|
|||
Тема: Подвижные игры29.10.2021 Тема: Подвижные игры Продолжаю рассказывать о спортивных играх. К сожалению, сейчас больше говорим, чем играем. Игровые виды спорта возникли в незапамятные времена. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми. Каждый народ имеет национальные спортивные развлечения. Имеются универсальные игры, популярные во всех странах мира. Для любой спортивной игры характерно: · Наличие правил; · Взаимодействие с партнерами; · Соревновательность; · Двигательная активность; · Простота содержания; · Сильное эмоциональное воздействие. Все игровые виды деятельности в спорте можно разделить на несколько групп. Это: · Игры парные с небольшим разнообразием движений; · Командные виды деятельности с большим разнообразием движений; · Командные игры с большой физической нагрузкой; · Военно-спортивные игры; · Интеллектуальные игры. Виды первой группы — настольный теннис, бадминтон и т.д. Командными являются футбол, баскетбол, волейбол. Усиленной нагрузки требуют хоккей, регби. Примеры военно-спортивных игр – пейнтбол, лазертаг. Интеллектуальные игры – шахматы, шашки. В разных городах, регионах и странах проходят многоуровневые соревнования по игровым видам спорта. Польза спортивных игр Спортивные и подвижные игры полезны людям любого возраста. Физическая активность, сопряженная с соревнованием и азартом даёт ни с чем несравнимое удовольствие. Взрослые люди до преклонных лет чувствуют себя бодрыми и молодыми, если играют в теннис, гольф, бадминтон. Детям игровая физическая деятельность дает дополнительные стимулы роста и развития. Играть в спорт важно для совершенствования: - движений (ходьбы, бега, метания, ловли, балансировки); - мелкой моторики (тонкие движения при еде, рисовании, письме, одевании); - речи и общения; - мыслительных навыков (обучение, понимание, решение задач, рассуждение, запоминание, чтение, счёт); - социальное и эмоциональное взаимодействие (семья, друзья, учителя). Энергичная физическая деятельность нужна для нормального роста костей. Нормальная двигательная нагрузка на скелет помогает сохранить кости сильными, прочными, сделать их устойчивыми к давлению, амортизации. Активность помогает костям и мышцам пропорционально и эффективно развиваться. Игры помогают избежать такого явления, как перетренированность, которая часто присутствует в неигровых видах спорта из-за чрезмерных нагрузок во время тренировок. Участие в игровых видах спорта помогает человеку с детства и на протяжении всей жизни сохранять правильные пропорции тела. Спорт позволяет предотвратить накопление лишнего жира, усилить мышцы, укрепить связки. Подвижные игры развивают чувственное восприятие, а именно: быстроту реакции, ориентацию в пространстве, боковое зрение, слух, осязание. Многие двигательные навыки совершенствуются, когда человек играет. Бег, прыжки на одной и на двух ногах, метание, быстрая ходьба, повороты отрабатываются значительно лучше, чем в повседневной жизни. В игровой деятельности нет различий возраста и пола. Мальчики и девочки, юные и пожилые люди – все становятся равными. В этом преимущество игры. Навыки мыслительной деятельности – речь, память, общение, концентрация внимания также улучшаются во время спортивных занятий. Быстрая, требующая мгновенной реакции и расчёта, игра обостряет все чувства, заставляет мозг работать ускоренными темпами. Участие в спортивных мероприятиях – отличный способ расширять социальные связи для взрослых и формировать социальное поведение для детей. Спортивные командные игры побуждают человека чувствовать себя членом сообщества, учат его сопереживать, помогать, конкурировать. Популярность различных видов спорта не одинакова. Статистические данные, собранные в 200 странах мирах показывают следующее: Процент популярности, игры спортивные: футбол – 8,4%. Баскетбол – 5,7%. Волейбол – 5,4 %. Остальные игры располагаются в рейтинге популярности соответственно: теннис, гольф, настольный теннис, бильярд, боулинг. Многие из перечисленных игр представлены на летних и зимних Олимпийских играх. Ежегодно список расширяется. Задание. 1.Прочесть данный материал. 2.Просмотреть видеоролики по истории Олимпийских игр. - https://www.youtube.com/watch?v=U2jVnHvK5bE - https://www.youtube.com/watch?v=5WsnRPdg2Jc 3.Составить кроссворд по теме фильмов. Ключевое слово «ОЛИМПИАДА» 4.Ответить на вопрос: Какие спортивные командные игры включены в Олимпийские игры Летние, Зимние…? Выполненное задание присылаем до 02.05.2020 на почту или вайбер. Ниже предлагаю несколько ссылок на видеоролики с подвижными спортивными играми в домашних условиях. Занимайтесь зарядкой, разминайтесь! Играйте!Будьте здоровы! До связи! https://www.youtube.com/watch?v=fZeNR-Mu_hg https://www.youtube.com/watch?v=2v7CGMH1S_Y https://www.youtube.com/watch?v=Y-h7WvX65bE https://www.youtube.com/watch?v=hctHaCLoe6E https://www.youtube.com/watch?v=S7hSaiitgnE
|
|||
|