Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пост в день Ашура.



📜 Пост в день Ашура.

 

Десятый (10) Мухаррам является днем Ашура.

 

Хадис: «Он(пост в день Ашура)искупает грехи прошедшего года» (Муслим).

 

Под грехами в хадисе имеются в виду малые грехи, но если у человека нет малых грехов, то возможно это поспособствует уменьшению большого греха, который он совершил, но все равно от большого греха нужно сделать покаяние.

 

В начале распространения Ислама пост в день Ашура был обязателен, но когда пришло веление об обязательности держать пост в месяц Рамадан, то пост в день Ашура стал желательным.

 

Пост в день ашура держали так же и многобожники арабы и люди писания.

 

В этот день Аллах спас пророка Мусу, мир ему, и его народ от фараона.

 

Но в противоречии неверующим мусульманам велено постится и день до дня Ашура, то есть 9 Мухаррама (Тасу’а’).

 

☑️ Ибн ‘Аббас говорил: “Поститесь девятого и десятого ‘Ашура и отличайтесь от иудеев!”Абду-Рразакъ 7839, аль-Байхакъи 4/287.

 

✔️ Пророк, саля Ллаху алейхи уа салам, сказал: «Если я доживу до следующего года, то непременно буду поститься девятого». (Муслим: 2723).

 

Так же если начало лунного месяца неправильно вычислили, то может получится так, что 9 число в действительности будет 10 или наоборот 11 число может оказаться 10 числом, поэтому желательно так же держать пост после 9 и 11 Мухаррама, то есть до и после дня Ашура.

 

✔️ Хадис: «Если ин ша-Аллах я доживу до следующего года, то буду поститься и девятый, из-за опасения упустить день ‘Ашура!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 10817. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 350.

 

☑️ Шу’ба рассказывал: “Ибн ‘Аббас соблюдал пост в день ‘Ашура и в пути, постясь также с днем до и после него, опасаясь упустить этот день”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 597.

 

✏️ Имам Ахмад сказал:

“Тот, кто желает соблюдать пост в день ‘Ашура, пусть поститься девятого и десятого числа. Если же он станет сомневаться в вычислении месяца, то пусть постится три дня, и это говорил Ибн Сирин”.

См. “аль-Мугъни” 4/441, часть 3 – аль-Сийаам – Сийаам Ашура.

 

✏️ Говоря о посте в день ‘Ашура, шейх Ибн аль-Къайим сказал:

“Пост в этот день имеет три вида:

• Наилучший из них – это пост с днем до и днем после него.

• Затем следующий вид – это соблюдение поста в девятый и десятый день, и на это указывают большинство хадисов.

 

• И после этого идет соблюдение поста только в день ‘Ашура, десятого числа.

 

• А что касается соблюдения поста только девятого числа, то это является причиной неправильного понимания хадисов этой темы и его путей передач! И это мнение ошибочное с точки зрения языка и шариата”.

См. “Задуль-ма’ад” 2/76.

 

✏️ Ибн Хаджар упоминает о трёх степенях, постящихся в день ‘Ашура:

• Низшая степень — это соблюдение поста только в день ‘Ашура.

• Следующая степень — соблюдение поста в день ‘Ашура и в предшествующий ему день.

 

• А высшая степень — соблюдение поста в девятый, десятый (‘Ашура) и одиннадцатый день мухаррама. А Аллах знает обо всём лучше.

Источник: «Фатх аль-Бари», т. 4, с. 246.

 

Кто же не может постится кроме как один день, то пусть постится 10 Мухаррама в день Ашура.

 

✏️ Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:

“Пост в день ‘Ашура, является искуплением грехов в течении года, и не порицается поститься только в этот день”.

См. “аль-Фатауа аль-кубра” 4/461.

 

Можно постится в день Ашура даже если он попадает на пятницу или субботу об этом сказали ученые.

 

Ученые из постоянного комитета ученых КСА сказали, что можно возмещать дни упущенный Рамадан 10 и 11 числа месяца Мухаррам, с намерением на возмещение.

 

Если человек не знал что сегодня день Ашура и узнал об этом только после наступления рассвета и не имел намерения держать пост в этот день, но при этом он ни чего не ел и не пил, то он может взять намерение на пост и держать его, и пост будет действительным.

 

День Ашура не является праздничным днем, и так же не является траурным днем, в этот день узаконено постится, а праздничные дни это обычно дни питья и еды, а ни поста.

 

Так же является новшество приготавливать в этот день какую-то особую еду и раздавать ее.

 

Так же являются заблуждением то что делают шииты в этот день истязая себя до крови, потому что в этот день был убит Хусейн внук пророка, саля Ллаху алейхи уа салам, их предки предали его и он был убит, а сегодня эти сумасшедшие истязают себя по этому поводу.

 

Если бы какой-то день и можно было считать траурным, то это день смерти пророка, саля Ллаху алейхи уа салам, однако этот день не является траурным в шариате Аллаха, и его ни как не отмечали сподвижники. А что касается причинение увечий своему телу, это вообще является прямым противоречием шариату Аллаха.

 

✏️ Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:

“Шайтан по причине убийства Хусайна (внука пророка) внедрил среди людей два нововведения: Нововведение в виде печали и причитания в день ‘Ашура, а также избиение себя, крики и плачь (что делают шииты) …

И нововведение в виде радости и ликования.

Одни внедрили в этот день горе, а другие радость, и по этой причине внедрившие радость стали в этот день купаться, использовать сурьму, навещать родственников, готовить необычную еду и т.п. Все это заблудшее нововведение!

Никто из имамов четырех мазхабов и других имамов этого не дозволял!”

См. “Минхадж ас-Сунна” 4/556.

 

✏️ Ибн Касир пишет: «…Назло шиитам и рафидитам, насибиты (заблудшая секта) из Шама в День ‘Ашура выпекали хлеб, совершали полное омовение (гусль), умащались благовониями, облачались в свои лучшие одеяния и делали из этого дня праздник, на который они готовили разные блюда, демонстрировали свою радость и веселье, желая тем самым раздразнить рафидитов и отличиться от них». Источник: «аль-Бидайа ва-н-Нихайа», 8 / 220.

 

Отсюда понимаем, что приготовление разных блюд и деланием праздником день Ашура пришло от секты насыбитов.

 

📌 Насыбиты– это противоположность шиитов в отношении ‘Али ибн Аби Талиба. Так называли тех, кто питал ненависть (насаба) к ‘Али и обитателям дома (ахль аль-бейт) пророка (мир ему и благословение Аллаха), считая эту ненависть частью своей религии и одним из путей приближения к Всевышнему Аллаху. Также они заявляли, что, тот, кто любит и почитает Абу Бакра и ‘Умара, тем самым объявляет о своей вражде и ненависти к ‘Али.

См. «Тартиб аль-къамус аль-мухит» 4/379.

 

Ахли Сунна по середине между заблуждением шиитов и насыбитов, они и не горюют в этот день, но и не делают его праздником, но, однако держат пост как установлено в Сунне.

 

И в конце воздаю хвалу Аллаху Господу миров, и мир и благословение его посланнику.

 

• Субхьана-кя-Аллахумма, ва би-хьамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагъфиру-кя ва атубу иляй-кя!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.