На концептуальной модели в визуально удобном виде прописываются связи между объектами данных и их характеристиками. Первая фаза процесса проектирования базы данных заключается в создании для анализируемой части предприятия концептуальной модели данных. Проектирование сложных баз данных с большим количеством атрибутов осуществляется использованием, так называемого, нисходящего подхода. Этот подход начинается с разработки моделей данных, которые содержат несколько высокоуровневых сущностей и связей, затем работа продолжается в виде серии нисходящих уточнений низкоуровневых сущностей, связей и относящихся к ним атрибутов. Исходя из анализа предметной области можно выделить следующие сущности и связи между ними, представив их в нотации Баркера (рис. 8 – 11).
Рисунок 8 – Нотация Баркера 1
Группа состоит из студентов. В каждой группе находится хотя бы один студент. Все студенты обязательно принадлежат группе.
Рисунок 9 – Нотация Баркера 2
Преподаватель может иметь группу или несколько групп. У группы может быть только один преподаватель.
Рисунок 10 – Нотация Баркера 3
Группа формируется исходя из специальности. Каждая группа обязательно принадлежит специальности. Каждая специальность имеет минимум одну группу, но может и больше.
Рисунок 11 – Нотация Баркера
Преподаватель имеет рапорт. В рапорте преподаватель отмечает отсутствующих студентов. Рапорт содержит информацию о студентах, пропустивших занятие, группе и причинах пропуска занятия от студентов. Рапорт может быть пустым или содержать несколько записей, если студенты пропустили занятие, Ниже представлен состав атрибутов для каждой сущности. Студент: - фамилия; - имя; - отчество; - группа. Группа: - название; - специальность; - курс; - ФИО преподавателя. Специальность: - название специальности. Преподаватель: - ФИО преподавателя. Причина: - название причины. Рапорт: - фамилия студента; - группа; - преподаватель; - № пары; - количество пропущенных часов; - причина пропуска; - дата пропуска. На рисунке 12 показана диаграмма «сущность-связь».
Рисунок 12 – Диаграмма «сущность-связь»
|
|||||||
|