|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ
15 Установите соответствие между отличительными признаками и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
16 Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ступени познания
17 Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
18 Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Относительная истина — это неограниченное верное знание о предмете или явлении. 2) Абсолютная истина — исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке или обществе. 3) К критериям истины относится соответствие результатов познания ранее открытым законам науки. 4) Истинность знания может быть проверена на практике. 5) Основной критерий истины — соответствие интересам познающего субъекта.
19 Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.
1) умозаключение 2) ощущение 3) представление 4) суждение 5) планирование 6) описание
20 Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта. 2) Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту. 3) B научном познании абсолютная истина является идеалом, целью. 4) Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты. 5) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
21 Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Восприятие является формой рационального познания. 2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем. 3) Одним из критериев истины выступает практика. 4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию. 5) Одной из форм чувственного познания является представление.
22 Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выбрал учебные пособия для подготовки. 2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом. 3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию. 4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам. 5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа. 6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.
23 Установите соответствие между характеристиками и ступенями (уровнями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
24 Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
25 Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей. 2) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины. 3) Истина — это знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека. 4) Истина всегда конкретна. 5) Единственный критерий истины — соответствие существующим научным теориям.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|