Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технические особенности. Коммуникации с участниками



Технические особенности

Коммуникации с участниками

Преимущества Недостатки Получилось хорошо Требует доработки
       
       
       
       
       

 

Рис.4 Пример дневника анализа эффективности занятия, проводимого в онлайн формате

 

Основной период. Основной период предполагает, что принятие решений об основных моделях поведения с участниками процесса уже приняты и отработаны и произошла адаптация к техническим особенностям электронной системы дистанционного сопровождения. В то же время, для того, чтобы у преподавателя «не замыливался глаз» очень важно обеспечивать себе супервизорское наблюдение со стороны коллег. В онлайн формах очень быстро привыкаешь к определенным шаблонам поведения. Со временем они усиливаются, что, в некоторых случаях, может помогать учебному процессу, а в некоторых сильно мешать. Преподавателю может казаться, что он эффективен, и все идет, как всегда. Но на самом деле с новой аудиторией, с новым курсом наработанные способы могут быть не столь эффективны, как это было ранее. Сторонний человек может подсказать, как это было для него, что хорошо получилось, а что требует доработки[5]. Очень важно, чтобы супервизором был человек, которому вы доверяете, но при этом, чтобы он не часто наблюдал за вашей работой. Категорически не рекомендуется смешивать роли. Например, просить студента или ученика школы, чтобы он стал вашим супервизором. Ему придется взять на себя оценочную функцию и одновременно удерживать роль слушателя. Не каждый профессионал это сможет сделать. И пользы от такого наблюдения будет не так много. При правильном подборе супервизора, работа в онлайн формате может быть очень продуктивной.

 

В заключении важно подчеркнуть, что дистанционный формат обучения – очень трудоемкий. При его планировании важно учитывать:

- возрастные особенности слушателей (младшие школьники могут физически проводить за компьютером намного меньше времени, чем старшеклассники[6]);

- учет временной разницы между местами проживания слушателей;

- гармоничное распределение онлайн формата и домашних заданий (многие учителя, если не успевают дать материал на онлайн занятиях, задают его на самостоятельную доработку, что сильно утяжеляет учебный процесс и загружает детей и родителей);

- учет нагрузки на глаза;

- учет собственных трудозатрат (кроме онлайн эфира необходимо запланировать еще и подготовку к нему, что часто бывает не менее трудо- и времязатратным процессом).

 

 

Литература:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.