|
|||
Место и время проведения Кубка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Место и время проведения Кубка 3.1. Прием заявок осуществляется до 04 марта(включительно). 3.2. Кубок будет проводиться 05 марта 2020 года в 14.00 ч. по адресу: ул. Ленина, дом 5, 309 кабинет, Исторический факультет ТувГУ. 3.3. Перед началом каждого тура игры судьи объявляют тему из списка примерных тем.
4. Определение победителей и награждение 4.1. По итогам Кубка судьями выявляются: команда, занявшее первое, второе, третье места и два лучших спикера Кубка. 4.2. Судьи назначаются из числа преподавателей ТувГУ и иных лиц, приглашенных оргкомитетом. 4.3. Состав судей и список примерных тем дебатов определяется оргкомитетом. 4.4. Результаты определения команды победителя, лучших спикеров и другие решения судей заносятся в общие протоколы, которые подписываются всеми судьями, принимавшими участие в оценке, и направляются в отдел научных исследований ТувГУ. 4.5. Решения судей являются окончательными и пересмотру не подлежат. 4.6. Победители Кубка: команды, занявшие первое, второе, третье места и два лучших спикера Кубка на основании решения судей получат фитнес-браслеты, соответствующие грамоты и сертификаты. 4.7.На основании решения судей будет отобрано четыре человека, которые примут участие в Турнире по дебатам среди СУЗов и ВУЗов Республики Тыва..
5. Условия участия в Кубке 5.1. В Кубке могут принимать участие студенты первого курса ТувГУ очной формы обучения 5.2. Заявки на участие в Кубке подаются от непосредственно самих участников или же заявку может передать малый декан факультета. В заявке необходимо указать ФИО участников, факультет, курс, номера их телефонов. Заявки отправлять на эту страницу: https://vk.com/sweet.cheeks0 5.3. Максимальное количество команд от каждого факультета равно двум. 5.4. По всем вопросам обращаться по номеру 89133596845 ( Даяна Ким)
Приложение № 1. Список примерных тем: - НАУКА ЗАНИМАЕТСЯ ВЫРАБОТКОЙ ОБЬЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ О ДЕЙСТИЛЬНОСТИ НУЖНО ЛИ ФИНАНСИРОВАТЬ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ФОНДОВ ПО ФИЛОСОФИИ. - РЕКЛАМУ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ СЛЕДУЕТ ЗАПРЕТИТЬ. -МОЖЕТ ЛИ ИНТЕРНЕТ ЗАМЕНИТЬ ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ. - МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ РАВНЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЮБОЙ РАБОТЫ. - ФЕМИНИЗМ - ВРЕДНАЯ ИДЕОЛОГИЯ. - ПРЕСТУПЛЕНИЯ НА ПОЧВЕ РЕВНОСТИ ОПРАВДАНЫ. - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ АМОРАЛЬНО. - ОТКАЗАТЬ В МЕДИЦИНКОМ СТРАХОВАНИИ ТЕМ, КТО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ НАЗНАЧЕНИЙ ВРАЧА. - ЗАПРЕТИТЬ ВО ВСЕМ МИРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АНТИБИОТИКОВ НА ЖИВОТНТЫХ И ВВЕСТИ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ ПРОДАЖУ БЕЗ РЕЦЕПТА, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ РАСПРАСТРАНЕНИЕ УСТОЙЧИВЫХ БАКТЕРИЙ. - ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИМЕЕТ ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ НА НАШЕ ОБЩЕСТВО. - ПРЕСТУПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО. - СМЕРТНАЯ КАЗНЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТМЕНЕНА. - БОГАТЫЕ ГОСУДАРСТВА ОБЯЗАНЫ ПОМОГАТЬ БЕДНЫМ ГОСУДАРСТВАМ. - ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ НЕЭТИЧНА. - ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ОБУЧАТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА БЕСПЛАТНО. - СЛУЖБА В АРМИИ ДОЛЖНА БЫТЬ КОНТРАКТНОЙ. - ЖИТЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЖИТЬ В МАЛЕНЬКОЙ ДЕРЕВНЕ.
Правила парламентских дебатов британского формата. Дебаты берут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используются для того, чтобы помочь вам получить знания и умения, необходимые для вашего преуспевания в современном демократическом обществе. Есть три основных принципа дебатов: Принцип первый: уважение необходимо Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновений, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими словами, вы должны атаковать аргументы оппонентов, их рассуждения и свидетельства, но не самих оппонентов. Принцип второй: честность обязательна Если вы приняли первый принцип, второй - честность - вам будет легко принять. Если для вас действительно обучение и совершенствование умений важнее, чем победа, то и мотивов для подтасовки аргументов будет меньше. Честность - стержень дебатов. Ваша задача, как участника дебатов, -быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ваших ответах в раунде перекрестных вопросов. Иногда «быть честным» - значит признать то, что у вас недостаточно материала для обоснования своей позиции. Иногда это означает ответ «Я не знаю» на вопрос, затрагивающий самое сердце вашей позиции. Иногда это означает признание, что ваши логические построения ошибочны. Эти признания пойдут вам на пользу, поскольку впоследствии вы благодаря своей честности больше узнаете и лучше разовьете свои способности. Вас будут уважать и судья, и ваш оппонент. В конце концов, вы поможете другим, которые тоже ищут истину. Принцип третий: проигравших нет. Основное назначение дебатов - обогатить ваше образование и одновременно доставить удовольствие. Поэтому первое предназначение игры - обучение. Иными словами, обучение имеет большее значение, чем победа. Если вы участвуете в дебатах только для того, чтобы выиграть, то вы поставили неправильную цель. Почему обучение важнее, чем победа? Во-первых, желание учиться и совершенствоваться исключает использование недозволенных приемов. А если вы не будете использовать недозволенные приемы, вы проявите свой характер и приобретете уважение окружающих. Во-вторых, если единственная цель - победа, это может отвлечь время и силы от самой игры и помешать ей.
2. Действующие лица (Кто играет в дебаты?) Действующие лица игры: Команда - состоит из двух человек, которых принято называть спикерами. Команда, защищающая тему игры, называется утверждающей, а команда, опровергающая тему, называется отрицающей. Судьи - решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. Судьи заполняют протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций команд, указывают сильные и слабые стороны выступлений спикеров. По желанию комментируют свое решение, обосновывая его. Таймкипер - это человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры. 3. Сценарий игры (Как играют в дебаты?) Суть дебатов - убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными. Основными элементами дебатов являются: Тема. В дебатах тема формулируется в виде утверждения (например, «Переговоры с террористами недопустимы»). Утверждающая сторона. В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций. В парламентских дебатах утверждающей стороной обычно является сторона правительства. Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны имеет недостатки. Роль отрицающей стороны играет оппозиция. Аргументы. С помощью аргументации вы сможете убедить судью, что ваша позиция по поводу темы - наилучшая. То есть, вы дадите судье повод поверить, что ваша позиция правильная. Аргументы могут быть либо слабыми, либо сильными. Вы захотите представить наиболее сильные, убедительные аргументы, и убедить судью, что они - лучшие. Судьи, многие из которых - бывшие участники дебатов, настроены весьма скептично. Они захотят увидеть, что вы продумывали аргументы, принимая во внимание обе точки зрения на конкретную тему, и что ваши аргументы могут выдержать атаку оппонентов. Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), подтверждающие их позицию. Например, вы говорите маме, что опоздали в школу, потому что остановились помочь мотоциклисту поменять проколотую шину. Это хороший аргумент, оправдывающий опоздание. Для того чтобы доказать маме (судье в данном случае), что этим аргументам можно верить, вы показываете ей разорванные джинсы и грязные руки, как последствия проделанной работы. Физическое свидетельство сопровождает аргумент. В дебатах свидетельства добываются путем исследования. В основном это мнения экспертов. Перекрестные вопросы. Большинство видов дебатов (но не все) предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы спикера/оппонента. Раунд вопросов спикера одной команды и ответов спикера другой называется «перекрестными вопросами». Вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок у противника. Полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих спикеров. Решение судей. После того как судьи выслушивают аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют судейские протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов (аргументы и способ доказательства которой были более убедительными). 4. Судейство (А судит кто? И как?) Судейство - вероятно, наиболее трудный и спорный аспект дебатов. Судья обязан отказаться от всех точек зрения и персональных позиций непосредственно при входе в комнату проведения дебатов и быть внимательным и сосредоточенным слушателем. Судья оценивает раунд по приведенным командами аргументам, доказательствам и рассуждениям, но не на личных симпатиях. Судья имеет огромное воздействие на фактическое проведение дебатов, поэтому честные решения со стороны судей будут способствовать успешному проведению игры. У судьи есть три основные цели: обучать, поддерживать справедливое течение дебатов и сохранять позитивную рабочую атмосферу игры. Что означают эти цели? Обучать. Дебаты обучают высокому уровню аргументации Судья должен относиться к выступлениям спикеров с долей критики, поскольку этим он может помочь участникам дебатов увидеть сильные и слабые места в аргументации, стратегии и стиле общения. Поддерживать справедливость. Это вторая цель судьи. Для ее достижения судье необходимо: - внимательно слушать речи спикеров; - полностью сосредоточить внимание на высказываемых идеях; - обосновывать свое решение. Кроме того, судья должен быть готов к обсуждению широкого спектра точек зрения, сохраняя нейтралитет при обсуждении спорных вопросов. Сохранять позитивную атмосферу игры. Цель состоит в том, чтобы установить и сохранить положительную рабочую атмосферу. Чтобы сделать это, судья должен задать тон дебатов с момента входа в комнату, показав участникам игры пример профессионального поведения, доброжелательности и открытого общения. Уверенность и честность, которые судья демонстрирует в течение дебатов, отразятся и на игре, и на поведении участников дебатов. А теперь, получив общее представление об игре «Дебаты», перейдем к более детальному изучению всех ее элементов. Советы по построению речи, аргументации и выступлениям. Блоки выступления Первый и второй блоки включают в себя приветствие и представление команды: «Здравствуйте, уважаемые судьи, уважаемые оппоненты, уважаемые зрители, позвольте мне, прежде всего, представить нашу команду...» После этого можно переходить к содержательной части выступления. Третий блок начинается с формулировки темы и представления позиции, которую вы собираетесь отстаивать. Это можно сделать следующим образом: «Тема, которую мы сегодня будем обсуждать, гласит: Переговоры с террористами недопустимы». Или: «Наша команда сегодня будет отстаивать точку зрения о недопустимости ведения переговоров с террористами». Далее следует перейти к обоснованию актуальности данной темы: «Прежде чем мы постараемся убедить вас в истинности данного тезиса, выясним, почему эта проблема представляет сегодня интерес?». Или вы начинаете вступление следующей фразой: «Прежде чем приступить к доказательству нашей позиции, определим, достойна ли эта проблема нашего внимания?». Ваши вступительные замечания могут предопределить, будет ли вас слушать аудитория и как она к вам отнесется. В четвертом блоке при составлении речи раскрываются определения темы. Определения нужны для терминов, имеющих особый смысл в применении их спикерами для данной темы дебатов. Всякую неясность в вопросе об объеме, отличительных свойствах, назначении обсуждаемого предмета можно устранить при помощи точного его определения. Определения очень важны в дебатах, поскольку нужно знать, что можно обсуждать, а что нельзя. К тому же четкие определения помогают судье лучше понять вашу стратегию и контекст аргументов. Очень практично и хорошо со стратегической точки зрения ограничивать то, что можно обсуждать. Если у вас всего один час на дебаты, важно так сузить тему спора, чтобы поработать с ней эффективно. Например, вопрос контроля над личным оружием вызвал оживленные споры во многих странах мира. Суть дела понимается как вопрос введения определенных запретов на возможность приобретения оружия основной массой гражданского населения. Подобное описание и является правомерным определением словосочетания «контроль над личным оружием». При наличии такого определения можно устроить очень интересные дебаты. Также следует хорошо понимать правила и нормы, использованные для доказательства вашей позиции, а именно использовать некоторые широко распространенные принципы рассуждения и доказательства. Первое правило - ваши аргументы должны базироваться на свидетельствах (ссылки на источники). Второе правило - вы также должны показать связь между вашими свидетельствами и утверждением (тезисом). Оппоненты будут всегда требовать демонстрации этой связи. Подобная связь носит название «рассуждение». Если вам не удастся представить цепочку рассуждений, то доказательство не срабатывает. Выявление недостатков в рассуждениях и доказательствах. В ходе раунда дебатов подумайте: Обосновывают ли аргументы тему, иначе, соответствуют ли они выдвинутому критерию? Подкреплены ли аргументы доказательствами? Цитаты и статистика еще не означают обоснование утверждения. Внимательно прислушайтесь, доказывают ли приведенные факты то, что они хотят доказать. Подумайте, правильный ли вывод вы делаете? Убедитесь в наличии причины/следственной связи. Например, утверждение оппонента, что образование готовит вас к получению выгодного места работы и что люди, имеющие работу, образованны, не означает, что если у вас есть образование, у вас непременно будет работа.
|
|||
|