|
|||
КЛЕПАНЫЕ И СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ»
ВОПРОСЫ К ЛАБАРАТОРНОЙ РАБОТЕ «КЛЕПАНЫЕ И СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ» 1. По применимости заклепки бывают двух типов: - Общемашиностроительного применения (универсальные) - Специальные — несколько групп заклепок для выполнения специальных соединений. 2. По виду соединения листов различают заклепочные швы двух видов: внахлестку (рис. 2, а), когда один лист накладывают на другой, и стыковочные с одной или двумя накладками (рис. 2, б), когда листы подводят встык и соединяют наложенными на них одной или двумя накладками.
3. Основные преимущества заклепочных соединений: - Получается соединение высокой надежности. - Качество процесса заклепывания хорошо контролируется. - Заклепочное соединение лучше, чем сварочное противостоит нагрузкам ударного и вибрационного типа. - Заклепками можно соединить разные металлы, которые проблематично сварить. - При соединении заклепками не происходит нагрев металла, и соответственно нет деформаций температурного типа. - Возможность разобрать соединения, не деформируя детали. 4. Основные недостатки заклепочного соединения: - Заклепочное соединение выше по своей стоимости по сравнению со сварочным. - Для создания заклепочного соединения требуется больше материала, чем для сварочного. Необходимы накладки, заклепки. - Соединяемые детали сверлятся и тем самым могут быть ослаблены. - Процесс заклепывания сопровождается нагрузками ударного типа и высоким уровнем шума. - Заклепочное соединение не подходит для деталей со сложной геометрией. 5. Отверстия под заклепки продавливают или сверлят. 6. В качестве материала для заклепок в основном используется сталь или алюминий, реже латунь и другие металлы. В зависимости от отрасли и требований подбираются и материалы. Здесь следует учесть, как прочность самих заклепок и скрепляемых элементов, так и конечно, же коррозийные свойства. 7. Коэффициент прочности клепаного шва – число, показывающее во сколько раз прочность на растяжке детали с отверстием заклепки меньше прочности на растяжение той же детали без отверстий. 8. Недостатки сварочных соединений: - При соединении в швах остаются напряжения металла остаточного характера. - При нагреве и остывании может происходить коробление соединяемых частей в местах сварочного шва. - Качество соединения сильно зависит от квалификации исполнителя(кроме случая, когда сварочный процесс автоматизирован). - Возможно возникновение микротрещин в местах соединения сварочного шва с основным металлом, в следствии значительного перепада напряжения. 9. Зона термического влияния (ЗТВ) — участок основного материала, который при нагреве в процессе обработки не расплавился, но его микроструктура и свойства изменились. ЗТВ возникает при сварке и термической резке, но может образоваться и при механической обработке из-за нагрева трением. 10. В зависимости от того, как расположены заготовки между собой к основным видам сварочных соединений относят: стыковые; угловые; нахлесточные; тавровые; торцевые. 11. В ГСТ швы сварного соединения, независимо от способа сварки изображают: видимый — сплошной основной линией; невидимый — штриховой линией. От изображения шва проводят линию-выноску, заканчивающуюся односторонней стрелкой. Линию-выноску проводят от изображения видимого шва. Для обозначения сварных швов используются вспомогательные знаки, имеющие вид круга О, Z, Г, / и др. 12. Стыковые швы на прочность рассчитываются по формуле: N=Rсвсδl где N - расчетная продольная сила, действующая на соединение, кгс; Rсвс - расчетное сопротивление сварного стыкового соединения растяжению или сжатию, кгс/см2; δ - толщина металла в расчетном сечении, см; l - длина шва, см.
|
|||
|