![]()
|
|||||||
О ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок проведения на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (далее - эксперимент). 2. Участниками эксперимента являются: Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе); органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе); учащиеся, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники, государственные и муниципальные общеобразовательные организации, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, поставщики цифрового образовательного контента и образовательных сервисов (на добровольной основе); оператор информационно-коммуникационной образовательной платформы (на добровольной основе). 3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее: "данные участников образовательных отношений" - информация об участниках образовательных отношений, сформированная в рамках их участия в образовательном процессе, включающая в том числе информацию о ходе реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, взаимодействии участников образовательных отношений между собой и иными лицами, а также информацию о результатах обучения; "информационно-коммуникационная образовательная платформа" - совокупность используемых в рамках эксперимента информационных ресурсов, информационных систем и технологий, функционирующих на базе российских социальных сетей, с наибольшим количеством пользователей; "информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды" - совокупность информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, которые используются или будут использоваться в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также информационных систем, обеспечивающих достижение целей функционирования информационных систем, которые используются или будут использоваться в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающая возможность применения при реализации задач в указанной сфере единых стандартов информации, механизмов идентификации и аутентификации; "образовательные сервисы" - цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатываемые и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках реализации цифровой образовательной среды; "поставщики контента и образовательных сервисов" - юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обладающие правами владения, пользования и распоряжения цифровым образовательным контентом и образовательными сервисами, включенные в реестр поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов и предоставляющие такие контент и образовательные сервисы в рамках эксперимента; "участники образовательных отношений" - учащиеся, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники, государственные и муниципальные общеобразовательные организации; "цифровой образовательный контент" - материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, в том числе входящие в состав открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, оценки компетенций и достижений учащихся, разрабатываемые и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов для организации деятельности цифровой образовательной среды; "цифровая образовательная среда" - совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их проживания. 4. Целями эксперимента являются обеспечение в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" модернизации и развития системы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории отдельных субъектов Российской Федерации и обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды на постоянной основе на всей территории Российской Федерации, в том числе в рамках модернизации и развития системы образования Российской Федерации в целом. В рамках эксперимента цифровая образовательная среда внедряется в качестве дополнительного механизма реализации образовательной деятельности, который должен обеспечить равные условия качественного образования учащихся вне зависимости от места их проживания посредством предоставления участникам образовательных отношений доступа к платформе цифровой образовательной среды, формирования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации образовательной деятельности с использованием цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, а также иных объектов, необходимых для организации деятельности в цифровой образовательной среде. 5. Задачами эксперимента являются: а) создание, ввод в эксплуатацию, развитие и эксплуатация информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящих в состав платформы цифровой образовательной среды; б) апробация функциональных возможностей платформы цифровой образовательной среды; в) формирование и обеспечение функционирования информационно-коммуникационной образовательной платформы; г) оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент, материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой и поддержка их функционирования, включая: обеспечение указанных организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; оснащение указанных организаций в соответствии с порядком, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в соответствии со стандартом, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; создание и (или) модернизация в указанных организациях структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей; организацию видео-конференц-связи в помещениях указанных организаций, с использованием которой обеспечивается в том числе трансляция изображения и звука образовательной деятельности; оснащение указанных организаций иным оборудованием, обеспечивающим бесперебойность функционирования в их помещениях информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; д) развитие технологий и решений обработки и управления данными участников образовательных отношений на базе федеральных государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), информационной системы, создаваемой в рамках эксперимента Министерством просвещения Российской Федерации (далее - информационная система Министерства просвещения Российской Федерации); е) апробация технологий и решений, указанных в подпункте "д" настоящего пункта; ж) формирование и апробация форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы цифровой образовательной среды; з) обеспечение возможности реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и применением единого портала, информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации и информационно-коммуникационной образовательной платформы; и) обеспечение возможности использования и интеграции (взаимодействия) с платформой цифровой образовательной среды единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент. 6. В целях проведения эксперимента Министерство просвещения Российской Федерации: а) в течение 30 дней с даты начала эксперимента по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: определяет детализированный состав платформы цифровой образовательной среды; утверждает перечни реестров, содержащих данные об участниках образовательных отношений, порядок их ведения и состав содержащихся в них данных; утверждает требования к информационно-коммуникационной образовательной платформе; б) в течение 2 месяцев с даты начала эксперимента: обеспечивает заключение соглашений о взаимодействии в рамках эксперимента с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; определяет по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и при участии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предоставляет Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации требования к составу данных участников образовательных отношений, которые будут обрабатываться с использованием единой системы идентификации и аутентификации, единого портала, информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации, информационно-коммуникационной образовательной платформы, и обеспечивает возможность передачи таких данных, в том числе посредством интеграции (взаимодействия) необходимых информационных систем с единой системой идентификации и аутентификации и единым порталом; определяет перечень мероприятий по профессиональному развитию руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования; в) в течение 3 месяцев с даты начала эксперимента формирует и утверждает: требования к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц цифрового образовательного контента, к образовательным сервисам; порядок формирования и ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов (по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации); критерии и порядок проведения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках цифровой образовательной среды; требования к поставщикам контента и образовательных сервисов и порядок предоставления цифрового образовательного контента и образовательных сервисов; формы и условия информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы цифровой образовательной среды и информационно-коммуникационной образовательной платформы (по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации); стандарты оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках проведения эксперимента (по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации); г) в течение 9 месяцев с даты начала эксперимента совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации формирует перечень образовательных услуг, ресурсов и сервисов, предоставляемых с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для, обеспечения возможности их предоставления с использованием единого портала; д) в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: обеспечивает создание и ввод в эксплуатацию информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации для обеспечения возможности формирования реестров, содержащих данные и достижения участников образовательных отношений, и для предоставления поставщикам контента и образовательных сервисов возможности формирования единицы цифрового образовательного контента, загрузки и прохождения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, их хранения и актуализации; утверждает требования к интеграции информационно-коммуникационной образовательной платформы и элементов открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" с информационной системой Министерства просвещения Российской Федерации; е) с даты реализации мероприятий, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов; ж) не позднее одного месяца с даты создания информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации обеспечивает возможность ее взаимодействия с информационно-коммуникационной образовательной платформой; з) ежегодно, до 31 октября, формирует и предоставляет в федеральную государственную информационную систему "Единая система нормативной справочной информации" (далее - единая система нормативной справочной информации) реестр поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов; и) на протяжении эксперимента обеспечивает приобретение цифрового образовательного контента и образовательных сервисов у поставщиков контента и образовательных сервисов, организует размещение цифрового образовательного контента на платформе цифровой образовательной среды; к) обеспечивает проведение оценки хода и промежуточных результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации начиная с 1 апреля 2020 г. (в дальнейшем один раз в полгода); л) не позднее 2 месяцев с даты завершения эксперимента проводит оценку его результатов и представляет соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации. 7. Министерство просвещения Российской Федерации вправе определить из числа подведомственных ему государственных учреждений государственное автономное учреждение, которое будет осуществлять функции организационной и информационно-методической поддержки проведения эксперимента, а также поддержку реализации иных полномочий Министерства просвещения Российской Федерации в рамках эксперимента. 8. Для проведения эксперимента Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: а) в течение 3 месяцев с даты начала эксперимента обеспечивает возможность взаимодействия единого портала и единой системы идентификации и аутентификации с информационно-коммуникационной образовательной платформой; б) в течение 4 месяцев с даты начала эксперимента и на основании требований к составу данных участников образовательных отношений, определенных Министерством просвещения Российской Федерации, формирует состав таких данных; в) в течение 6 месяцев с даты начала эксперимента обеспечивает утверждение по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации требований к развитию единого портала и единой системы идентификации и аутентификации, включая требования к интеграции (взаимодействию) данных информационных систем с федеральной информационной системой "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования, иными информационными системами, используемыми в ходе эксперимента, и обеспечивает развитие единого портала и единой системы идентификации и аутентификации в порядке и сроки, которые установлены указанными требованиями; г) в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента обеспечивает: разработку раздела "Мое образование" на едином портале в качестве сервиса "одно окно", обеспечивающего предоставление учащимся, родителям (законным представителям) учащихся доступа к цифровым образовательным ресурсам и сервисам и возможность получения образовательных услуг с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения посредством взаимодействия единого портала с информационными системами, входящими в состав платформы цифровой образовательной среды; возможность предоставления на едином портале образовательных услуг, ресурсов и сервисов с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения согласно перечню образовательных услуг, ресурсов и сервисов, сформированному Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; д) обеспечивает возможность ведения Министерством просвещения Российской Федерации реестра поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов в единой системе нормативной справочной информации; е) обеспечивает защиту данных участников образовательных отношений в единой системе идентификации и аутентификации и едином портале в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9. Для проведения эксперимента оператор информационно-коммуникационной образовательной платформы по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации безвозмездно обеспечивает: создание и поддержку функционирования информационно-коммуникационной образовательной платформы; подключение информационно-коммуникационной образовательной платформы к единой системе идентификации и аутентификации и единому порталу в соответствии с установленными требованиями; идентификацию и аутентификацию участников образовательных отношений при использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы, в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации; создание в рамках информационно-коммуникационной образовательной платформы групповых и индивидуальных образовательных видеоконференций, чатов и иных вариантов коммуникации; проведение с использованием информационно-коммуникационной образовательной платформы онлайн-трансляций учебных занятий с возможностью массовых просмотров и комментирования; создание в информационно-коммуникационной образовательной платформе отдельных сообществ школ, классов по интересам, в том числе групп, сформированных из педагогических работников и учащихся в секциях и кружках, а также групп по интересам учащихся и сообществ педагогических работников. 10. Участники образовательных отношений принимают участие в эксперименте по апробации платформы цифровой образовательной среды посредством использования возможностей единого портала, единой системы идентификации и аутентификации, информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации и информационно-коммуникационной образовательной платформы. 11. Поставщики контента и образовательных сервисов обеспечивают разработку и предоставление цифрового образовательного контента и образовательных сервисов в соответствии с требованиями к цифровому образовательному контенту, определяемыми Министерством просвещения Российской Федерации. 12. Платформа цифровой образовательной среды в части работы с цифровым образовательным контентом на основании требований Министерства просвещения Российской Федерации должна обеспечивать: поиск и просмотр необходимого цифрового образовательного контента, определяемого с учетом интересов участников образовательных отношений; передачу сведений об использовании цифрового образовательного контента в государственные и муниципальные общеобразовательные организации; загрузку цифрового образовательного контента на устройства воспроизведения цифрового образовательного контента, включая ноутбуки, планшетные компьютеры участников образовательных отношений в зависимости от типа цифрового образовательного контента и разрешения правообладателя цифрового образовательного контента. 13. Платформа цифровой образовательной среды в части организации образовательной деятельности на основании требований Министерства просвещения Российской Федерации должна обеспечивать: проведение учебных занятий в группах с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с использованием информационно-коммуникационной образовательной платформы; проведение диагностики образовательных достижений обучающихся в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации (в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий). 14. При проведении эксперимента информационно-технологическое взаимодействие платформы цифровой образовательной среды с государственными и иными информационными системами обеспечивается посредством использования этими системами единого портала, единой системы идентификации и аутентификации, единой системы нормативной справочной информации и единой системы межведомственного взаимодействия. 15. В рамках проведения эксперимента информационное взаимодействие информационных систем платформы цифровой образовательной среды осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации. 16. Информация, содержащаяся на платформе цифровой образовательной среды, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации. 17. Обработка и использование персональных данных субъектов персональных данных в рамках эксперимента осуществляются для реализации целей и задач эксперимента при условии соблюдения требований о защите персональных данных, установленных Федеральным законом "О персональных данных", после получения согласия на такую обработку субъекта персональных данных или без его согласия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 18. Создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация информационных систем, входящих в состав платформы цифровой образовательной среды, осуществляются в том числе с учетом требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".
|
|||||||
|