А упала, Б пропала,. Кто остался на трубе? Отгадали?
09.11.2021
Тема. Гласный звук [и], буквы и, И.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся.
2. Повторение, актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений) - Из чего состоит предложение ? ( из слов) -А из чего состоят слова? ( из слогов, из звуков) - На какие группы можно разделить все звуки? (я показываю белую карточку: так обозначают какие звуки? Согласные. А красной карточкой? Гласные.) -Как отличить гласный звук от согласного? -Какие звуки мы уже изучили? ( о, а)
Игра « Найди букву О»

ВОЛК сорока картина
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.
3.Работа по теме урока.
Отгадай загадку
А и Б сидели на трубе.
А упала, Б пропала,
Кто остался на трубе? Отгадали?
Тема нашего урока звук [ и ] и буква И
-Как кричит ослик? Как пищит комар? -Проанализируйте звук И , какой он? (поется, тянется, произносится с голосом. Он гласный). -Помните, как волк из м\ф кричал зайцу: Ну- погоди! - Какой звук волк произносил лучще всего? ( и ) -А помните, как называется звук, кот. в слове выделяется голосом громче всех? (ударный). Его легко определить, если слово выкрикнуть или позвать, как волк: ну-погоди! ( и ударный).
Игра «Хлопок- молчок» (хлопнуть, если в слове слышен звук и ) Индюк, кит, аист, ель, яблоко, пила, ива, песня, муравьи, завод, лето, апрель, иголка. ( и встречается в начале, середине, конце слова).
4. Физминутка. https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E&ab_channel=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B2%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82
ПОСМОТРИ ВИДЕОУРОК
https://www.youtube.com/watch?v=Q8xBeBxNaas&ab_channel=%D0%A7%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81
5. Слого- звуковой анализ слова с опорой на схему. Работа с учебником.
- Мы назвали последнее слово « иголка». Посм. в учебнике с. 29 . Под буквой И нарисована иголка. Для чего нужны иголки? (Это вещь для работы, труда. Такие вещи называются инструментами). -Давайте проанализируем слово. Приготовили ладоши, хлопаем. Ск. слогов? Какой 1, 2, 3, какой ударный?
Напечатай в тетради букву И
8. Обозначение звука буквой. Работа в тетради. -Звуки мы слышим, а буквы пишем. На письме звук И обозначается буквой И. -На что похожа буква И?
- Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? Три А какая буква? И. -Куда поставим букву в ленте букв? -Большая и маленькая И отличаются только размером, букву И легко печатать и можно сложить из палочек или карандашей.
И- калитка , 3 доски, вот на что похожа И. Между 2 прямых досок одна легла наискосок. - Посмотри. на рисунок на с. 30 вверху. Здесь 3 картинки. Почему они нарисованы вместе ?( слово «иголки» можно употребить для названия разных предметов).
-Иголки есть у елки, и у ежа иголки, и у дикобраза торчат все иглы разом. А людям без иголок нельзя нашить футболок. -Вот как много есть иголок. А еще они есть у ехидны, морского ежа, кактуса.
- Посмотри на картинку на с. 30. Что делает мама? Составьте 1 предложение со словами «шарф и шапка» (сколько слов в предложении?)
-Какую роль играет маленькое слово И? (соединяет слова в предложении) -Как мы напишем 1 слово в предложении? Имя мальчика? -Что мама пожелает сыну при расставании? (Удачи!) -Что скажет при встрече? (Привет!)
- С каким звуком познакомились? Он гласный или согласный? -Какая буква его обозначает? -Этот звук и эта буква есть в добрых вежливых словах : спасибо, извините, простите, в любимом детском слове «игрушки», колючем слове «иголка» , и очень важном слове «мир» и во многих др. словах. Она очень любит соединять слова, особенно добрые и хорошие. Спасибо за работу на уроке.
|