Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Положение о профильном обучении в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ»



 

           ПРИНЯТО
 на заседании педагогического совета
«09» марта 2021г. протокол № 6    

                  УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 35 от 10.03.2021г.


Положение о профильном обучении в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ»


 


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует особенности приема обучающихся, содержания и организации образовательного процесса в профильных классах (группах) общеобразовательной школы.

1.2. Положение разработано на основании Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерством образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 2783, районного Положения о профильном обучении в общеобразовательных учреждениях Навлинского района, утвержденного приказом № 49/7 по отделу образования администрации Навлинского района от 18.06.2013г.

1.3. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

1.4. Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

-  обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

1.5. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов (групп) производится приказом по школы на основании решения педагогического совета образовательного учреждения.

1.6. Профильные классы (группы) открываются при условии:

наличие высококвалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, прохождение курсов повышения квалификации по профильному предмету);

наличие необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;

наличие программно-методического обеспечения, в том числе рабочих программ элективных курсов (предметов), групповых и индивидуальных занятий;

социального запроса на соответствующий профиль обучения.

1.7. Профильные классы (группы) обеспечивают обучающимся:

право на получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;

повышенный уровень подготовки по избранному ими профилю;

развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;

непрерывность между программами общего и профессионального образования.

1.8. Профильные классы (группы) создаются на третьей ступени обучения (десятые-одиннадцатые классы) и предполагают изучение не менее 2 предметов на профильном уровне.

1.9. Образовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися, родителями, общественностью, государством и учредителем за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качество обучения и воспитания, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению.

 

2. Содержание и организация деятельности в профильных классах (группах)

2.1. Образовательное учреждение (исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей) самостоятельно формирует профильные классы (группы).

2.2. Профильное обучение на старшей ступени образования может быть организовано через сетевое взаимодействие образовательных учреждений.

2.3. Учебный план образовательного учреждения формируется на основе Федерального базисного учебного плана, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области и согласуется с отделом образования администрации Навлинского района.

2.4. Выбранный образовательным учреждением профиль указывается в учебном плане школы.

2.5. Образовательный процесс осуществляется в пределах сроков обучения, установленных для общеобразовательных учреждений на III ступени (2 года).

2.6. Учебный план класса (группы) профильного обучения составляется на основе базисного учебного плана с учетом структуры профильной образовательной программы, включающей:

- профилирующие учебные предметы (области знаний), изучаемые на повышенном уровне;

- учебные предметы базисного учебного плана, обеспечивающие целостность общеобразовательной подготовки и изучаемые на базовом уровне;

- элективные курсы (предметы) по выбору обучающихся.

2.7. Преподавание предметов ведется по рабочим программам, разработанным педагогами в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки Российской Федерации, или по авторским программам, утверждаемым образовательным учреждением. Программа изучения профильных предметов гарантирует обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий федеральному компоненту государственного общеобразовательного стандарта по данному предмету.

2.8. Элективные курсы (предметы) способствуют удовлетворению разнообразных образовательных запросов обучающихся. Программы элективных курсов (предметов) разрабатываются педагогами, проходят экспертизу в РМК и утверждаются приказом по школы.

2.9. В учебном плане в рамках времени, отводимого на элективные курсы (предметы), должны предусматриваться часы на организацию проектной, научно-исследовательской деятельности.

2.10. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением.

2.11. Государственная итоговая аттестация по завершении среднего общего образования в профильных классах (группах) проводится в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации, нормативными актами органов управления образованием.

2.12.В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития профильного класса (группы) администрацией школы два раза в год проводятся контрольные срезы знаний.

2.13. С целью осуществления профессиональной ориентации обучающихся гимназия может заключить договор с учреждениями среднего и высшего профессионального образования, определяющий формы сотрудничества по организации профильного обучения, условия приема выпускников классов профильного обучения.

 

3. Порядок приема обучающихся в профильные классы (группы)

3.1. Порядок приема в профильные классы (группы) определяется школой на основании Положения о профильном обучении.

3.2. Профильные классы (группы) формируются в конце учебного года приказом директора образовательного учреждения на основании решения педагогического совета.

3.3. Прием в профильные классы (группы) осуществляется на основании письменного заявления выпускника основной общеобразовательной школы, письменно согласованного с родителями (законными представителями), с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации, успеваемости по профильным предметам, рекомендаций учителей-предметников, уровня психологической готовности к занятиям, результата индивидуальной накопительной оценки («портфолио»).

3.4. Для организации приема обучающихся в профильные классы (группы) приказом директора школы создается комиссия, которая устанавливает сроки и порядок приема. Условия приема должны обеспечивать зачисление обучающихся, наиболее способных и подготовленных к освоению образования повышенного уровня.

3.5. При поступлении в профильные классы (группы) обучающиеся и их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в учреждении образования.

3.6. За обучающимися профильных классов (групп) сохраняется право свободного перехода в другие классы (группы) общеобразовательного учреждения не позднее, чем в начале второго полугодия 10 класса.

3.7. Отчисление из профильных классов (групп) осуществляется на основании и в порядке, установленном Законом «Об образовании в РФ», закрепляется в Уставе образовательного учреждения и оформляются приказом директора образовательного учреждения.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Учащиеся имеют право на:

выбор не менее двух профильных предметов (выбор более двух профильных предметов возможен при наличии часов компонента образовательного учреждения учебного плана);

выбор элективных курсов (предметов);

сбор «портфолио»;

переход в другие профильные классы (группы) общеобразовательного учреждения.

4.2. Учитель-предметник имеет право на:

самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

повышение квалификации.

4.3. Учитель-предметник обязан:

разрабатывать рабочие программы по учебным предметам;

разрабатывать программы по элективным курсам (предметам).

5. Управление профильными классами (группами)

5.1. Деятельность профильных классов организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

6. Документация и отчетность

Образовательное учреждение должно иметь следующие документы:

6.1. Положение о профильном обучении;

6.2. Учебный план профильного обучения;

6.3. Рабочие программы по учебным предметам;

6.4. Рабочие программы элективных курсов (предметов);

6.5. Журналы учета занятий;

6.6. Расписание занятий;

6.7. Отчет по результатам профильного обучения.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.