Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕБЁНОК — РЕБЁНОК.



РЕБЁНОК — РЕБЁНОК.

Причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимости,

В случаях конфликтах между детьми, вожатый должен выяснить причину конфликта и позицию каждого ребенка. Для попытки разрешения конфликта необходимо поговорить отдельно с каждым ребенком, а потом, если потребуется, поговорить с обоими детьми вместе.

Чаще конфликты происходят между детьми 11-15 лет. Маленькие дети быстро забывают о раздоре.

 

Конфликт может быть из-за:

 гормонов;

 самооценки;

 амбиций;

 любви (конкуренции);

 борьба за ресурс (кровати и т. д.).

 

Решения:

 если один явно более слабый — ему помогать;

 если примерно равны стороны — придерживаться нейтральной стороны;

 показать уважение двум сторонам;

 учить разрешать конфликты;

 смотреть на конфликт изнутри;

 аккуратно смотреть, кто слаб (бывает, что жертва манипулирует);

 ограничить число участников конфликта (только заинтересованные в конфликте, а свидетель конфликта — не участник);

 дать совместную работу под присмотром;

 иногда можно разъединить детей, если их влияние друг на друга очень плохое;

 быстро решать мелкие ситуации (например, кому нести ведро), чтобы не возникли крупные;

 любовные конфликты, если не выходят за пределы этики, пусть развиваются;

 перевести энергию в другое русло, но чтобы не было лидера везде (уравновешение);

 если любовь к вожатому, понять, что на нём ответственность за ребёнка;

 Поговорить с ребёнком.

Первая ваша задача как вожатого — вовремя заметить назревающий конфликт, узнать причины и попытаться найти решение.

Если Вы стали участником конфликта и Вам приходится работать в агрессивной среде, то помните, что есть несколько способов противостоять агрессии, когда Ваш оппонент не готов к разрешению конфликта:

• Не реагируйте на агрессию. Выслушайте собеседника с отсутствующим лицом. Достаточно быстро наступит реакция торможения.

• Обрыв коммуникации. Развернитесь и уйдите. Данный способ не подходит для разрешения конфликта в тех случаях, когда Вам неизбежно придется вернуться к разговору (администрация лагеря, ваш отряд).

• Пролонгируйте агрессию. Сообщите, что Вам надо срочно уйти, и Вы вернетесь через 15 минут.

• Очень удачным является метод «Двойной бухгалтерии». Если кого-то обвиняют в трусости. Производим подмену понятий: меняем трусость на осторожность, что уже является положительным качеством. Тем самым мы не противоречим ни одному из оппонентов и можем плавно свести конфликт на нет.

Когда конфликт возник между детьми, то конструктивное разрешение этого конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения конфликтующих сторон. Однако часто соперники, находясь в эмоционально возбужденном состоянии, не могут контролировать свое поведение. Им не удается четко изложить свою позицию, услышать и понять друг друга. Чтобы этого не произошло, важно знать и уметь применять технологии эффективного общения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.