Показатели
| 1мес
| 2мес
| 3мес
| 4мес
| 5мес
| 6мес
|
Зрительно-ориентировочные
реакции АЗ
| Кратковременно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним
| Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой
| Фиксирует взгляд на неподвижных прелдметах, находясь в любом положении
| Узнает мать
| Отличает чужих и близких
|
|
Слуховые ориентировочные реакции АС
| Вздрагивает при резком звуке и мигает
| Прислушивается
| Отчетливое слуховое сосредоточение
| Поворачивает голову на звук
| Различает тон, с которым к нему обращаются
|
|
Эмоции Э
| Первая улыбка
| Улыбается в ответ на речь взрослого
| В ответ на разговор проявляет радость
| Громко смеется
|
|
|
Движение ручек
Др
| Хаотичные движения
| Хаотичные движение
| Случайно наталкивается на игрушку
| Захватывает подвешенную игрушку
| Берет игрушку, которую держат над грудью
| Свободно берет игрушку из разных положений
|
Приготовительные этапы развития речи Ра
|
|
| Начинает гулить
| Длительно гулит
| Долго гулит
| Начало лепета
|
Навыки Н
|
|
|
|
|
| Берет пищу
губами
|
Показатели
| 7мес
| 8мес
| 9мес
| 10мес
| 11мес
| 12мес
|
Движение ручек
Др
| Постукивает игрушкой об игрушку
| Долго занимается игрушками
| Действует с предметами по-разному
| Открывает, закрывает (коробку, матрешку)
| Ставит кубики один на другой
|
|
Приготовительные этапы развития речи Ра
| Произносит многократно слоги
| Громко повторно произносит различные слоги
| Подражает слышимым слогам
| Подражает исходным слогам взрослого
| Произносит первые слова «мама»
| Произносит 8-10 слов
|
Навыки, умения в процессах Нпр
| Пьет из чашки, которую держит взрослый
| Сам держит сухарик
| Умеет пить из чашки, слегка поддерживая ее
| Пьет из чашки
| Пьет из чашки
| Сам берет чашку и пьет
|
Движение общее
До
| Хорошо ползает
| Самостоятельно садится, встает у опоры и ходит
| Ходит при поддержке за руки
| Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее
| Стоит самостоятельно без опоры
| Ходит самостоятельно
|
Понимание речи
Рп
| На вопрос «где находится предмет», показывает его
| По просьбе взрослого делает «ладушки», «до свидания»
| Знает свое имя, на вопрос «где» находит и достает предмет
| Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого
| Выполняет элементарные требования взрослого
| Увеличение запаса запоминающихся слов.
|