Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ламборджини



Ламборджини

Прошло несколько недель после очередного события в стиле «вообрази себя Лосем» и читая отзывы калек по партии о прошедших в сентябре нет, не выборах – бреветах, я созрел для того, чтобы поделиться своими впечатления о таком незабываемом велоквесте, известном как «Голландский» бревет. Квест выдался зажигательным и интересным, в жанре РПГ. Участники заранее залогинились в секретной группе (;-) и староста велобайкерской деревни от «КБТ» выдал на старте одинаковое для всех участников задание «пройти на велосипеде все контрольные пункты (КП) – не потеряться в незнакомой местности- не слиться в пути». Появившееся в личном интерфейсе участников мероприятия задание выглядело как-то так:

Что особо меня радовало – оружие в свой игровой инвентарь брать не требовалось, потому что в ходе прохождения квеста никого не нужно было убивать, агрессивных мобов по условиям задачи в локации не ожидалось. Крутить педали можно было за любую расу, наличие (отсутствие) репутации, харизмы и интеллекта на прохождение не влияли. Предусмотрена награда – медаль за успешное прохождение дистанции. Медаль в виде сдавленного кругляша, особенная, с изменяющимся волшебным образом раз в четыре года дизайном. Схема получения кругляша проста: сдай желтую карточку с подтверждениями от неписей на каждом КП, заплати символический взнос гнумам за использованные ими при изготовлении медалей ресурсы и все. Дизайн предыдущего и текущего межконтинентального многоэтапного ивента прилагаю:

    

Разглядывая эти медали, вот так, абсолютно незапланированно и неожиданно для себя стал участником нового грандиозного велопохода. Название бревета поначалу звучало довольно-таки странно – где Голландия, а где – территория бывшей Восточной Пруссии? Навевались несвязанные со спортом мысли о нетрадиционных немедицинских способах стимуляции фантазии организаторов, но при изучении маршрута все стало на свои места, и подозрения о несовместимости образа жизни организаторов с ЗОЖ и с текущей их деятельностью полностью отпали. Значительная часть маршрута пролегала вдоль живописных каналов Полесского и Славского районов, славящихся лесами и болотами. Места – красивейшие, малоизвестные и малодоступные для большинства владельцев автотранспортных средств. Но продолжим.

Три года назад, после успешного, но крайне изматывающего прохождения подобной дистанции, я напрочь зарекся от участия в подобных испытаниях, после которых приходишь в себя и восстанавливаешь месяц свое «хочу сесть на велосипед». Смысл рандоннерского мероприятия в том, чтобы за время, не превышающее 13,5 часов – пройти 200 км с обязательными отметками на контрольных пунктах. На каждом КП дежурят неумолимые строгие неписи, которые при вежливом и обходительном обращении с ними могут оказать помощь, дать нужный совет или информацию, напоить водой и восполнить потраченную прану. Что касается невежливых людей, то в таких мероприятиях данная категория людей участие не принимает. Обязательное условие - нужно вписываться на каждом КП в отведенное для прохождения данного участка время, иначе – «все пропало, шеф!». На момент предыдущего прохождения считал себя в неплохой физической форме – ежедневные 5км пробежки, пару раз в месяц – полумарафонные тренировки с дистанцией от 20 до 25 км, три раза в неделю часовые плескания в бассейне – с прохождением неизменных 1,5-2 км, ну и общефизические – ежедневные отжимания-подтягивания на перекладине. Так вот. Для велосипедной «прогулки» данного класса – такой подход хоть и не бесполезен, но неактуален. Конечно, в плюс идет подготовленное к длительным нагрузкам тренированное сердце, выносливость, воля, отсутствие психологического барьера перед длительным физкультурными напрягами, но при этом засчитывается в минус – совершенное отсутствие «наката» и связанной с этим тренированности специфических мышц, суставов и всяких …стопов – от коленок и пятой точки до шеи и кистей рук. Отходил я прошлый раз долго, через неделю после той незабываемой поездки было проблематично пробежать даже 1 км – ноги начинали ныть и тело категорически отказывалось выходить из неигрового режима «прогулка». Впечатления о предыдущем прохождении 200ки – можно прочитать вот здесь: Отчет по Куршскому бревету.

В общем, хотя я и зарекся от подобных авантюр, но сбил меня с толку мой товарищ - Леха, купивший за пару недель до этого квеста тяжеленный, но при этом очень красивый белый велосипед с необычными колесами-вентиляторам. Леха – парень физически подготовленный и упрямый. Бегун, борец, боец, стрелок и много всяких других «ун», «ок» и «ец». Если что вобьет себе в голову – значит обязательно попробует. После успешного лайтового участия за неделю до бревета в велопараде «Тур-де-Кранц», его неуемная тяга к приключениям и познанию глубин собственных возможностей вызвала к жизни необходимость проверить велосипед в более серьезном деле. Вот благодаря Лехе и вопреки отсутствующему у меня здравому смыслу «восхождение на голландский Эверест» успешно повторилось. Лехин велосипед не обошел внимания участников квеста уже на старте и с чьей-то легкой руки к велосипеду тут же приклеилось название «Ламборджини». Свою невнимательность от причин получения такого меткого названия я компенсировал изучением данной фотографии:

Что касается моей текущей подготовки к велоквесту: мой велосипед – был тщательно очищен, подготовлен и смазан (готовил к складированию на зиму в гараж), в близлежащем сельпо «Виктории» взял батарейку с незакрепившимся в памяти названием высокоэнергетического напитка с кофеином и таурином, на случай – если закончится мана с праной, а условиями данной местности вызов телепорта в Калининград будет невозможен и до места эвакуации истощенного нарзаном тела еще нужно будет пилить и пилить поедая свою волю. Из внутреупотребительного-негорячительного - литр негазированной бонаквы, банка фанты и чего-то там с кусочками настоящего алоэ. Да. Знаю, что энергетиками и газированными напитками лучше не испытывать нервную систему и длинный список из 333-х органоидов, но тем не менее. Финики. Сыр. Хлеб и Колбаса. Колбаса – с большой буквы. Разумеется, польская, санкционная, продающаяся только за углом и с колес с эпическим рецептом копчения на вишневых косточках и сливовых веточках. На вид, запах и вкус обладает легендарными свойствами, заставляющими без всяких сомнений и политической солидарности раскошеливаться и рублем поддерживать зарубежного производителя. Если нет аппетита – эта штука его непременно разбудит. На последнее свойство данного продукта я очень рассчитывал. Ну а что поделать – если после сотни километров – котел, работающий на угле получает дебаф и кушает только мазут, который сам же и начинает синтезировать, перерабатывая манометры и клапана в нечто более необходимое. J Заставить организм в себя что-то впихивать в не полужидком и жидком состоянии – настоящий подвиг. Ну не лезет! Насчет колбасы я безнадежно ошибался. Свозил туда и обратно, с трудом впихнул в себя маленький кусочек на КП-3 в городе-герое Славске (108 км от старта). Насчет сыра и хлеба, к сожалению, тоже. Я с удивлением смотрел на велочерепашек, с треском лопавших на вид абсолютно холодную гречку с мясом на какой-то из точек отдыха. Наверное, у них маги, не отходя от кассы, помимо выносливости одновременно прокачивали магию иллюзий, а гречка на самом деле была горячей. Смотрел и удивлялся – как в них лезет? Возникший у меня когнитивный гречушный диссонанс отнес к использованию ребятами походной микроволновки. Топовые велокланы Калининграда несомненно подготовились куда лучше, чем я. Некоторые из них ехали с большими рюкзаками, в которых наверняка везли с собой не только походную микроволновку, но и переносной генератор для обеспечения ее работы. Мое нубовское предположение насчет микроволновки более опытный участник из группы в полосатых купальниках скромно подтвердил. «Экий матерый троллище, еще чуть-чуть и станет человечищем!», - подумал я про себя и в негордом одиночестве поехал дальше.

Так, по велосипеду сказал, питанию сказал... одежде – аналогично предыдущему бревету, дабы не привлекать ненужного внимания диких гоблинов и орков, которыми кишит сельская местность, одевался максимально соответствуя обитающим в локации аборигенам. Взял на всякий случай каску – но на первом же КП, в Полесске, воспользовавшись лебезностью девушек-НПС скинул ее в машину сопровождения. Каску вернули уже на финише. Фактически – не понадобилась, но повод погрустить о ней все-таки был.

Навык ориентирования в незнакомой местности при прохождении заданной локации решил непрокачивать, поэтому я взял с собой на батарейках гарминовский навигатор для туристов с закачаным треком. Вещь! Первый раз ездил по треку. С такой штукой – не пропадешь. На 13-14 часов езды нулевых батареек хватает с легкостью. Кстати, хватило. Именно эта вещь дала мне возможность чувствовать себя в дороге абсолютно независимо, не висеть ни у кого на хвосте, не перенапрягаться, чтобы где-нибудь не потеряться. Насчет отстать – было очень актуально, после участия в этом году в грунтовой велопрогулке с ребятами от КБТ, частично пересекавшейся с текущим маршрутом. Незабываемая и насыщенная поездка с кодовым названием «К мосту, на котором застрелен Джек от 21.05.2017 г.», с отчетом о которой можно ознакомиться вот здесь Отчет по поездке "Джек". Полученные в ту поездку очки экспы диктовали моей низкоуровневой интуиции – «возьми с собой навигатор, возьми!» и я с этим не стал спорить. Что такое грунты в большом количестве теперь знаю. Новый квест обещал 24 километра из 200 как раз по грунтам, с явным намеком на состав участников, давно выпустившихся из старших групп в детских садах. Смущали прошедшие перед этим дожди, после которых вероятность расклеивания дорог была максимальной.

Вот так выглядит карта игровой локации. Петля с удавкой, затянувшейся вокруг моего любопытства и авантюризма. И Лехиного тоже. ;-)

Остановлюсь на накате. К этому велоквесту за плечами практически закончившегося для меня весенне-летнего сезона он определенно наличествовал. До черепашек и КБТ не дотягивал, но зато почти каждый день я накатывал – от 10 до 20 км – по дороге от дома до работы и обратно, включая поездки в обед до ближайших кафе пообедать, да просто по окрестностям с эпизодическими ивентами от различных велогрупп. Так вот, основываясь на уже имеющемся опыте скажу – такого наката вполне хватает для успешного прохождения подобного бревета, в котором отсутствуют горки и не испытывает часами на терпение сильный встречный ветер.

Старт был намечен на 8 утра в день выборов, 10 сентября. Финиш – не позднее 21.30. Темнеет в сентябре рано, в семь часов вечера на землю опускается ночь, а при условии ненастной погоды условия видимости становятся неудовлетворительными намного раньше. Поскольку я рассчитывал ехать все 13,5 часов – минимум 2 часа в локации не получиться должны были без света. Поэтому без освещения, установленного на велосипед такой квест мало чем отличался от суицида. Поход на ту сторону меня как-то не интересовал, поэтому нужные фонарики и мигалки на велосипед я позаботился и поставил заранее. И это было правильное решение! На этом у меня с описанием подготовки к забегу все. Теперь собственно о самой поездке.

Выехав из дома к месту старта я все проклял, потому что полил дождь, и пока я доехал до заветной беседки возле мотеля Балтика – насквозь промок. Не просто насквозь, а НАСКВОЗЬ. Желание ехать куда-то за тридевять земель напрочь отпало. Но доброе лицо Лехи, его целеустремленный взгляд и несокрушимая вера в себя зарядили меня неисправимым оптимизмом и энергией. Квест должен быть пройден! Зарегистрировались. Дождались всех остальных стартующих, приехавших в большинстве своем такими же мокрыми цуциками, как и мы. В очередной раз убедился – насколько все-таки велосипедисты отмороженный народ! Несмотря на погоду, только один человек из зарегистрировавшихся проникся погодой или чем-то еще и не поехал. Героев оказалось 26 человек. Свой рюкзак дальновидно закинул в машину поддежки, прихватив с собой литруху бонаквы. На старте увидел знакомых мне ребят, организовавших и возглавивших «Джека» - Диму и замыкающего. Сразу для себя решил – даже и пытаться не буду держаться у них на хвосте. По отчету потом увидел – что это было правильное решение. Несмотря на то, что ребята участвовали в режиме «соло» первый раз, они с легкостью покорили маршрут менее чем за 10 с половиной часов. Полагаю, что они приехали домой ни капельки неуставшими. Реально подготовленные к подвигам многолетними поездками и тренировками выдающиеся длинноноги! С которыми можно идти в разведку. Кстати, героев родина должна знать в лицо. Она их итак знает, но тем не менее – вот они:

Первые 38 км до КП-1 пролетели примерно так же как как весь «Тур-де кранц», только раза в 3-4 быстрее. Неуспев отъехать от мотеля Балтика, я чуть не потерял датчик GPS на брусчатке, пришлось останавливаться и догонять. Стартовали хорошо. Меньше чем 25-26 км/ч в начале никто не ехал. Сил много, настроение хорошее, хочется петь песню велосипедиста в исполнении кота Леопольда. Пока налаживал датчик, большинство велобайкеров со свистом пролетели мимо меня, вместе с Лехой, но меня это не расстроило – в толпе ехать не планировал. Про толпу – сказано сильно. 26 человек на 200 километров определенно толпу не создадут. Через какое-то время догнал Леху, с которым попытался поддерживать его ритм в надежде поболтать о превратностях трудной судьбы любителей-велосипедистов. Не смог. Его Ламборджини комфортный для меня темп не вытягивал, а распирающая энергия требовала выхода непременно здесь и сейчас. Помчался дальше. Леха где-то исчез позади за поворотами. Кстати вот и Леха:

В бревете участвовали даже девушки. Аж 3 штуки. Две из них – признанные ветераны велодвижения, для которых и 500 не проблема и новичок по имени Ангелина в профессиональной снаряге, по внешнему виду не отличающаяся от тех же героинь. Девченка крутила педали хорошо, и меньше 23-х км/ч не выжимала. «Порадовал» ее тем, что работа начнется только после 120 км, сориентировал ее по скорости, описал возможности по комфортному сходу с дистанции, обогнал и тоже потерял её за поворотами. Догнал парнишку из группы лидирующих, отставшего из-за прокола и ловко занимавшегося заменой камеры. Все время удивлялся – почему у ребят так много проколов? Проехал уже в обще сложности много тысяч километров и ни одного прокола. А тут – как не велопрогулка – так одни проколы. Но все дело в атмосферах. Если у меня 2,5-3,5, в зависимости от условий езды, то шоссеры пилотонщиков обычными насосами даже и не накачаешь с их 8 атмосферами. Мокрая одежда на ветру высохла, я вдруг прикатил в Полесск и сдал девчатам первый этап квеста. Времени до окончания прохождения дистанции – часа полтора. Красота! Вспомнил что надо поесть, тут же в палатке взял обезьянней еды, которую тут же оприходовал, запивая чем-то местным газированным. Пока перекусывал, в Полесск вкатили черепашки, пронеслись мимо меня словно ветер, незаметив КП. Через какое-то время они вернулись и отметились. Позвонил Леха, сориентировал его по телефону насчет того, куда заезжать отмечаться. Леха уже был на подходе. Отставшая героиня из-за отсутствия навигатора чуть куда-то не уехала в другую сторону, не доезжая Полесска, но вовремя сориентировалась и успела отметиться.

Тронувшись из Полесска и эпизодически попивая водичку, тут же волшебным образом перенесся через 30 километров в Залесье, устроив в нем полдник с финиками и заправив у НПС . опустевшую литровую бутылку от бонаквы. Перед самым Залесьем меня догнала группа в полосатых купальниках, устроившихся также, как и я на отдых. Именно здесь я и наблюдал расправу над гречкой, описанную мною ранее. Чуть отдохнув, и не дождавшись ни Леху, ни героиню покатил дальше. Скоро начались грунты. На грунтах познакомился с догнавшим меня Андрюхой, с которым мне оказалось по пути почти 15 километров. Временами было много луж, местность напоминала маршрут с Джеком, только в наиболее щадящем варианте, и была не особо приспособлена для езды на машинах. Кое-где можно было застрять. Сам я ничего в поездку не фотографировал, поэтому снова воспользуюсь чьим-то подходящим скриншотом:

Выбравшись на асфальт Андрей исчез где-то впереди. И тут я въехал в Славск. В Славске мне навигатор помог не особо, поэтому несколько кругов по центральным закоулкам я все-таки сделал. Известный на всю область бассейн с минеральной водой в этот раз не покорил мое сердце своим болотистым видом.

Злобные славские четвероногие мобы свои тявканьем и надкусыванием педалей с покрышками погасили сияние местной ауры окончательно и мне захотелось покинуть этот неприветливый город. Ну где мой черный пистолет? Эх! Кстати о бассейне. Хотел помочить в нем натруженые стопы, но передумал и поехал на КП. Запустили славчане свою достопримечательность, запустили! Чего-чего, а уж противную ряску увидеть в нем я был морально не готов.

На КП уже отдыхали ребята, среди них был и обогнавший меня крепыш - Андрюха. Устроил на лавочке перекус с каким-то кисломолочным напитком и колбасой. Той самой. Колбаса не лезла. Напиток всосался моментально. Сдал очередной – третий этап квеста и позади 108 километров. Через какое-то время приехали черепашки, а за ними и Леха с будущей ветераншей. Пожал Лехе мужественную руку, пожелал удачи и отдохнувший покатил дальше.

За городом стал чувствоваться встречный ветерок. Отъехав за Славск километров 10-15 начал уставать. Достиг того самого порога 120-130 км, преодолев который можно ехать, наверное и 300. Все чаще при взгляде на поля с кукурузой хотелось завалиться где-нибудь в борозденьку и с полчасика понаблюдать, лежа на спине, за плывущими облаками, без всяких мыслей. Почему-то крутилась в голове песня, основной идеей которой была мысль о том, что Вите надо выйти, а до Полесска еще ехать и ехать. Позвонил Леха, предупредил, что связь садится, навигации нет, Ламборджини отказался поддерживать темп черепашек, а ехать одному скучно, поэтому пришлов время для Вити. Пообщавшись с Лехой, оставил себе психологическую лазейку на возможность слиться на тот же дизель в Полесске. А вообще, жалко, что Леха снялся с дистанции. Уже неторопясь, он развернул свой оригинальный китайский байк в направлении близкого Советска, где потом и сел на дизель. Дизель должен был где-то в 20.30 приехать в Калининград. Ну что ж Леха! Удачи! У тебя еще все бреветы впереди!

Руля вдоль полей, все сильнее чувствовал усталым телом встречный напор ветра. Хоть и несильно – 5-6 м/с, но блин, устал. Не удержался и осуществил мечту с борозденькой. 10 минут медитации на облака и снова в путь. Вылез на дорогу – увидел далеко позади вылезшую группу черепашек. С новыми силами закрутили педали и черепашки растворились. Доехал до Заповедного и проехал, выехав к дамбе. Тут меня черепашки и присоединившаяся к ним героиня и настигли. Оставшиеся километров 10 по грунтовке держался их, приехав на место переправы вместе со всей толпой. Оторвавшиеся вперед ребята успели повоевать с очередной партией мобов. Прикинул, что до долгожданного КП-4 всосал литра 3 жидких напитков. На каком-то из недолгих привалов кто-то из черепашек снова поразил мое воображение ликвидируемой гречкой.

Ну а теперь про изюминку велопробега – КП-4. Это было нечто! Переправа на лодках на остров, на котором гейм-мастера организовали отличнейший привал с шашлыками и ухой. Шашлыка моя душа не захотела, а вот уха сделала мой день. Не знаю, чтобы я без нее делал. Это реально вещь! Наваристая горячая ушица пролетела в желудок словно стрела, зарядила энергией и после очередной переправы с острова на другой берег– 20 км пролетели без остановки до самого славного городу Полесску за несчастные 50 минут. Чай тоже был отличный. Чай на костре он всегда такой. Ну ребята – угодили! От души! ))) Глаз радовался окружающим пейзажам, ухо – шуткам-прибаутком повеселевших черепашек, живот главенствовал на этом празднике жизни, а душа пела и про себя плясала. Переправляли по 4 человека и 4 велобайка сразу, за исключением одного из рейсов,  с очень здоровым и резвым пассажиром, с колоритным зеркальцем на велошлеме для обзора сзади. Надо подумать о таком же варианте на будущее. Грамотно и дальновидно.

Стартовал в первой партии переправлявшихся через канал в Головкино ребят, вместе с героиней- Ангелиной. И вот тут девчушка реально смогла меня удивить. Похоже всю дорогу она берегла силы и тут каааааак рванула вперед, легко отрываясь от соседей. Видит бог – я пытался не потерять её из виду. Километров 10 честно пытался. Но не смог. Вот это молодчинка! Вот это подготовка! Проехать такой путь, с грунтами, оставив позади более 140 километров, грамотно распределить свои силы и вперед, к финишу! Надо взять на заметку данный экспиренс по части распределения полезных усилий. )

В Полесске почувствовал усталость, позади более 160 км, и уже начало смеркаться. Решил приободрить себя припасенной батарейкой с энергетиком, которого должно было хватить на ближайшие пару часов. Хватило. Исчезла мысль о возможности слиться на дизеле и доехать белым человеком в поезде вместе с Лехой. Как следует заряженный, я еще 15 км на одном дыхании пропыхтел до последнего, пятого КП. Уже стемнело. И начал снова накрапывать противный дождь. Выехав из КП, погода решила отомстить за все и дождь полил с такой же силой что и утром. В довершении ко всему задул порывистый встречный ветер и все встречные машины на дальнем свете ослепляли, убивая веру в вменяемость и догадливость водителей. Единственное, что хоть чуть-чуть рассеивало когерентные потоки света от встречных долба>бов и давало возможность ориентироваться на дороге – это залепленные каплями дождя, стекающие потоками изнутри и снаружи по стеклам очки. Все-таки езда на велосипеде по неосвещенным ночным узким автомобильным дорогам – сомнительное удовольствие, тем более в непогоду. Подсвечивая себе дорогу велосипедным фонариком и ловя на грудь брызги от проносящихся машин чуть-чуть погрустил об оставленной в машине сопровождения каске. Пока грустил – выехал на брусчатку возле мотеля «Балтика» и финишировал со всей толпой черепашей.

Одновременно с моим финишем, произошедшим практически за час до назначенного времени «Ч», финишировал на дизеле из Советска и Леха с Ламборджини. Итог поездки - улучшил свое достижение трехлетней давности на целых полчаса.

Сил на то, чтобы выполнить свой гражданский долг и сходить на выборы губернатора Калининградской области уже не оставалось. Подозреваю, что в таком маргинальном виде на избирательный участок меня вряд ли бы и пропустили. Ай, ну и ладно! Наши все равно победили!

Дома прочитал отличные отчеты из участников бревета. Порадовался шикарным фотографиям и свежим впечатлениям. Вместо рекламы – даю ссылку на один из них: Отличный фотоотчет. Кому интересно – найдут и остальные.

На следующий день очень болели белки глаз, не знаю почему, и двигаться не хотелось. Несколько дней постоянно хотелось пить. Вышедшие через пот 4,5 литра жидкости за прошедший воскресный день вызывали отвращение при мысли о бане с парилкой. Организм не обманешь! Несмотря на отсутствие в день заезда солнечной погоды, лицо заметно загорело. Красное лицо вызвало нездоровый интерес среди коллег. Хотел составить отчет о прохождении квеста, но занемевшие мизинцы при слепой печати посоветовали повременить с этим. В этот раз самым слабым моим местом оказались именно мизинцы. До сих пор еще покалывают. Даже холка с пятой точкой так не разочаровали меня, как мизинцы на пальцах рук.

Ну а в заключение – желаю всем участникам ЗОЖ и не ЗОЖ беречь мизинцы; участвующим в бреветах - таких же организаторов и веселых велогероев, а на бреветах, если есть такая возможность обязательно -уху есть и будет вам счастье! =)

Конец.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.