![]()
|
|||
Первые шаги в работе с родителями.Первые шаги в работе с родителями. Помазкина П.В. инструктор ФИЗО МКДОУ Детский сад № 3 «Солнышко» Инструктором по физической культуре я работаю совсем недавно, но точно уверена в том, что родители наши главные помощники в воспитании детей, их физическом развитии и воспитании привычки к ЗОЖ. Проблема вовлечение родителей в данную работу решается в трех направлениях: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ по физическому развитию детей. 3. Совместная работа по обмену опытом. Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем и решаем следующие задачи: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. 2. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. 3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 4. Активизировать и обогащать умение родителей по воспитанию детей. 5. Поддерживать уверенность родителей ( законных представителей) в собственных педагогических возможностях. В ДОУ мы проводим работу с родителями с дифференцированным подходом, учитывая социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаем культуру педагогической грамотности семьи. Семья и детский сад, взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта, в том числе и в физическом развитии. Мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:мастер-классы, участие родителей в семейных спортивных конкурсах, выставках, наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки, консультации, индивидуальные беседы и др. Проводились следующие мероприятия: «День бегуна», «Зарядка с папой», «Папа, мама и я – спортивная семья» «Учимся правильно дышать»- по ознакомлению с упражнениями на формирования правильного дыхания у детей дошкольного возраста, подчеркивая значение правильного дыхания в физическом развитии дошкольников. Практическая мини- консультация «Спортивные дидактические игры».
Планируются проводить следующие мероприятия: «Средства и содержание физического воспитания дошкольников в семье» - расширять знания родителей о средствах и содержании физического воспитания дошкольников; Раскрыть необходимость семейного физического воспитания в семье. «Спорт и дети» - показать значимость спорта в физическом развитии детей дошкольного возраста, значение посещений спортивной секции; раскрыть основные правила выбора секции для ребенка. «Детский фитнесс дома» - обогащать представление родителей о понятии «фитнесс», раскрыть общие требования к проведению в домашних условиях с учётом возрастных и половых особенностей детей и родителей.
|
|||
|