|
||||||||||||||||||
Программа Всероссийской недели родительской компетентностиПрограмма Всероссийской недели родительской компетентности 15-19 ноября 2021 г.
15 11 2021 (понедельник) | ||||||||||||||||||
15.11.2021 | 17.00 - 17.30 | Играем вместе: игры для детей и родителей. Часть 1 | Обучающий вебинар | Идрисова Оксана Игоревна, ассистент кафедры педагогики и педагогической компаративистики | На занятии родители узнают, как играть с детьми в визуально-тактильные игры, как развивать мелкую моторику, мышление, память в каждодневной рутинной деятельности | ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» | Курганская область, Мурманская область, Свердловская область, Тюменская область, Тверская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий АО | https://mp.uspu.ru/vserossijskaja-nedelja-roditelskoj-kompetentnosti/ | ||||||||||
15.11.2021 | 18.00 - 18.30 | Визуально-тактильные игры для детей дошкольного возраста. Играем вместе с мамой | Обучающий вебинар | Русанова Лилия Сергеевна, доцент кафедры медико-биологоческих основ дефектологии и теории логопедии | На занятии родители узнаю, как играть с детьми в визуально-тактильные игры, как развивать мелкую моторику, мышление, память в каждодневной рутинной деятельности. | ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» | Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Республика Коми, Ивановская область, Костромская область, Ярославская область, Ненецкий АО, Новгородская область, Псковская область, Республика Карелия | https://родители.ягпу.рф/family-week_08-12-21/ | ||||||||||
15.11.2021 | 18.00-19.00 | "Мама, я учусь об тебя" или несколько слов о кризисе трех лет… | Вебинар | Козачек Ольга Валерьевна, к.псих.н., доцент кафедры педагогики дошкольного образования | На примере ситуаций из жизни семей, воспитывающих трехлетних детей, будут описаны внутренние причины и внешние признаки кризиса трех. Предметом обсуждения станет роль взрослого в конструктивном проживании ребенком кризиса. Будут продемонстрированы ошибочные и верные действия родителей «трехлеток». | ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» | Астраханская область, Волгоградская область, Воронежская область, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Северная Осетия – Алания, Ростовская область, Саратовская область, г. Севастополь, Ставропольский край, Чеченская Республика, Республика Дагестан | https://roditel-vspu.ru/#b406 | ||||||||||
15.11.2021 | 11.00-12.00 | Здравствуй, школа! Все о подготовке ребенка к школьному обучению | Обучающий вебинар | Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания; Муратова Анжелика Артуровна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания | Как с помощью игр подготовить ребенка к школе. Игра в помощь адаптации ребенка к обучению. Игра как способ улучшения знаний ребенка. | ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» | Оренбургская область, Республика Башкортостан | https://ospu.ru | ||||||||||
15.11.2021 | 15.00-16.00 | Развивающие игры для детей и родителей. | Обучающий вебинар | Шарычева Мария Эдуардовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования | Данный вебинар предусматривает рассмотрение разнообразия развивающих игр, типы, характер, содержание и оформление которых определяется конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Дети вместе с родителями, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность | https://ospu.ru | ||||||||||||
15.11.2021 | 9.00-10.00 | Развитие в игрушках | Обучающий вебинар | Пискун Ольга Юрьевна, к.псих.н., доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии, руководитель центра по сопровождению обучающихся с ОВЗ | На вебинаре родители познакомятся с развивающим и коррекционным ресурсом игрушек, получат практические рекомендации о значении волшебных предметов легко превращающихся в необходимую игрушку, узнают как умело работать "феей" для своего ребенка | ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» | Новосибирская область, Омская область, Республика Алтай, Республика Тыва | http://deti.nspu.ru/ | ||||||||||
15.11.2021 | 10.00-11.00 | Игрофикация или обучение с увлечением | Экспертная видеолекция Ответы на вопросы. | Богданова Елена Владимировна, к.п.н, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха | Чем отличается игра от игрофикации, как при помощи игр с карточками можно превратить выполнение домашнего задания в увлекательное приключение, как можно играючи всей семьей учить географию – об этом наша встреча с обсуждением | http://deti.nspu.ru/ | ||||||||||||
15.11.2021 | 6:00-7:00 | Мягкие игры для всех. Игровой домашний досуг. | Обучающий вебинар | Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.псих.н., доцент кафедры дошкольного образования Института детства и арт-педагогики; Фицнер Татьяна Дмитриевна, магистр педагогики, разработчик игровых пособий ТАФИ. | Демонстрация элементов технологии «Мягкая среда» - направления гуманной педагогики, в которой используются материалы открытого типа, открытый тип коммуникации и созидание атмосферы доверия, дружбы, сотрудничества, реализация гармонизированного взаимодействия участников совместного досуга, который может быть и образовательным. | ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» | Томская область, Республика Хакасия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Алтайский край, Кемеровская область, Забайкальский край | http://tspu.edu.ru/cps | ||||||||||
15.11.2021 | 15.00 - 16.00 | Как играть и развиваться без гаджетов? | Обучающий вебинар | Смирнов Денис Олегович, к.псих.н., доцент | Вебинар будет посвящен вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста (3-6 лет). «Мой ребенок ходит в сад» - лекторий, полезная информация о психологических особенностях ребенка дошкольного возраста (2-6 лет). «Во что и как играть с ребенком?» - мастерская игр «Встреча с внутренним ребенком» - практикум раскрытия родительского потенциала | ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» | Амурская область, Владимирская область, Пермский край, Еврейская АО, Удмуртская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Пензенская область, Рязанская область, Тамбовская область, Ульяновская область | https://forms.gle/XZdzB8AUuXqBTvnx5 | ||||||||||
15.11.2021 | 10.00-11.00 | Интерактивные или традиционные игрушки: как сделать выбор? | Обучающий вебинар | Рябкова Ирина Александровна, к.п.н., доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» | Современные дети играют с игрушками нового поколения: их внешний облик и технические возможности сильно отличаются от тех, что были раньше. Производители интерактивных игрушек обещают замечательные развивающие и обучающие эффекты. Но что говорит наука? Разбираемся в вопросе выбора игрушек для самых маленьких. | ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Белгородская область, Брянская область, Калужская область, г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Курская область, Калужская область, Липецкая область, Орловская область, Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Самарская область, Смоленская область, Тульская область, Чувашская Республика - Чувашия | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||
15.11.2021 | 11.00-12.00 | Мастер-класс "Главные сказки для наших детей" | Обучающий вебинар | Вачков Игорь Викторович, д.п.н., профессор | Современные дети играют с игрушками нового поколения: их внешний облик и технические возможности сильно отличаются от тех, что были раньше. Производители интерактивных игрушек обещают замечательные развивающие и обучающие эффекты. Но что говорит наука? Разбираемся в вопросе выбора игрушек для самых маленьких. | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
15.11.2021 | 12.00-13.00 | Играть вместе с детьми: Как и зачем? | Обучающий вебинар | Бахотский Егор Игоревич - медицинский психолог, создатель Площадки Игры и Общения | Современные дети играют с игрушками нового поколения: их внешний облик и технические возможности сильно отличаются от тех, что были раньше. Производители интерактивных игрушек обещают замечательные развивающие и обучающие эффекты. Но что говорит наука? Разбираемся в вопросе выбора игрушек для самых маленьких. | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
15.11.2021 | 14.00-15.00 | Школьники тоже играют. Почему ребенку можно и важно продолжать играть в школе | Обучающий вебинар | Рябкова Ирина Александровна, к.п.н., доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» | Игра не заканчивается с началом школы. Она меняется, появляются и развиваются новые формы игры, которые чрезвычайно важны для благополучия младших школьников. Игра в начальной школе влияет на академические успехи, социальное, физическое и эмоциональное здоровье. Перемена и продленка - пространство игры, а не учебы. | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
15.11.2021 | 16.00-17.00 | Как научить ребенка с аутизмом играть? | Обучающий вебинар | Волгина Наталья Николаевна, педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ | Игра имеет ведущую роль в жизни ребенка. В игре ребенок развивается, знакомится с окружающим миром, тренирует практические навыки. Как научить ребенка с аутизмом играть, если его игра стереотипна и однообразна? | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
15.11.2021 | 17.00-18.00 | Сопереживание у подростков | Обучающий вебинар | Шерягина Елена Владимировна, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета Консультативной и клинической психологии | Талант к эмпатии, возможность сопереживания развить в себе может каждый подросток. Важно понять, как это сделать и чем может помочь родитель в формировании эмпатии у подростка | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
15.11.2021 | 18.00-19.00 | Компьютерные игры - запретить или рекомендовать | Обучающий вебинар | Кочетков Никита Владимирович, к.п.н., доцент кафедры теоретических основ социальной психологии | На сегодняшний день в России количество геймеров превышает отметку в 65 миллионов, причем их количество постоянно растет. Растет и возрастной охват игровой аудитории - дети могут начать играть ещё в дошкольном возрасте. Чем это грозит человечеству? Есть ли в компьютерных играх какие-то плюсы для детей? Об этом пойдет речь в нашей мини-лекции. | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
15.11.2021 | 19.00-20.00 | Современный детский лагерь: плюсы и минусы | Обучающий вебинар | Камнев Александр Николаевич, д.биол.н., профессор, действительный член (академик) РАЕН | Жизнь в лагере многообразна, как и полагается жизни, а потому имеет достоинства и недостатки. Представления об этом субъективны, но что интересно, недостатки часто превращаются в достоинства. На вебинаре рассмотрим, как лагерь влияет на современного ребенка | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
16 11 2021 (вторник) | ||||||||||||||||||
16.11.2021 | 15.00 - 17.00 | Играем вместе: игры для детей с ОВЗ и их родителей. Часть 2 | Обучающий вебинар | Козлова Зоя Романовна, специалист по учебно-методической работе | На занятии родители узнаю, как играть с детьми в визуально-тактильные игры, как развивать мелкую моторику, мышление, память в каждодневной рутинной деятельности. | ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» | Курганская область, Мурманская область, Свердловская область, Тюменская область, Тверская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий АО | https://mp.uspu.ru/vserossijskaja-nedelja-roditelskoj-kompetentnosti/ | ||||||||||
16.11.2021 | 18.00-19.00 | Мой особенный ребенок (с речевыми нарушениями, с нарушениями слуха, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития) | Мастер-класс | Козырева Ольга Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии; Дворецкая Маргарита Александровна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии; Хвастунова Елена Петровна, к.соц.наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии; Лапп Елена Александровна, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии | Обсуждение вопросов логопедического сопровождения детей разного возраста с ТНР. Родители познакомятся со специфическими средствами общения (дактильной и жестовой речью), узнают о возможностях использования каждой из них в процессе обучения и воспитания, и в процессе общения с ребенком. Обсуждение проблемы обучения и социальной адаптации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Родители узнают о специфике проявления задержки психического развития при разных вариантах развития, поймут, чем отличается ЗПР от нарушения интеллекта, освоят два инструмента развития познавательной активности детей с ЗПР в домашних условиях | ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» | Астраханская область, Волгоградская область, Воронежская область, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Северная Осетия – Алания, Ростовская область, Саратовская область, г. Севастополь, Ставропольский край, Чеченская Республика, Республика Дагестан | https://roditel-vspu.ru/#b406 | ||||||||||
16.11.2021 | 18.00 - 18.30 | Ребенок с аутизмом: вопросы и ответы | Обучающий вебинар | Омарова Галина Владимировна, член правления Ярославского отделения Wordi | На занятии педагог проконсультирует родителей детей с аутизмом как организовать жизнь ребёнка, как научить первоочередным навыкам, как играть, общаться и принимать ребенка с особыми потребностями | ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» | Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Республика Коми, Ивановская область, Костромская область, Ярославская область, Ненецкий АО, Новгородская область, Псковская область, Республика Карелия | https://родители.ягпу.рф/family-week_08-12-21/ | ||||||||||
16.11.2021 | 10.00-11.00 | Цифровые образовательные ресурсы или полезный интернет. | Экспертная видеолекци. Ответы на вопросы эксперта | Богданова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха ФГБОУ ВО «НГПУ» | Ресурсы интернет для учебы, саморазвития, участия в конкурсах и проектах, продвижения себя и нахождения единомышленников - для детей и для родителей и для детей и родителей вместе | ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» | Новосибирская область, Омская область, Республика Алтай, Республика Тыва | http://deti.nspu.ru/ | ||||||||||
16.11.2021 | 8:00-9:00 | Игровые методы в процессе подготовки детей к школе. | Обучающий вебинар | Вахитова Галия Хамитовна, к.п.н., доцент | Проблема подготовки детей к школе: нужно ли обучать детей до школы; как развивать речь дошкольника; как развивать моторику рук; как учить писать дошкольника. | ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» | Томская область, Республика Хакасия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Алтайский край, Кемеровская область, Забайкальский край | http://tspu.edu.ru/cps | ||||||||||
16.11.2021 | 15.00-16.00 | Обучение в начальной школе - секреты мотивации | Обучающий вебинар | Смирнов Денис Олегович, к.псих.н., доцент | Вебинар будет посвящен вопросам развития и воспитания детей младшего школьного возраста (7-11 лет), лекторий, полезная информация о психологических особенностях ребенка младше-школьного возраста (7-11 лет). «Учиться - учиться» - мастерская для родителей по формированию учебных навыков у ребенка. «Я тоже учился» - практикум раскрытия родительского потенциала принятия трудностей ребенка | ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» | Амурская область, Владимирская область, Пермский край, Еврейская АО, Удмуртская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Пензенская область, Рязанская область, Тамбовская область, Ульяновская область | https://forms.gle/XZdzB8AUuXqBTvnx5 | ||||||||||
16.11.2021 | 10.00-11.00 | Раннее развитие: за и против | Обучающий вебинар | Шестакова Надежда, Русскоязычное отделение Института Ньюфелда, зам. директора | Что такое ранее развитие ребенка, как найти золотую середину в этом вопросе, и стоят ли результаты потраченных ресурсов и сил? Ранее развитие — добро или зло? | ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Белгородская область, Брянская область, Калужская область, г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Курская область, Калужская область, Липецкая область, Орловская область, Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Самарская область, Смоленская область, Тульская область, Чувашская Республика - Чувашия | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||
16.11.2021 | 11.00-12.00 | Роль семьи в развитии детских способностей и одаренности ребенка | Обучающий вебинар | Денисенкова Наталия Сергеевна, доцент кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии | Огромную роль в развитии одаренного ребенка имеет эмоциональный климат семьи. Доверительный стиль детско-родительских отношений, доброжелательная и свободная атмосфера в доме — создают благоприятную психологическую базу для развития творческой личности. О том как родители могут способствовать развитию одаренности у ребенка поговорим на вебинаре | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
16.11.2021 | 12.00-13.00 | Мы даже молча говорим: Как научить ребенка общаться? | Обучающий вебинар | Горшкова Елена Викторовна, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» | Проблема общения ребенка со сверстниками - пожалуй, одна из самых актуальных для родителей. Ребенок бьет и обижает других детей либо, наоборот, обижают его самого; у ребенка нет друзей, конфликты с родителями. Общение - один из самых важных навыков, необходимых человеку в жизни и полностью определяющих его успехи и неудачи. К сожалению, если ребенка не научить правильно строить общение с детства, то в дальнейшем все эти проблемы перетекут в его взрослую жизнь. Как же родителю помочь своему ребенку и научить его общаться? Об этом и многом другом поговорим на вебинаре | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
16.11.2021 | 14.00-15.00 | Младший школьник глазами учителя и родителей | Обучающий вебинар | Уляшев Константин Дмитриевич, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» | Как видят родители и школьные учителя ребенка в процессе обучения. Особенности младшего школьного возрастав примерах. Способы взаимодействия с ребенком | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
16.11.2021 | 15.00-16.00 | Как учиться с удовольствием? | Обучающий вебинар | Лобанова Анна Вячеславовна, к.п.н., доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» | Средняя школа - время открытий. Расскажем, как сохранить и поддержать интерес ребенка к новым знаниям. Также поговорим о возможных причинах неуспешности о том, как родитель может помочь с ними справиться. | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
16.11.2021 | 16.00-17.00 | Какие навыки необходимы для обучения ребёнка с ОВЗ в школе и как их сформировать? | Обучающий вебинар | Береславская Мария Иосифовна, педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ | Расскажем, как сохранить и поддержать интерес ребенка к новым знаниям. Также поговорим о возможных причинах неуспешности и о том, как родитель может помочь с ними справиться. | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
16.11.2021 | 17.00-18.00 | Помощь в подготовке домашних заданий школьникам с умственной отсталостью с использованием современных учебников | Обучающий вебинар | Подвальная Елена Владимировна, доцент кафедры «Специальное образование», учитель-дефектолог, логопед Данилова Александра Михайловна., доцент кафедры «Специальное образование», олигофренопедагог, учитель-логопед | На вебинаре будут рассмотрены основные моменты в подготовке домашних заданий школьниками с умственной отсталостью на примере материалов современных учебников. | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
16.11.2021 | 18.00-19.00 | Подросток не хочет учиться: как повысить мотивацию? | Обучающий вебинар | Тихомирова Анна Владимировна, преподаватель кафедры индивидуальной и групповой психотерапии | Такие важные старшие классы… Поговорим о том, как организовать учёбу подростка, помочь не потерять мотивацию и сохранить фокус на цели. | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
16.11.2021 | 20.00-21.00 | Как воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам | Обучающий вебинар | Титова Ольга Ивановна, к.псих.н., доцент кафедры психологии | Грамотное обращение с деньгами - одно из направлений воспитания ребенка в семье. Каким образом оно развивается у вашего ребенка, как правильно действовать родителям в отношении карманных денег ребенка - эти и другие вопросы рассматриваются в лекции с точки зрения экономической психологии. | ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» | Иркутская область, Камчатский край, Красноярский край, Магаданская область, Приморский край, Сахалинская область, Чукотский АО, Республика Бурятия, Хабаровский край | http://www.kspu.ru/page-37411.html | ||||||||||
17 11 2021 (среда) | ||||||||||||||||||
17.11.2021 | 15.00 - 17.00 | Поколение Z: психологические особенности современных подростков | Обучающий вебинар | Водяха Юлия Евгеньевна, к.псих.н, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии | Как допустить меньше ошибок, осуществляя помощь ребенку в выборе будущей профессии? Будьте особо внимательны к своему ребенку в период начала профессионального самоопределения, так как решение этой жизненной задачи является одним из первых опытов самостоятельной жизни ребенка, пусть данный опыт будет положительным, придающим уверенность в собственных силах! Мы поговорим о том, какой возраст является оптимальным для начала профориентации, как и когда стоит знакомить ребенка с миром профессий, чем помочь ему на разных этапах профессионального и жизненного самоопределения. | ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» | Курганская область, Мурманская область, Свердловская область, Тюменская область, Тверская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий АО | https://mp.uspu.ru/vserossijskaja-nedelja-roditelskoj-kompetentnosti/ | ||||||||||
17.11.2021 | 18.00-18.30 | Дети после кохлеарной имплантации.особенности воспитания в семье. | Обучающий вебинар | Диваева Ирина Викторовна, сурдопедагог высшей категории ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 7» | Родители детей с кохлеарным имплантом смогут получить консультацию у опытного сурдопедагога. Это занятие направлено на помощь в организации жизни детей с КИ. | ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» | Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Республика Коми, Ивановская область, Костромская область, Ярославская область, Ненецкий АО, Новгородская область, Псковская область, Республика Карелия | https://родители.ягпу.рф/family-week_08-12-21/ | ||||||||||
17.11.2021 | 19.00-20.00 | Психологическая поддержка личности в подростковом возрасте: рекомендации родителям | Вебинар | Плотникова Наталья Николаевна, к.псих.н., доцент кафедры психологии профессиональной деятельности | На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: - типичные трудности развития и социализации подростков - угрозы и риски психологической безопасности в подростковом возрасте. | ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» | Астраханская область, Волгоградская область, Воронежская область, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Северная Осетия – Алания, Ростовская область, Саратовская область, г. Севастополь, Ставропольский край, Чеченская Республика, Республика Дагестан | https://roditel-vspu.ru/#b406 | ||||||||||
17.11.2021 | 10.00-11.00 | Трудности в поведении детей: почему и что с этим делать? | Обучающий вебинар | Андронникова Ольга Олеговна, к.псих.н, доцент кафедры практической и специальной психологии | В поведении детей достаточно часто возникают трудности. На вебинаре мы разберемся какие трудности возникают, их причины и те потребности, которые стоят за трудным поведением. Определим технологии разрешения трудных ситуаций и удовлетворения потребностей детей | ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» | Новосибирская область, Омская область, Республика Алтай, Республика Тыва | http://deti.nspu.ru/ | ||||||||||
17.11.2021 | 11.00-12.00 | Простые ответы на непростые вопросы: поколение Z или как понимать своего ребенка. | Экспертная видеолекция. Ответы на вопросы эксперта | Марущак Евгения Борисовна, к.псих.н., доцент кафедры управления образованием, директор института дополнительного образования; Игнатенко Ольга Евгеньевна, руководитель Регионального ресурсного центра «Семья и дети» ФГБОУ ВО НГПУ | Обсудим особенности поколения Z. Поговорим о том, как понять, какой ребенок с нами. Как наладить взаимоотношения со своим ребенком. Понимание, признание и принятие своего ребенка. | http://deti.nspu.ru/ | ||||||||||||
17.11.2021 | 12.00-13.00 | Профессиональное самоопределение или как поддержать осознанный выбор ребенка. | Экспертная видеолекция. Ответы на вопросы эксперта | Богданова Елена Владимировна, к.псих.н., доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха | Технология 5 шагов осознанного выбора или как поддержать решение своего ребенка. Какие современные онлайн ресурсы могут помочь в профессиональном самоопределении школьников. | http://deti.nspu.ru/ | ||||||||||||
17.10.2021 | 8:00-9:00 | Проблемы поведения подростка и что с этим делать | Практикум для родителей | Дергачева Евгения Владимировна, психолог, к.псих.н., доцент, | Практикум предусматривает рассмотрение вопросов проблемного поведения подростков и как объяснить причины такого поведения; разбор вариантов решения вопросов проблемного поведения подростка, повышения значимости и самооценки у подростка, предупреждения деструктивного поведения. | ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» | Томская область, Республика Хакасия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Алтайский край, Кемеровская область, Забайкальский край | http://tspu.edu.ru/cps | ||||||||||
17.11.2021 | 15.00-16.00 | Общение с подростком - пути к взаимопониманию | Обучающий вебинар | Смирнов Денис Олегович, к.псих.н., доцент | Вебинар будет посвящен вопросам развития и воспитания детей подросткового возраста (12-15 лет). «Мой ребенок – подросток» - лекторий, полезная информация о психологических особенностях ребенка подросткового возраста (12-15 лет). Рубрика «5 ю 5» - острые проблемы подросткового возраста и их решения от специалиста: эмоциональная нестабильность, конфликтность, буллинг, деструктивное поведение, гаджет зависимость, риск употребления ПАВ и др. «На одном языке. Этикет общения с подростком » - мастерская для родителей по построению навыков коммуникации с подростком. | ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» | Амурская область, Владимирская область, Пермский край, Еврейская АО, Удмуртская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Пензенская область, Рязанская область, Тамбовская область, Ульяновская область | https://forms.gle/XZdzB8AUuXqBTvnx5 | ||||||||||
17.11.2021 | 10.00-11.00 | Первая самостоятельность у детей. Воспитание бытовых привычек: как и зачем | Обучающий вебинар | Абдулаева Елена Александровна, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» | Знающие, образованные, но беспомощные… Как и когда это возникает. Компетентность начинается с себя. Как создавать предпосылки самостоятельности, что ее развивает, и что тормозит. Инструменты вовлечения и управления развитием хороших привычек. Ритуалы, игры и ритмы. Подражание и пример. Самостоятельность против обслуживания уже сейчас. | ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Белгородская область, Брянская область, Калужская область, г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Курская область, Калужская область, Липецкая область, Орловская область, Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Самарская область, Смоленская область, Тульская область, Чувашская Республика - Чувашия | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||
17.11.2021 | 11.00-12.00 | Зачем нужна игра? Развиваем SoftSkills. Эмоцирнальное благополучие ребенка | Обучающий вебинар | Рябкова Ирина Александровна, к.п.н., доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» | Современные дети играют с игрушками нового поколения: их внешний облик и технические возможности сильно отличаются от тех, что были раньше. Производители интерактивных игрушек обещают замечательные развивающие и обучающие эффекты. Но что говорит наука? Разбираемся в вопросе выбора игрушек для самых маленьких. | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
17.11.2021 | 12.00-13.00 | Почему так сложно воспитывать детей? | Обучающий вебинар | Бурлакова Ирина Анатольевна, психолог, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ Ягловская Е.К., кандидат психологических наук, профессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «психология образования» МГППУ | Трудности, возникающие у родителей в процессе воспитания детей, часто возникают из-за недостатка информации об особенностях их психического развития. Поговорим о важных этапах этого развития: что важно знать и как действовать. | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
17.11.2021 | 14.00-15.00 | Как познакомить ребенка с миром профессий и помочь выбрать свой путь | Обучающий вебинар | Хаперская Анна Юрьевна, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» | Сегодня мир профессий активно трансформируется. Чтобы быть высокоэффективным специалистом, нужно обладать множеством универсальных компетенций. В таких условиях окружению подростка, и, в первую очередь, его семье, важно понимать, как можно реализовать свой потенциал, в каких направлениях | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
17.11.2021 | 15.00-16.00 | Как помочь ребёнку чувствовать себя уверенно? | Обучающий вебинар | Киреченкова Наталия Сергеевна, Директор АНО «Молодежный институт социальных программ», методист программы профессиональной переподготовки «Родитель-учитель» в МГИМО | Уверенность в себе позволяет ребёнку не бояться ошибок, начинать новое дело, направлять свою энергию не на борьбу со страхом, а на развитие. Важно осознавать, как родители могут поддерживать ребёнка в формировании уверенности в себе и что приводит к снижению самооценки. | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
17.11.2021 | 16.00-17.00 | Как подготовить ребенка с РАС к посещению общественных мест? | Обучающий вебинар | Хилькевич Евгения Владимировна, педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ | Семьи, воспитывающие детей с аутизмом сталкиваются с таким проблемами, как невозможность посещения массовых мероприятий, праздников, экскурсий. Что делать семье и как справляться? Одним из решений является подготовка ребенка с помощью метода «социальных историй», о котором будет рассказано на вебинаре. | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
17.11.2021 | 17.00-18.00 | Нарушение пищевого поведения у детей и подростков. Как распознать и помочь. | Обучающий вебинар | Даниленко Ольга Васильевна, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета «Социальная психология» | Вас беспокоит то, что ребенок стал отказываться от некоторых видов пищи, проявляет озабоченность своим весом, подросток иногда съедает гораздо больше, чем другие члены семьи, а потом закрывается в туалете и вы подозреваете, что он вызывает рвоту? Ваша дочь подросток резко худеет, но все равно утверждает, что она толстая? Ваш подросток постоянно рассуждает о том, какие продукты полезны, о вредных добавках, изучает состав продуктов, которые ест вся ваша семья? Давайте, обсудим, когда мы должны волноваться и как понять, что с ребенку или подростку нужна помощь. | http://бытьродителем.рф/week | ||||||||||||
17.11.2021 | 18.00-19.00 | Осторожно - перфекционизм! Когда родители хотят слишком много | Обучающий вебинар | Холмогорова Алла Борисовна, профессор, декан факультета «Консультативная и клиническая психология», и.о.заведующего кафедрой клинической психологии и психотерапии | Родительский перфекционизм в отношении детей может привести к депрессивным и тревожным расстройствам у ребенка. Важно соблюдать баланс в воспитан
|
|||||||||||||
|