Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно-методический план занятия



Учебно-методический план занятия

Дата:03.11.2021

Группа:ДК-82-ф, 1 курс

Дисциплина, междисциплинарный курс:ОП.04 Транспортные системы России

Преподаватель:Филиппова Ю.Е.

Тема:Внутренний водный транпорт

Вид занятия:лекция

 

Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы):

Основная литература:

1. Троицкая Н. А. Единая транспортная система: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы ФГОС СПО по специальностям "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)", ОП.06 "Структура транспортной системы"; "Организация перевозов и управление на транспорте (по видам)", ОП.04 "Транспортная система России": рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением "Федеральный институт развития образования". - 10-е изд., стер. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 240 с. - (Профессиональное образование)

Интернет-ресурсы:

9. Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/

10. Транспорт России: еженедельная газета http://www.transportrussia.ru

Домашнее задание:

1. Проработать материал и источники.

2.Составить краткий конспект.

Ход занятия

Пояснения к работе:

Речной транспорт занимает одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров приречных районов, так как обладает разветвленной речной сетью. Однако значение речного транспорта в последние годы стало уменьшаться. Это связано с большой конкуренцией со стороны, в первую очередь, железнодорожного и автомобильного транспорта. Внутренний водный транспорт — транспорт, который осуществляет перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям как естественным (реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища). Роль речного транспорта в экономике России определяется не столько масштабностью транспортной работы, сколько особой значимостью выполняемых им функций.

Речной флот - совокупность судов, предназначенных для перевозок грузов и пассажиров, обслуживания судоходства и других целей на внутренних водных судоходных путях и находящихся на учете в Государственной речной судоходной инспекции бассейнов, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности их владельцев. Учет наличия судов ведется по количеству (в единицах), по грузоподъемности, пассажировместимости и мощности с распределением на самоходные и несамоходные.

К внутренним водным путям относятся реки, каналы, озера, заливы и другие водные пространства (кроме морей), которые пригодны для судоходства, и обслуживаемые Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства. По ним осуществляется движение судов и буксировка судов, плотов и других плавучих объектов.

Основу инфраструктуры внутреннего водного транспорта составляют естественные (реки и озера, используемые для судоходства в их естественном состоянии) и искусственные (каналы, водохранилища, а также участки рек, судоходный режим которых поддерживается с помощью плотин, шлюзов и других гидротехнических сооружений) водные пути.

Возможности транспортного использования внутренних водных путей и их интеграции в цепи поставок определяются, в первую очередь, природными факторами — общим развитием речной сети, связностью отдельных ее участков, глубинами и характером течения рек, сезонным изменением уровня водоемов, их замерзанием в зимний период.

Поддержание водных путей в пригодном для судоходства состоянии, устранение ограничивающих судоходство "узких мест", а также строительство каналов и гидросооружений связаны с исключительно высокими затратами. Кроме того, внутренние водоемы используются не только в транспортной отрасли, но и в энергетике, сельском хозяйстве, промышленности, водоснабжении. Поэтому ответственность за содержание и развитие системы водных путей принимает на себя государство.

Часть ширины водного пути, подготовленная для движения по ней судов и обозначенная знаками навигационного оборудования, называется судовой ход. Габаритные размеры судового хода (глубина, ширина, радиус закругления) определяют допустимые параметры используемых на данном участке судов. Длина, ширина и осадка судна, которое может быть использовано для перевозки по определенному маршруту, определяется габаритами судового хода на самом узком или мелком — ограничивающем — участке этого маршрута. Минимальные габариты, которые выдерживаются при любых условиях, называются гарантированными. Важнейшей задачей организаций, ответственных за эксплуатацию водных путей, является обеспечение гарантированных габаритов судовых ходов на максимально возможном их протяжении.

ДОСТОИНСТВА РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

— высокая провозная способность глубоководных путей;

— низкая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;

— меньшая металлоемкость на единицу грузоподъемности;

— меньшие энергетические расходы на перемещение 1 т груза, так как меньше удельное сопротивление движению (на небольших скоростях, но при увеличении скорости резко увеличиваются);

— низкий коэффициент тары, так как большая грузоподъемность судна;

— возможность использования в районах, где не развиты автодорожная и железнодорожная сети;

— требуются меньшие (в 6—7 раз) первоначальные капитальные вложения на 1 км пути, чем на постройку 1 км железной или автомобильной дороги равной пропускной способности, а содержание водных путей обходится в 50 раз дешевле, чем автомобильных и железнодорожных той же протяженности;

— расходы на перевозку грузов речным транспортом в восемь раз меньше, чем на железных дорогах, и в 20 раз меньше, чем при перевозке тяжелыми автомобилями.

НЕДОСТАТКИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

— сезонность работы. В межнавигационный период многие порты продолжают работу в кооперации с железнодорожным и автомобильным транспортом — это использование складов, средств механизации перегрузочных работ, причалов, подъездных и внутрипортовых путей для перегрузки и хранения грузов, прибывающих в порт сухопутными видами транспорта;

— в соответствии с географическими особенностями речной транспорт работает преимущественно в смешанных железнодорожноводных перевозках;

— невысокая скорость перевозки грузов в сравнении с другими видами транспорта;

— более длинный путь перевозки грузов, чем на других видах транспорта ввиду извилистости речных путей (на 20—25 %);

— необходимость в строительстве гидротехнических сооружений.

 

 

Имеющиеся на сегодняшний день виды подвижного состава речного флота России представлены на рис

 

 

Срок сдачи:10.11.2021

 

Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес:  anfisa2009-89@mail.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.