Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие положения



 

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Новоандреевская школа»

Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 и 11 класса. В течение двух лет учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель.

Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы ИП утверждаются приказом по школе.

Проект может быть только индивидуальным.

Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

2. Цели и задачи выполнения ИП

Цель выполнения ИП:

продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.

формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Задачами выполнения ИП являются:

обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

формирование и развитие навыков публичного выступления.

формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

 


3. Этапы и примерные сроки работы над проектом

В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,

Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

Заключительный (март - май): защита проекта, оценивание работы.

Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

4. Требования к оформлению ИП

Структура ИП:

Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс);

Введение – 1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение проекта)

Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему.

Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования, методику.

Глава 2. Результаты исследования.

Общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы.

Список использованной литературы.

Технические требования к ИП:

Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.

Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.

Оглавление: должно формироваться автоматически.

Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.

Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.

Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.

Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.

Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад);

Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие.

Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.


Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта Цель проекта


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.