![]()
|
|||||||
Правила поведения на сцене
Постановка номера с младшим возрастом - С детьми младшего возраста сложно поставить грандиозное театральное действо, поэтому сразу ставьте реальные цели - не ругайте детей если они плохо играют, старайтесь больше хвалить - . Привыкайте что вам многое надо делать самим: и репетировать и играть с ними и шить костюмы (дети тут плохие помощники) - Танцы на сцене с ними лучше ставить не в синхронный форме, а в произвольной, сначала довести до их восприятия ассоциации связанные с танцем, тогда всё получится куда лучше, чем если заставлять их разучивать движения и сотни раз репетировать - Долго и старательно учить слова дети не будут. Поэтому слов должно быть немного: по две-три фразы. Но вариант «чистого ГЗК», когда все слова говорит вожатый в микрофон, а дети, как немые, только ходят по сцене, для среднего возраста не приемлем. Постановка номера со старшим возрастом - Желательно, чтоб все идеи исходили от детей. Даже если всё придумает вожатый, у детей должно остаться ощущение, что это они всё придумали. - Назначайте ответственного за репетиции кого-то из детей. - делите старших ребят на МИГ, кто-то репетирует, кто-то готовит костюмы, кто-то подбирает музыку. - не нужно для старших детей ставить детские номера, если только смысл мероприятия не просит этого. - убеждайте старших ребят, что выступать на сцене, это не «стремно», так как многие думают, что это могут делать только малыши. Общие советы: - Стремитесь задействовать в представлении как можно больше детей. Будет труднее репетировать, но ведь в конечном счёте всё делается ради того, чтоб подарить детям радость выступления на сцене. Даже если роль небольшая, всё равно есть причастность к действу. Можно, например, вывести весь отряд на сцену для финальной песни или кричалки. - Перед выступлением создать хорошее настроение, подбодрить. - Во время выступления кто-то из вожатых должен быть за кулисами, чтоб вовремя выпихнуть на сцену зазевавшегося актёра, подсказать слова или движения. Во время танца можно для малышей встать где-то сзади и показывать руками движения, чтоб дети не сбились. С одной стороны не очень правильно, потому что все видят, но с другой стороны главное чтоб дети выступили хорошо, а самое главное — чтоб они сами остались довольны. - Поэтому после выступления всех обязательно похвалить. Даже если полная лажа была. Тут особенно ценно хорошее мнение других вожатых, как незаинтересованных лиц. - заранее относите музыку диджею - музыкальное сопровождение без матов и несоответствующего смысла Структура создания номера ДА: § записываем все идеи; § узнаем кто что умеет; § узнаем кто что хочет делать; § путем общего голосования выбираем материал, идею, героев; § вожатый управляет творческим процессом. НЕТ: § вожатый навязывает свою идею; § критикует всякое предложение; § привлекает только любимчиков.
ДА: § четкая формулировка задачи; § поощрение инициативы; § создание атмосферы репетиционного праздника; § наличие реквизита и музыки; § создание ситуации успеха. НЕТ: § ругань во время репетиции; § постоянная критика; § примерное обозначение.
ДА: § выделение ошибок с вариантами их исправления; § выделение роли каждого в общем успехе; § подчеркнуть раскрытие нового таланта. НЕТ: § критика личности; § критика несценического качества; § умолчание о выступлении.
Виды номеров: - танец (массовый, до 5 чел.) Для малышей, это простые движения и соответствующая музыка, а для взрослых без пошлостей. - вокал (подтанцовка) - эмитажка - показательные выступления (спорт, гимнастика и тд) - сценка
структура сценарного плана выглядит таким образом: § вступление § основная часть § кульминация § финал. Избегайте банальностей, не повторяйте растиражированных ошибок: не стоит переодевать мальчиков в девочек просто так - “чтобы было смешно” (затертые номера с “Лебединым озером”). Продумывайте все детали: декорации, музыкальное оформление
Каждый сценический номер, независимо от того, в каком жанре он сделан: танец, миниатюра, имитация – имеет свою определенную схему — событийный ряд. Исходное событие – завязка, то, с чего все начинается. Основное, центральное событие – кульминация – наивысшая точка развития сюжета. Центральное событие открывает конфликт (возможно внутренний) – это столкновение двух противоборствующих сторон. Формула конфликта – с одной стороны желание главного героя, а с другой стороны понимание им того, что для его воплощения необходимо изменить условия среды. Иначе говоря, несоответствие условий (возможностей) и потребностей. Конфликт обязательно должен разрешиться. Главное финальное событие — развязка – разрешение конфликта. Правила поведения на сцене 1. Нельзя становиться с микрофоном на одну линию с колонками. Он начнет фонить. 2. Никаких жвачек на сцене 3. Только чистая обувь и никаких шлепок 4. Нельзя класть микрофон на пол. 5. Уходя за кулисы, радиомикрофон лучше отключить. 6. Не подносить микрофон близко к губам. Может возникнуть эффект «плевания» и «учащенного дыхания». 7. Микрофон всегда держать прямо перед собой. 8. Микрофон на стойке можно регулировать под свой рост. 9. Со шнуровым микрофоном лучше не кружиться. 10. Не нужно подходить близко к краю сцены, так как лицо, будет находиться в тени. 11. Выходить на сцену и уходить со сцены следует только по ступенькам. 12. Все движения на сцене должны быть обоснованы: нельзя считать ворон, чесаться, поправлять волосы и т.д. 13. Участники должны быть равномерно распределены по сцене, ни одна из частей не должна быть перегружена. 14. Передвигаться по залу можно только в перерывах между выступлениями. 15. Нельзя прикасаться к одежде сцены. За кулисами должно быть тихо и ни в коем случае не выглядывать из-за них. 16. Не толпиться на сцене. Каждый должен знать своё место. 17. Не поворачиваться спиной к залу (кроме тех случаев, когда специально надо показать спину).
|
|||||||
|