|
|||
РЕБЁНОК — РЕБЁНОК.Стр 1 из 4Следующая ⇒ РЕБЁНОК — РЕБЁНОК. Причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимости, В случаях конфликтах между детьми, вожатый должен выяснить причину конфликта и позицию каждого ребенка. Для попытки разрешения конфликта необходимо поговорить отдельно с каждым ребенком, а потом, если потребуется, поговорить с обоими детьми вместе. Чаще конфликты происходят между детьми 11-15 лет. Маленькие дети быстро забывают о раздоре.
Конфликт может быть из-за: гормонов; самооценки; амбиций; любви (конкуренции); борьба за ресурс (кровати и т. д.).
Решения: если один явно более слабый — ему помогать; если примерно равны стороны — придерживаться нейтральной стороны; показать уважение двум сторонам; учить разрешать конфликты; смотреть на конфликт изнутри; аккуратно смотреть, кто слаб (бывает, что жертва манипулирует); ограничить число участников конфликта (только заинтересованные в конфликте, а свидетель конфликта — не участник); дать совместную работу под присмотром; иногда можно разъединить детей, если их влияние друг на друга очень плохое; быстро решать мелкие ситуации (например, кому нести ведро), чтобы не возникли крупные; любовные конфликты, если не выходят за пределы этики, пусть развиваются; перевести энергию в другое русло, но чтобы не было лидера везде (уравновешение); если любовь к вожатому, понять, что на нём ответственность за ребёнка; Поговорить с ребёнком. Первая ваша задача как вожатого — вовремя заметить назревающий конфликт, узнать причины и попытаться найти решение. Если Вы стали участником конфликта и Вам приходится работать в агрессивной среде, то помните, что есть несколько способов противостоять агрессии, когда Ваш оппонент не готов к разрешению конфликта: • Не реагируйте на агрессию. Выслушайте собеседника с отсутствующим лицом. Достаточно быстро наступит реакция торможения. • Обрыв коммуникации. Развернитесь и уйдите. Данный способ не подходит для разрешения конфликта в тех случаях, когда Вам неизбежно придется вернуться к разговору (администрация лагеря, ваш отряд). • Пролонгируйте агрессию. Сообщите, что Вам надо срочно уйти, и Вы вернетесь через 15 минут. • Очень удачным является метод «Двойной бухгалтерии». Если кого-то обвиняют в трусости. Производим подмену понятий: меняем трусость на осторожность, что уже является положительным качеством. Тем самым мы не противоречим ни одному из оппонентов и можем плавно свести конфликт на нет. Когда конфликт возник между детьми, то конструктивное разрешение этого конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения конфликтующих сторон. Однако часто соперники, находясь в эмоционально возбужденном состоянии, не могут контролировать свое поведение. Им не удается четко изложить свою позицию, услышать и понять друг друга. Чтобы этого не произошло, важно знать и уметь применять технологии эффективного общения.
|
|||
|