|
|||
Тема: Главные герои повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», их внутренний мир. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Литература 9 кл. 08.11. ДО
Тема: Главные герои повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», их внутренний мир. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести.
Цели: познакомить с повестью Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»; найти черты сентиментализма в повести, дать характеристику главным героям повести, раскрыть их внутренний мир, раскрыть общечеловеческие ценности в повести.
«Бедная Лиза» - образцовое произведение, посвященное не внешним событиям, а «чувствительной» душе. Евгений Осетров.
Ход урока:
Орг. момент.
1 УС. Вступительное слово: - Мы продолжаем с вами говорить о нравственности на уроках литературы. Запишите, пожалуйста, дату и тему урока: «Главные герои повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», их внутренний мир. Утверждение общечеловеских ценностей в повести.». Эпиграфом к уроку мы берем слова Евгения Осетрова
«Бедная Лиза» - образцовое произведение, посвященное не внешним событиям, а «чувствительной» душе. С каким новым литературным направлением мы познакомились на прошлом уроке? Об этом вы написали в своем домашнем задании - Итак, повесть «Бедная Лиза» является сентиментальным произведением, но в чем заключается эта сентиментальность, мы с вами и попробуем определить.
2 . Работа с текстом - А теперь совершим небольшую прогулку по окрестностям Москвы. Найдите в тексте описывающие местность, где будет происходить действие повести. -Какое настроение создаёт у вас этот пейзаж? Какова его роль в повести? (-Почему описание окрестностей предваряет сюжет повести? -Герои повести представляют два мира: мир природы и мир города. Кто из героев повести представляет тот и другой миры, данные уже в пейзаже? 4 УС. Сопоставление героев:
|
|||
|