Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А упала, Б пропала,. Кто остался на трубе? Отгадали?



 

09.11.2021

 

Тема. Гласный звук [и], буквы и, И.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сядем прямо, не согнемся,
За работу  мы возьмемся.

 

2. Повторение, актуализация знаний.


- Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений)
- Из чего состоит предложение ? ( из слов)
-А из чего состоят слова? ( из слогов, из звуков)
- На какие группы можно разделить все звуки? (я показываю белую карточку: так обозначают какие звуки? Согласные. А красной карточкой? Гласные.)
-Как отличить гласный звук от согласного?
-Какие звуки мы уже изучили? ( о, а)

 

Игра « Найди букву О»

                  

   ВОЛК                            сорока                    картина

 


- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

 

3.Работа по теме урока.

 

Отгадай загадку


 А и Б сидели на трубе.

А упала, Б пропала,

 Кто остался на трубе? Отгадали?


Тема нашего урока звук [ и ] и буква И

 

-Как кричит ослик? Как пищит комар?
-Проанализируйте звук И , какой он? (поется, тянется, произносится с голосом. Он гласный).
-Помните, как волк из м\ф кричал зайцу: Ну- погоди!
- Какой звук волк произносил лучще всего? ( и )
-А помните, как называется звук, кот. в слове выделяется голосом громче всех? (ударный). Его легко определить, если слово выкрикнуть или позвать, как волк: ну-погоди! ( и ударный).


Игра «Хлопок- молчок» (хлопнуть, если в слове слышен звук и )
Индюк, кит, аист, ель, яблоко, пила, ива, песня, муравьи, завод, лето, апрель, иголка.
( и встречается в начале, середине, конце слова).

 

4. Физминутка. https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E&ab_channel=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B2%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82

 

ПОСМОТРИ ВИДЕОУРОК   

 

https://www.youtube.com/watch?v=Q8xBeBxNaas&ab_channel=%D0%A7%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

 

 

5. Слого- звуковой анализ слова с опорой на схему. Работа с учебником.


- Мы назвали последнее слово « иголка». Посм. в учебнике с. 29 . Под буквой И нарисована иголка. Для чего нужны иголки? (Это вещь для работы, труда. Такие вещи называются инструментами).
-Давайте проанализируем слово. Приготовили ладоши, хлопаем. Ск. слогов? Какой 1, 2, 3, какой ударный?

Напечатай в тетради букву И

8. Обозначение звука буквой. Работа в тетради.
-Звуки мы слышим, а буквы пишем. На письме звук И обозначается буквой И.
-На что похожа буква И?

- Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три
А какая буква? И.
-Куда поставим букву в ленте букв?
-Большая и маленькая И отличаются только размером, букву И легко печатать и можно сложить из палочек или карандашей.


И- калитка , 3 доски, вот на что похожа И.
Между 2 прямых досок одна легла наискосок.

- Посмотри. на рисунок на с. 30 вверху. Здесь 3 картинки. Почему они нарисованы вместе ?( слово «иголки» можно употребить для названия разных предметов).

-Иголки есть у елки, и у ежа иголки, и у дикобраза торчат все иглы разом.
А людям без иголок нельзя нашить футболок.
-Вот как много есть иголок. А еще они есть у ехидны, морского ежа, кактуса.

 
- Посмотри  на картинку на с. 30. Что делает мама? Составьте 1 предложение со словами «шарф и шапка» (сколько  слов в предложении?)

-Какую роль играет маленькое слово И? (соединяет слова в предложении)
-Как мы напишем 1 слово в предложении? Имя мальчика?
-Что мама пожелает сыну при расставании? (Удачи!)
-Что скажет при встрече? (Привет!)


- С каким звуком познакомились? Он гласный или согласный?
-Какая буква его обозначает?
-Этот звук и эта буква есть в добрых вежливых словах : спасибо, извините, простите, в любимом детском слове «игрушки», колючем слове «иголка» , и очень важном слове «мир» и во многих др. словах. Она очень любит соединять слова, особенно добрые и хорошие. Спасибо за работу на уроке.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.