Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правила поведения на сцене



 

Постановка номера с младшим возрастом

- С детьми младшего возраста сложно поставить грандиозное театральное действо, поэтому сразу ставьте реальные цели

- не ругайте детей если они плохо играют, старайтесь больше хвалить

- . Привыкайте что вам многое надо делать самим: и репетировать и играть с ними и шить костюмы (дети тут плохие помощники)

- Танцы на сцене с ними лучше ставить не в синхронный форме, а в произвольной, сначала довести до их восприятия ассоциации связанные с танцем, тогда всё получится куда лучше, чем если заставлять их разучивать движения и сотни раз репетировать

- Долго и старательно учить слова дети не будут. Поэтому слов должно быть немного: по две-три фразы. Но вариант «чистого ГЗК», когда все слова говорит вожатый в микрофон, а дети, как немые, только ходят по сцене, для среднего возраста не приемлем.

Постановка номера со старшим возрастом

- Желательно, чтоб все идеи исходили от детей. Даже если всё придумает вожатый, у детей должно остаться ощущение, что это они всё придумали.

- Назначайте ответственного за репетиции кого-то из детей.

- делите старших ребят на МИГ, кто-то репетирует, кто-то готовит костюмы, кто-то подбирает музыку.

- не нужно для старших детей ставить детские номера, если только смысл мероприятия не просит этого.

- убеждайте старших ребят, что выступать на сцене, это не «стремно», так как многие думают, что это могут делать только малыши.

Общие советы:

- Стремитесь задействовать в представлении как можно больше детей. Будет труднее репетировать, но ведь в конечном счёте всё делается ради того, чтоб подарить детям радость выступления на сцене. Даже если роль небольшая, всё равно есть причастность к действу. Можно, например, вывести весь отряд на сцену для финальной песни или кричалки.

- Перед выступлением создать хорошее настроение, подбодрить.

- Во время выступления кто-то из вожатых должен быть за кулисами, чтоб вовремя выпихнуть на сцену зазевавшегося актёра, подсказать слова или движения. Во время танца можно для малышей встать где-то сзади и показывать руками движения, чтоб дети не сбились. С одной стороны не очень правильно, потому что все видят, но с другой стороны главное чтоб дети выступили хорошо, а самое главное — чтоб они сами остались довольны.

- Поэтому после выступления всех обязательно похвалить. Даже если полная лажа была. Тут особенно ценно хорошее мнение других вожатых, как незаинтересованных лиц.

- заранее относите музыку диджею

- музыкальное сопровождение без матов и несоответствующего смысла

Структура создания номера

ДА:

§ записываем все идеи;

§ узнаем кто что умеет;

§ узнаем кто что хочет делать;

§ путем общего голосования выбираем материал, идею, героев;

§ вожатый управляет творческим процессом.

НЕТ:

§ вожатый навязывает свою идею;

§ критикует всякое предложение;

§ привлекает только любимчиков.


2 этап. Репетиционный (разведение номера по театральной площадке).

ДА:

§ четкая формулировка задачи;

§ поощрение инициативы;

§ создание атмосферы репетиционного праздника;

§ наличие реквизита и музыки;

§ создание ситуации успеха.

НЕТ:

§ ругань во время репетиции;

§ постоянная критика;

§ примерное обозначение.


3 этап. Аналитический (выступление, анализ выступления).

ДА:

§ выделение ошибок с вариантами их исправления;

§ выделение роли каждого в общем успехе;

§ подчеркнуть раскрытие нового таланта.

НЕТ:

§ критика личности;

§ критика несценического качества;

§ умолчание о выступлении.

 

Виды номеров:

- танец (массовый, до 5 чел.)

Для малышей, это простые движения и соответствующая музыка, а для взрослых без пошлостей.

- вокал

(подтанцовка)

- эмитажка

- показательные выступления (спорт, гимнастика и тд)

- сценка

 

структура сценарного плана выглядит таким образом:

§ вступление

§ основная часть

§ кульминация

§ финал.

Избегайте банальностей, не повторяйте растиражированных ошибок: не стоит переодевать мальчиков в девочек просто так - “чтобы было смешно” (затертые номера с “Лебединым озером”). Продумывайте все детали: декорации, музыкальное оформление

 

Каждый сценический номер, независимо от того, в каком жанре он сделан: танец, миниатюра, имитация – имеет свою определенную схему — событийный ряд.

Исходное событие – завязка, то, с чего все начинается. Основное, центральное событие – кульминация – наивысшая точка развития сюжета.

Центральное событие открывает конфликт (возможно внутренний) – это столкновение двух противоборствующих сторон.

Формула конфликта – с одной стороны желание главного героя, а с другой стороны понимание им того, что для его воплощения необходимо изменить условия среды. Иначе говоря, несоответствие условий (возможностей) и потребностей. Конфликт обязательно должен разрешиться.

Главное финальное событие — развязка – разрешение конфликта.

Правила поведения на сцене

1. Нельзя становиться с микрофоном на одну линию с колонками. Он начнет фонить.

2. Никаких жвачек на сцене

3. Только чистая обувь и никаких шлепок

4. Нельзя класть микрофон на пол.

5. Уходя за кулисы, радиомикрофон лучше отключить.

6. Не подносить микрофон близко к губам. Может возникнуть эффект «плевания» и «учащенного дыхания».

7. Микрофон всегда держать прямо перед собой.

8. Микрофон на стойке можно регулировать под свой рост.

9. Со шнуровым микрофоном лучше не кружиться.

10. Не нужно подходить близко к краю сцены, так как лицо, будет находиться в тени.

11. Выходить на сцену и уходить со сцены следует только по ступенькам.

12. Все движения на сцене должны быть обоснованы: нельзя считать ворон, чесаться, поправлять волосы и т.д.

13. Участники должны быть равномерно распределены по сцене, ни одна из частей не должна быть перегружена.

14. Передвигаться по залу можно только в перерывах между выступлениями.

15. Нельзя прикасаться к одежде сцены. За кулисами должно быть тихо и ни в коем случае не выглядывать из-за них.

16. Не толпиться на сцене. Каждый должен знать своё место.

17. Не поворачиваться спиной к залу (кроме тех случаев, когда специально надо показать спину).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.