Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОЕКТ. Р Е Ш Е Н И Е



 

 

ПРОЕКТ

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОВЕТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

от «____» _____________ 2021 года №

 

Об утверждении порядка размещения и эксплуатации

информационных конструкций

на территории муниципального образования

«Советский городской округ»

Калининградской области

 

 

Рассмотрев проект решения окружного Совета депутатов Советского городского округа «Об утверждении порядка размещения и эксплуатации информационных конструкцийна территории муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области», руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», окружной Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок размещения и эксплуатации информационных конструкцийна территории муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области, согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать Решение в газете «Вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Советского городского округа.

3. Со дня вступления в законную силу настоящего решения и до 01 января 2022 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы приведения существующих информационных конструкций в соответствие с требованиями утвержденного Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций на территории муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области.

4. Решение вступает силу после официального опубликования.

 

Глава Советского городского округа                                Г.Ф. Соколовский

 

  

    

 

Приложение к Решению

окружного Совета депутатов

Советского городского округа  

от «____»_____________2021г.    

№______

 

 

ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОВЕТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Раздел 1. Общие положения

 

1.1. Порядок размещения и эксплуатации информационных конструкций на территории муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области (далее – Порядок) устанавливает обязательные для исполнения требования, а также рекомендации для информационных конструкций, правила их размещения и эксплуатации.

1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на рекламные конструкции, требования, к размещению которых определены Федеральным законом «О рекламе» и иными муниципальными правовыми актами.

1.3. Требования и рекомендации настоящего Порядка учитывают следующие принципы размещения информационных конструкций:

1.3.1. Создание гармоничного архитектурного облика города, формируемого комплексным подходом, в том числе при проектировании и размещении информационных конструкций, направленного на обеспечение целостности восприятия городской застройки, создание комфортной городской среды обитания, способствующей физическому и духовному развитию человека, соответствующей прогрессивным тенденциям социально-экономического и культурного развития муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области.

1.3.2. Соблюдение особенностей при размещении информационных конструкций:

- соответствие архитектурному облику и историческому стилю здания, строения, сооружения;

- создание общей гармоничной композиции с архитектурными элементами здания, строения, сооружения;

- создание беспрепятственного визуального восприятия архитектурных объектов;

- соразмерность архитектурным элементам фасада, в зависимости от высоты расположения;

- соответствие членениям фасада по размерам и положению;

- комплексное решение на фасаде.

 

 Раздел 2. Основные понятия, термины и определения

 

2.1. Территория муниципального образования «Советский городской округ» подразделена на части и зоны регламентации (рис.1 приложения 1):

2.1.1. Центральная часть города Советска, включающая в себя:

- Культурно-историческую зону регламентации Центральной части города Советска;

- Видовую зону регламентации Центральной части города Советска.

2.1.2. Периферийная часть города Советска.

2.2. Здания, строения, сооружения и территории муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области, расположенные в границах улиц (с учетом зданий, строений, сооружений, расположенных по обе стороны улиц, ограничивающих территорию): ул. Вокзальная, ул. Бурова, ул. Суворова, ул. Набережная, включая названные, входят в Центральную часть города Советска.

2.3. Территория, расположенная за границами Центральной части города Советска, относится к Периферийной части.

2.4. Культурно-историческая зона регламентации – зона, включающая в себя здания, строения, сооружения (комплексы зданий, строений, сооружений), расположенные на земельных участках Центральной части города Советска, построенные до 1945 года.

2.5. Видовая зона регламентации – зона, включающая в себя здания, строения, сооружения (комплексы зданий, строений, сооружений), расположенные в Центральной части города Советска, не попадающие в Культурно-историческую зону регламентации.

2.6. Информационная конструкция – объект внешнего благоустройства, выполняющий функцию информирования населения, не являющийся рекламной конструкцией, и содержащий информацию об организации (наименование организации, дескриптор, логотип, адрес организации, контактные сведения, режим работы и (или) иную информацию, не являющуюся рекламой) и (или) сведения об исторических событиях или личностях, связанных с данным зданием, строением, сооружением.

2.7. Вывеска – информационная конструкция, располагающаяся параллельно фасаду здания, строения, сооружения, на которой размещается наименование организации, дескриптор, логотип и (или) сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

2.8. Кронштейн – информационная конструкция, располагающаяся перпендикулярно к фасаду здания, строения, сооружения, и содержащая наименование организации, дескриптор, логотип. Разрешается размещение краткого сообщения об основной характеристике товара, работ или услуг, не являющейся рекламой.

2.9. Витрина – остекленная часть экстерьера здания, строения, сооружения.

2.10. Вывеска из отдельных букв и знаков – вывеска, в которой отдельные буквы и знаки крепятся непосредственно на элемент фасада, без дополнительных коробов и подложек.

2.11. Вывеска из отдельных букв и знаков на подложке – вывеска, в которой буквы и знаки располагаются на жёстком основании.

2.12. Плоская вывеска – вывеска, состоящая из жёсткой основы, на которой буквы и знаки нанесены с помощью печати или оклейки.

2.13. Лайтбокс – вывеска, подложка которой имеет внутреннюю подсветку.

2.14. Медиавывеска – электронный экран, позволяющий передавать сменяющиеся изображения или сообщения.

2.15. Информационная табличка – вывеска, располагающаяся рядом с входом в организацию на фасаде здания, строения, сооружения, на которой размещается информация об организации.

2.16. Дескриптор – краткое описание рода деятельности организации (типы услуг).

2.17. Логотип – краткое словесное или графическое изображение полного или сокращенного наименования организации.

2.18. Скроллер – конструкция с динамическими меняющимися изображениями или сообщениями.

2.19. Призматрон – конструкция, состоящая из поворачивающихся элементов, позволяющая передавать сменяющиеся изображения или сообщения.

2.20. Фриз – композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, выполненная на фасаде здания, строения, сооружения, расположенная, в том числе между окнами нижних этажей или над окнами последнего этажа здания, строения, сооружения.

2.21. Руст – архитектурный элемент фасада, выполненный с помощью камня для кладки, облицовки стен или специальной штукатурки, создающими рельефную поверхность.

2.22. Маркиза (навес) – сборно-разборная конструкция экстерьера здания, строения, сооружения, предназначенная для затенения, защиты от дождя.

2.23. Типы информационных конструкций:

2.23.1. Вывеска;

2.23.2. Кронштейн;

2.23.3. Информационная конструкция в витрине.

2.24. Типы вывесок:

2.24.1. Горизонтальные вывески:

1). Вывеска из отдельных букв и знаков;

2). Вывеска из отдельных букв и знаков на подложке;

3). Плоская вывеска;

4). Лайтбокс (касетон, световой короб);

5). Медиавывеска.

2.24.2. Информационные таблички.

2.25. Типы кронштейнов:

2.25.1. Глухой кронштейн (состоит из информационной панели и конструкций крепления);

2.25.2. Кронштейн из отдельных букв и знаков.

2.26. Типы информационных табличек:

– одиночная (содержит информацию об одной организации, расположенной в здании, строении, сооружении: наименование, дескриптор, логотип, режим работы);

– групповая (содержит наименование нескольких (всех) организаций, расположенных в здании, строении, сооружении: наименование, дескриптор, логотип, месторасположение в здании, строении, сооружении – этаж, номер офиса).

2.27. Типы цветов:

К нейтральным цветам относятся:

– цвета ахроматичной цветовой гаммы (чёрный, серые, белый);

– цвет, идентичный цвету фасада, на котором размещается информационная конструкция.

Нейтральные цвета обеспечивают универсальное сочетание с разными цветами фасада, на котором размещена информационная конструкция.

К ярким цветам относятся: все цвета, не являющиеся нейтральными.

Яркие цвета не обеспечивают универсальное сочетание с разными цветами фасада, на котором размещена информационная конструкций.

2.28. Типы шрифтов:

Антиква – класс типографских шрифтов с засечками. Используются для фасадов зданий, строений, сооружений в Культурно-исторической зоне регламентации, а также на зданиях, строениях, сооружениях, стилизованных под исторические. Подразделяется на следующие виды:

- антиква старого стиля: венецианская, французская, голландская, английская;

- антиква переходная;

- антиква нового стиля;

- брусковые шрифты.

Гротеск – класс типографских шрифтов без засечек. В том числе к ним относятся: старые гротески, новые гротески, геометрические гротески, гуманистические гротески.

Декоративные – класс типографских шрифтов, имитирующий определенный исторический стиль или декоративную обработку формы, предназначенный для привлечения внимания и декорирования. В том числе к ним относятся: рукописные, готические, славянские, акцидентные шрифты.

Акцидентный шрифт – тип декоративных шрифтов, предназначенный для шрифтовых выделений и набора акцидентной продукции.

Начертания шрифтов: «легкий», «стандартный», «жирный», «курсив».

 

 

Раздел 3. Общие требования и рекомендации

для информационных конструкций

на территории муниципального образования

«Советский городской округ»

Калининградской области

 

3.1. Требования к информационным конструкциям.

3.1.1. Информационные конструкций должны содержаться в технически исправном состоянии, без механических повреждений, быть очищены от грязи, ржавчины и мусора.

3.1.2. Наличие на информационной конструкций механических повреждений, порывов материалов, а также нарушение целостности конструкций не допускается.

3.1.3. Размещение на информационной конструкций объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данной информационной конструкций, не допускается.

3.1.4. Все информационные конструкции с подсветкой должны быть освещены в темное время суток.

3.1.5. Собственник (правообладатель) информационной конструкции обеспечивает ее содержание в исправном состоянии. Мойку (чистку) собственник (правообладатель) обязан производить по мере загрязнения, элементы конструкции окрашивать по мере необходимости в соответствии с Правилами благоустройства муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области и настоящим Порядком.

3.1.6. Информационные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями к конструкциям и их размещению, в том числе на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений.

3.1.7. Информационные конструкции должны иметь маркировку с указанием собственника (правообладателя) информационной конструкций и номера его телефона, за исключением вывесок, на которых размещается информация в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Маркировка должна размещаться на торцевой стороне или каркасе информационной конструкций и должна быть доступна для считывания указанной на ней информации без демонтажа информационной конструкции.

3.1.8. Подсветка информационной конструкции должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.

3.1.9. Информационные конструкции должны соответствовать требованиям и рекомендациям для зоны регламентации, назначения здания, строения, сооружения, места расположения на фасаде.

3.1.10. Размещение информационных конструкций должно быть выполнено без повреждения отделки и элементов фасада, уничтожения в ходе работ по монтажу и демонтажу исторических фрагментов, декоративного оформления фасадов.

3.1.11. Содержание информационных конструкций осуществляется собственниками, правообладателями информационных конструкций.

3.1.12. При размещении информационных конструкций граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны получить решение о согласовании размещения информационных конструкций согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании размещения информационных конструкций на территории муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области.

3.1.13. Все информационные конструкции, присоединяемые к зданиям, строениям, сооружениям, находящимся в Культурно-исторической зоне регламентации Центральной части города Советска, имеющие статус объекта культурного наследия (кроме муниципального) должны быть согласованы со Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области.

3.1.14. На территории муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области запрещается:

3.1.14.1. Размещать на информационных конструкциях рекламу.

3.1.14.2. Размещать типы информационных конструкций, не предусмотренные настоящим Порядком.

3.1.14.3. Нарушать установленные настоящим Порядком требования к местам и принципам размещения информационных конструкций.

3.1.14.4. Размещать информацию путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами).

3.1.14.5. Размещать информационные конструкции на маркизах.

3.1.14.6. Размещать информационные конструкции способом пристройки, надстройки к фасаду, а также с выступом за пределы элемента фасада, на поверхности которого размещается вывеска.

3.1.14.7. Размещать отдельно стоящие информационные конструкции.

3.1.14.8. Перекрывать (закрывать) информационными конструкциями оконные и дверные проемы, а также витражи и витрины, за исключением размещения информационных конструкций в витринах в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3.1.14.9. Перекрывать (закрывать) информационными конструкциями архитектурные элементы фасада, указатели наименований улиц и номеров домов.

3.1.14.10. Размещать информационные конструкции с использованием картона и баннерной ткани.

3.1.14.11. Размещать информационные конструкции в виде сборно-разборных (складных) конструкций – штендеров.

3.1.14.12. Размещать информационные конструкции со сменяющейся информацией на многоквартирных домах, жилых домах, в том числе: медиавывески, скроллеры, призматроны.

3.1.14.13. Размещать информационные конструкции на ограждающих конструкциях (в том числе: заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах, лестницах), за исключением кронштейнов на ограждении элементов фасада в соответствии с архитектурно-художественной концепцией внешнего облика здания, строения, сооружения.

3.1.14.14. Размещать информационные конструкции на объектах незавершенного строительства.

3.1.15. Требования подпунктов 3.1.13.2. – 3.1.13.8. пункта 3.1.13. не распространяются на информационные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях в соответствии с архитектурно-художественной концепцией внешнего облика здания, строения, сооружения.

3.2. Требования и рекомендации для информационных конструкций в витринах.

3.2.1. Запрещается закрывать витрины полностью информационными конструкциями (рис. 2 приложения 1).

3.2.2. В оформлении информационными конструкциями витрин разрешается размещение наименования, дескриптора и логотипа организации.

3.2.3. Запрещается использовать баннерную ткань и аналогичные тканевые материалы для оформления витрин.

3.2.4. Запрещается закрывать витрины полностью или частично световыми коробами или медиапанелями (рис. 2 приложения 1).

3.2.5. Разрешается размещать непосредственно на стекле витрины информационные сообщения или изображения, состоящие из отдельных букв и знаков, площадь которых по внешним границам не превышает 25 % от площади остекления (рис. 4 приложения 1).

3.2.6. Информационные конструкции и информацию требуется размещать на пересечении осей остекления витрины (рис. 4 приложения 1).

3.2.7. Запрещается размещение информационных конструкций, перекрывающих или пересекающих конструктивные элементы витрин (в том числе: переплеты, рамы, стойки, горизонтальные и вертикальные разделительные элементы) (рис. 6 приложения 1).

3.2.8. Рекомендуется размещать внутри витрины декоративные объекты, товары, манекены на расстоянии не менее 20 см от остекления.

3.2.9. Информационные конструкции, которые не превышают 50 % площади остекления, рекомендуется размещать внутри витрины на расстоянии не менее 20 см от остекления (рис. 3 приложения 1).

3.2.10. Информационные конструкции или любой иной объект, который занимает больше 50% площади остекления, рекомендуется размещать внутри витрины на расстоянии не меньше 1 м от остекления (рис. 5 приложения 1).

 

3.3. Требования и рекомендации для размещения информации на информационных конструкциях.

3.3.1. Размещение информации на вывесках.

3.3.1.1. Требуется размещать информацию на пересечении осей архитектурных элементов фасада (рис. 9 приложения 1).

3.3.1.2. Не допускается хаотичное размещение информации без учета отступов и расположения осей элементов фасада (рис. 10 приложения 1).

3.3.1.3. При размещении на вывеске одного элемента информации его требуется выравнивать относительно осей вывески (рис. 11 приложения 2).

3.3.1.4. На общественных зданиях требуется размещать информацию на пересечении осей архитектурных элементов фасада. Вертикальные оси вывесок на всех этажах, расположенные друг над другом, должны совпадать (рис. 13 приложения 2).

3.3.1.5. На общественных зданиях не допускается хаотичное размещение информации без учета расположения осей элементов фасада по этажам (рис. 14 приложения 1).

3.3.1.6. Рекомендуется соблюдать отступы от контура вывески (рис. 7 приложения 1).

3.3.1.7. Рекомендуется размещать информацию в один или два уровня (рис. 8 приложения 1).

3.3.1.8. Не рекомендуется многократное повторение информации (рис. 12 приложения 1).

3.3.2. Размещение информации на кронштейнах.

3.3.2.1. Требуется размещать информацию на пересечении осей панели (рис. 16 приложения 1).

3.3.2.2. Не допускается размещение информации за границами панели (рис. 17 приложения 1).

3.3.2.3. Не допускается хаотичное размещение информации без учета отступов и расположения осей панели (рис. 18 приложения 1).

3.3.2.4. Разрешается радиальная композиция информации (рис. 19 приложения 1).

3.3.2.5. Не допускается использование торцевой стороны панели под размещение информации (рис. 22 приложения 1).

3.3.2.6. Рекомендуется соблюдать минимальные отступы от контура панели (рис. 15 приложения 1).

3.3.2.7. Не рекомендуется размещение информации в три и более уровней (рис. 20 приложения 1).

3.3.2.8. Не рекомендуется асимметричное размещение информации при радиальной композиции (рис. 21 приложения 1).

3.3.3. Размещение информации на табличках.

3.3.3.1. Требуется размещать информацию на пересечении осей соответствующих информационных блоков на табличке (рис. 24 приложения 1).

3.3.3.2. Не допускается хаотичное размещение информации без учета отступов и расположения осей таблички (рис. 25 приложения 1).

3.3.3.3. Требуется размещать наименования и номера этажей организаций общими блоками на групповой табличке. Вертикальные оси надписей, расположенных друг над другом, должны совпадать (рис. 26 приложения 1).

3.3.3.4. Не допускается хаотичное размещение информации и разная высота надписей на групповой табличке (рис. 27 приложения 1).

3.3.3.5. Рекомендуется соблюдать отступы от контура таблички (рис. 23 приложения 1).

3.3.4. Размещение информации на информационных конструкциях в витринах.

3.3.4.1. Разрешается размещение наименования, дескриптора и логотипа организации.

3.3.4.2. Требуется соблюдать отступы от контура витрины (рис. 28 приложения 1).

3.3.4.3. Требуется размещать информацию на пересечении осей остекления витрины (рис. 29 приложения 1).

3.3.4.4. Не допускается хаотичное размещение информации без учета отступов и расположения осей витрины (рис. 30 приложения 1).

3.3.5. Правила типографики.

3.3.5.1. Не рекомендуется деформация (принудительное изменение изначальных пропорций) шрифта по ширине или длине, намеренный скос и изгибы шрифта.

3.3.5.2. Не рекомендуется чередование прописных и строчных букв, а также выделение прописными буквами части слова, если это не является зарегистрированным товарным знаком.

3.3.5.3. Не рекомендуется использовать больше, чем один цвет (в том числе градиентные заливки) для букв, символов и фона.

3.3.5.4. Не рекомендуются использование акцидентных шрифтов.

3.3.5.5. Для информационных конструкций организаций, у которых нет зарегистрированного логотипа или фирменного шрифта:

- Рекомендуется использовать антиквенные и гротескные шрифты, как наиболее подходящие по назначению;

- Рекомендуется использовать такие начертания, как «стандартный» и «жирный»;

- Прописные буквы рекомендуется набирать с разрядкой для лучшей читаемости вывески;

- Надписи, набранные строчными буквами, рекомендуется начинать с заглавной буквы;

- Не рекомендуется использование начертания «курсив»;

- Надписи, набранные строчными буквами, не рекомендуется набирать с разрядкой.

3.3.5.6. Для информационных конструкций на фасадах в современной стилистике:

- Рекомендуется применять гротескные шрифты в Видовой зоне регламентации;

- Рекомендуется использовать такие начертания, как «легкий», «стандартный» и «жирный»;

- Прописные буквы рекомендуется набирать с разрядкой для лучшей читаемости вывески;

- Надписи, набранные строчными буквами, рекомендуется начинать с заглавной буквы;

-   Не рекомендуется использование начертания «курсив»;

-  Надписи, набранные строчными буквами, не рекомендуется набирать с разрядкой.

 

 

Раздел 4. Общие требования и рекомендации

для информационных конструкций

 в Центральной части города Советска

 

4.1. Требования и рекомендации для всех типов горизонтальных вывесок.

4.1.1. Размещение и размеры вывесок на элементах фасадов должны соответствовать типологии вывесок, зоне регламентации, назначению здания, строения, сооружения (рис. 1.1 приложения 1):


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.