Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отношение к Божьему



Отношение к Божьему

01.11.2021. Рим.9:4 «…Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь».

Апостол Павел перечисляет преимущества и благословения, которые принадлежат Израильтянам. В его перечне их восемь: усыновление, слава, заветы, закон, богослужение, обетования, отцы и Сам Христос по плоти. Павел не говорит, что эти преимущества и благословения принадлежали им, но принадлежат им. Т.е., они как принадлежали, так и продолжают принадлежать им! Никто их у Израиля не забирал обратно, не отнимал, ибо «дары и призвание Божие непреложны» (Рим.11:29).

Что из себя представляет каждый дар?

1. Усыновление. Когда Бог говорит: «Я – отец Израилю» (Иер.31:9), тем самым Он утверждает, что Израиль – это Его дитя. Речь не идет о рождении свыше. Речь идет именно об усыновлении. Оно подчеркивает особые, родственные взаимоотношения Бога с Израилем.

2. Слава. Бог есть Бог славы. Израиль имеет возможность видеть Божью славу, которой полна вся земля, пользоваться ей, пребывать в ней. Израиль имеет перспективу двигаться на высоты Божьей славы. Израиль имеет возможности входить в Божью славу, обладая всеми почестями, привилегиями, а также статусом и положением Божьего народа.

3. Заветы. Бог заключил с Израилем заветы. Израиль – единственный народ на земле, с которым Бог заключил договора. Бог, таким образом, связал Себя с народом Израиля, и Израиля с Самим Собой, договорными обязательствами.

4. Законоположение. Имеется в виду весь свод законов, заповедей, данных Израилю Самим Богом. Сам Бог Всевышний определил Израилю правила жизни. Это – огромная привилегия. Моисей сказал:

«Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный» (Втор.4:5,6).

5. Богослужение. Служить Богу, иметь особый доступ в Божье присутствие, которое имели первосвященники Израиля, а в их лице и весь Израиль.

6. Обетования. Бог никому народу ничего не обещал. Но Израилю Он обещал множество благословений – материальных и духовных. Даже земля Израиля, и та – земля обетованная, т.е. земля обещанная.

7. Отцы. Кто они? Авраам, Исаак, Иаков. Это не только хорошая духовная наследственность и здоровый корень. Но каждый из них – это история их взаимоотношений с Богом. Ни один народ на земле не имеет в лице своих отцов-основателей фундаментом послушание Богу, образ богоугодных взаимоотношений человека с Богом. В истории разных народов есть свои герои, которые были великими людьми: завоевателями, поэтами, учеными, философами, строителями, врачами, и т.д.. Но только Израиль имеет своим основанием историю взаимоотношений человека с Богом, хождения путями веры, жизни с Богом, в лице их отцов.

8. Христос. Сам Мессия и Спаситель мира по плоти произошел от евреев. Израиль породил немало великих и известных имен: пророки, апостолы, Моисеи, Давиды, Соломоны, Эйнштейны, Ойстрахи, и т.д. Но апостол Павел, завершая перечисление  привилегии, которую имеет Израиль, указывает на самую великую привилегию Израиля, в лице его непревзойденного представителя – Иисуса Христа: «от них Христос по плоти, сущий над всем Бог». Иисус не только является самым известным, самым великим и самым знаменитым евреем на земле, но он также назван «славой народа Израиля» (Лук.2:32).

Апостол Павел перечисляет преимущества, которые имеет Израиль, на фоне своих внутренних переживаний за судьбы Израиля. Израиль, имея такие духовные преимущества перед всеми другими народами, тем не менее преткнулся, упал, не распознав в своем самом величайшем преимуществе – Иисусе из Назарета – своего Мессию, Спасителя, Царя, Первосвященника... Павел, сам будучи евреем, переживает эту трагедию настолько остро, что этот факт является для него «великой печалью» и «непрестанным мучением». Он не сердится на Израиль, но страдает, переживая за него. Любовь Павла к Израилю, любовь, порождающая «великую печаль» и «непрестанное мучение его сердцу» настолько велика, что он готов, если бы это было возможно, пожертвовать своей вечной жизнью: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих по плоти, то есть Израильтян» (ст.3). Таково отношение к Израилю одного из самых лучших представителей церкви Христовой; одного из самых плодовитых Божьих служителей на земле; одного из самых близких к Богу людей в истории человечества! Причем, речь идет не об Израиле, каким он должен быть, но об Израиле, какой он есть! Именно такое отношение к Израилю, Божьему народу, делало его сердце способным воспринимать Божьи откровения, касающиеся планов и намерений Божьих для Израиля (Рим.11:25-27). Именно такое сострадание к духовному состоянию Израиля пред Богом рождало в нем горячую и эффективную молитву «к Богу об Израиле во спасение» (Рим.10:1).

Близость человека с Богом проявляет себя не только в том, как человек относится к Богу, Его путям, Его воле, но и в том, как он относится ко всему Божьему: к Церкви Божьей (к такой, какая она есть), к Израилю Божьему (к такому, какой он есть). А также ко всему, что Божье! Израиль же, о котором Бог сказал: «этот народ Я образовал для Себя» (Ис.43:21), «ты Мой» (Ис.43:1), остается Божьим народом, ибо Бог, Который «любовью вечной возлюбил» Израиля (Иер.31:3), не бросит Своё начатое дело, не доведя его до конца.

Чем ближе человек к Богу, тем в большую меру всё Божье становится для него предметом его заботы и любви. А значит … и печали, и мучения.

Итак, «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак.4:8).    



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.