|
|||
И СНОВА ОБ ИГРЕИ СНОВА ОБ ИГРЕ
Прочитал я недавно статью Олега «Наследие кельтов» в осеннем Р.ф., вспомнил статью Сергея (Ондатра) об Играх в журнале «Семинар» (кстати, хотел найти её на сайте, но так и не нашёл, а жаль - статья была очень достойная) и захотелось «включится» в разговор, где то ответить, добавить, что то вспомнить и рассказать, в общем - высказаться. В последнее время я на Играх не был, и судить о них могу только по тому, что прочел или услышал от участников, этого конечно мало для разбора деталей, но достаточно для понимания общей ситуации. Хорошо, что есть статья «Наследие кельтов», которая стала для меня ориентиром и в тоже время некой отправной точкой. Собственно взбудоражило меня начало статьи: «прошедший лагерь не чем особенным от предыдущих не отличался», - как же так? На моих глазах ребята из московского патруля во главе с Женькой Морозом весь год изготавливали классные костюмы, изучали кельтские сказания и «новые» правила игры, смотрели и пересматривали «Храброе сердце» и т.д. для того, что бы приехать на игру во всеоружии, культурно, так сказать, «военно» и «атмосферно» подготовленными. Они готовились к новой Игре. Впрочем, так же как и в прошлый раз. Может в этом ошибка, «повторение»? Может они как-то «не так» готовились? Все-таки нет. Повторились «сюжетные линии» и «игровые проблемы». Тут я вздохнул с облегчением - в этом случае дети не причем, они не виноваты. Когда я ездил на игры, мне было не так уж важно, какая будет на игре сюжетная линия - важно было быть в игре вместе с другими, оказаться в хорошей команде и делать то, что интересно (это удавалось не всегда). Сюжет мог бы повториться или не повториться, главное (если все хорошо) что бы повторились игровые соратники и противники. Помню, как важно было всем нам узнать заранее, кто поедет на Игру, и как мы искренне расстраивались, когда узнавали что кто-то не приедет. Сюжетная линия второго индейского лагеря была максимально проста - однако лагерь получился хорошим и запомнился разными не хитрыми, но волнительными приключениями, было бы еще лучше, если б не игровые и около-игровые проблемы, проявившиеся и в этом лагере. Сюжетные линии условны, как и сам сюжет («реальность» сюжета игры, особенно игры не чисто военной, динамика такого сюжета обеспечивается большой и хорошо оснащенной мастерской группой и специальной командой игротехников, а это уже совсем другие Игры). На играх мы в основном воюем - а значит, какой бы ни был сюжет, мы все равно будем воевать, важно - как воевать. Политика и игровая экономика, обусловленная сюжетом, в «реальности» своей будут скучны, не только потому, что добиваться победы деньгами и договорами просто скучно, а еще и потому, что мы (за редким исключением) не видим себя в игре (как и в жизни) политиками и дельцами. Итак, сюжет - это зачин, сюжетная линия - возможность «побучить» тут или там, а если по- другому, то это - отдельный разговор. Что касается «тех же самых игровых проблем» это «повторение» куда как страшнее. Это вообще - безобразие. С чего начинается Родина? С чего начинаются игровые проблемы? Эти, по виду такие разные, вопросы вызывают примерно похожие внутренние позывы. Банально, старо, не решено. Кто не знает, что все беды от «левых» детей и взрослых (или от «правых»?), но никто не признается, что он то как раз и есть... «левый». Сколько не ищи, не чисти, а всё равно - то тут, то там, то в мастерской группе, то среди устроителей игры или в среде авторитетов (к слову сказать, весьма плохая практика, когда эти три почётных категории представлены разными людьми - если уж придумал игру, устроил, доведи дело до конца - отмастери её, тем более, если ты - авторитет) проносится слух о том, что «они снова здесь!». О тех, кого на игру «не известно» кто позвал и привёз, я вообще не говорю, а уж этот не-известно-кто просто самый Главный Левый. Ну, а если серьёзно, создаётся такое впечатление, что в Организации сейчас так много детей и взрослых и за всеми не уследить, и со всеми не договорится. А ведь это не так. Другое дело когда взрослые которые, по факту или по сути, отвечают за Игру не могут понять вместе они или каждый сам по себе. Со своим мировоззрением (с которого все и начинается) или с общим, со своей дружбой или с общей. Не буду особо увлекаться морализаторством (сам «рожей не вышел»), но одну вещь скажу. Можно сколько угодно притворяться, что тебя волнует судьба других людей (детей), а на самом деле думать только о своём, чем многие взрослые (и полу-взрослые руководители) на играх и занимаются, - эта проблема была и раньше, существует она и теперь. Это проблема руководительского коллектива, где все стоят и отвечают друг за друга, или не отвечают и не стоят (скорее - сидят). Проблема искренней любви взрослых, их истинного отношения друг к другу. Однажды, в своё время, я отправился на одну игру. Взял меч, костюм, хорошего друга (хоть тот до последнего момента не знал, поедет он или нет, гад такой) - эх, думаю, поиграю. В таком радужном настроение пребывал я пока, за два часа до прибытия на полигон, Олег не сообщил мне, что я буду руководителем в городе и никакие возражения не принимаются (что-то там я начал пищать, но меня быстренько угомонили). Как же меня все это напрягло, не меньше, впрочем, чем Тёму (друга), которому, тоже «через не могу», пришлось стать моим замом (не бросать же друга в беде). Мне вручили десяток неспокойных детишек и парочку подростков переходного возраста, женского рода. Мы стали Ютами на карте Старой Англии. Лагерь начался. Чуть позже к нашему племени присоединился Олег Быстрецких, и стало полегче. Все мы были близкими друзьями и пытались дружить с детьми (у меня получалось хуже всех). Ежедневно, на совете руков я получал по полной программе от Олега, который был единственным мастером на игре. Получал я, собственно, не «по игре», а «по жизни» - потому как плохо управлялся с детьми. А тут еще и другие руки (тоже твои друганы) со своими проблемами и просьбами - на одного, мол, не нападай, у него все ноют (а кто не ноет - тот девчонка, воевать хочет да не умеет), другому флаг уступи (а денег у него нет, согласись на поединок), у третьего он Сам от всего устал (и куда то пропал) - отдай ему Хельги (Олега Б.) в город. А ведь про все эти «уступки» (есть и другое слово - жертва) надо еще детям объяснить, зачем они! Были и победы, и ночные костры с друзьями, и первый «Оффа Ярл», но над всем этим постоянная нервотрёпка и быт. Так лагерь и прошёл. И запомнился на всю жизнь. Нет, не только потому, что всё старое - доброе; царила среди нас какая-то удивительная атмосфера благожелательности. Были и ссоры конечно (правда мало), и всякие «военные хитрости» после которых обижались ненадолго, но чаще - смеялись. Помню, совершил я в конце лагеря одну большую глупость, нервы не выдер жали - бывших союзников взял в плен (правда, через час остыл, отпустил их). Утром война закончилась и все, кроме одного человека, меня простили. Как-то сумели. О мастерах: Олегу в том лагере тяжело пришлось, он один управлял игрой, а народу то было около ста человек - трудное дело, тяжелая работа, но все мы ему за то благодарны. Сложно решиться на такое второй раз. Что дальше? В «Древней Руси» я не был, а вот «Территорию» готовил вместе с Олегом и Олегом. Делали мы это довольно сумбурно и особо не с кем не советуясь, думали в основном о «Тер- риторианцах» как до, так и вовремя Игры - и результат не замедлил сказаться. Болтающиеся без дела дети, бессмысленные бои, взрослые, незнающие куда приложить силы и обижающиеся на устроителей за «слабый сюжет», и подростки, скандалящие с этими взрослыми. Творчество почти на нуле, после лагеря у взрослых одни вопросы. Прибавьте к этой картине Город, который поддерживается (скрытно или явно - это без разницы) мастерами игры и вы получите знакомую картину. Одного только для полноты не хватает - царство Хели, с постоянными жителями в нем. Узнаёте? Вот они - игровые проблемы. К чему я это всё клоню? Наверное, к тому, что не стоит придумывать новые игровые концепции пока они сами не родятся у тех, кто искренне хочет поиграть вместе. Надо только быть вместе и идти одним путём. Себе и другим на радость. Олег прав - дети хотят воевать, но вряд ли они станут ещё более «лидерами» и «мужественными» оттого, что с серыми лицами и промокшими ногами будут всю игру курсировать по полигону из дома в Хель и обратно. Согласитесь, есть в этом что-то ненормальное. Да и от многих других вещей происходящих на крутой, военной игре лучше им не станет. А вот радости (как я её понимаю) и любви ( ... ) не прибавится. Я вот тут подумал, может стоит ввести на будущих играх такое правило - один раз за игру, вместо штурма руководитель нападающих рассказывает детям с другой стороны сказку перед сном. У меня даже название есть - «Правило Торольфа». Что, думаете, не поможет? Эх. Такие вот мысли, возникшие до и после того как я прочёл о том, что: «прошедший лагерь ничем особенным от предыдущих не отличался». Будут и ещё. Если позволите, конечно. До встречи. До-до
|
|||
|