Перспективный план работы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района
План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами кукольного театра»
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Сиротина Ирина Евгеньевна
г. Саратов
2019 г.
"Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по - настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К.С.Станиславский
Актуальность.
На всех этапах становления педагогики, проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряла своей актуальности. Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить. Театр радует детей, развлекает и развивает их, им нравится общаться, они учатся творчески мыслить, анализировать, ощущать себя в ином мире. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театральная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.
Таким образом, театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию личности, умеющей творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций; проявлению таланта, формированию нравственных позиций по отношению к сверстникам и старшим, а значит, облегчает вхождение ребёнка в сложный социальный мир. Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);
Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами. Развить творческие способности у детей средствами кукольного театра.
Задачи:
1. Создавать условия для проведения театрально-игровой деятельности.
2. Побуждать детей участвовать в этом виде деятельности, формировать положительное отношение.
3. Развивать речь детей, используя кукольный театр. Расширять словарный запас, побуждать понимать содержание кукольных спектаклей, формировать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Развивать с помощью кукольного театра память, внимание, мышление.
Этапы работы: 1. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Программа «Театр –Творчество –Дети». Москва 2002. 2. Подготовить предметно-пространственную среду с учётом возрастных особенностей детей. 3. Составить перспективный план работы.
Перспективный план работы.
Месяц
| Тема
| Форма работы
| Методические рекомендации
| Цель и задачи
| Октябрь
| «Театр»
| Презентация «История возникновения театра».
| Познакомить детей с различными видами театра.
| Развивать у детей интерес к театральному искусству.
| Ноябрь
| «Виды кукольного театра»
| Презентация.
Показ кукол.
| Познакомить ребят с различными видами кукол.
| Расширять интерес к кукольному театру.
| Декабрь
| Пальчиковые игры
| «Бельчата», «Утром рано я встаю»
| Развиваем умение передавать через движения тела характер животных. Развиваем умение владеть собственным телом.
| Развивать мелкую моторику.
| Январь
| «Этюдный тренаж»
| Игры и упражнения на развитие выразительности жеста, воображение, внимание, память, эмоций.
| Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);
| Развивать голосовой и дыхательный аппарат, внимание, память, воображение.
| Февраль
| Пальчиковые игры
«Вождение куклой»
| «Бельчата»
«Лягушка», «Мышонок», «Хохлатка».
| Развиваем умение передавать через движения тела характер животных. Развиваем умение владеть собственным телом.
Изучать приемы кукловождения.
| Развивать мелкую моторику.
Развивать умение владеть куклой.
| Март
| «Настольный театр»
| Показ спектакля «Репка».
| Развивать творческие способностей детей.
| Свободно разыгрывать кукольные спектакли.
| Апрель
| «Театр верховых кукол и мягких игрушек»
| Показ спектакля «Курочка Ряба»
| Развивать творческие способностей детей.
| Свободно разыгрывать кукольные спектакли.
| Май
| Обобщение опыта по исследуемой теме
| Отчет о проделанной работе.
|
|
|
|