Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





И СНОВА ОБ ИГРЕ



И СНОВА ОБ ИГРЕ

 

Прочитал я недавно статью Олега «Наследие кельтов» в осеннем Р.ф., вспомнил статью Сер­гея (Ондатра) об Играх в журнале «Семинар» (кстати, хотел найти её на сайте, но так и не на­шёл, а жаль - статья была очень достойная) и захотелось «включится» в разговор, где то отве­тить, добавить, что то вспомнить и рассказать, в общем - высказаться. В последнее время я на Играх не был, и судить о них могу только по тому, что прочел или услышал от участников, этого конечно мало для разбора деталей, но до­статочно для понимания общей ситуации. Хо­рошо, что есть статья «Наследие кельтов», кото­рая стала для меня ориентиром и в тоже время некой отправной точкой.

Собственно взбудоражило меня начало ста­тьи: «прошедший лагерь не чем особенным от предыдущих не отличался», - как же так? На моих глазах ребята из московского патруля во главе с Женькой Морозом весь год изготавли­вали классные костюмы, изучали кельтские ска­зания и «новые» правила игры, смотрели и пе­ресматривали «Храброе сердце» и т.д. для того, что бы приехать на игру во всеоружии, культур­но, так сказать, «военно» и «атмосферно» подго­товленными. Они готовились к новой Игре. Впрочем, так же как и в прошлый раз. Может в этом ошибка, «повторение»? Может они как-то «не так» готовились? Все-таки нет. Повторились «сюжетные линии» и «игровые проблемы». Тут я вздохнул с облегчением - в этом случае дети не причем, они не виноваты.

Когда я ездил на игры, мне было не так уж важно, какая будет на игре сюжетная линия - важно было быть в игре вместе с другими, ока­заться в хорошей команде и делать то, что инте­ресно (это удавалось не всегда). Сюжет мог бы повториться или не повториться, главное (если все хорошо) что бы повторились игровые сорат­ники и противники. Помню, как важно было всем нам узнать заранее, кто поедет на Игру, и как мы искренне расстраивались, когда узнавали что кто-то не приедет. Сюжетная линия второго ин­дейского лагеря была максимально проста - од­нако лагерь получился хорошим и запомнился разными не хитрыми, но волнительными при­ключениями, было бы еще лучше, если б не иг­ровые и около-игровые проблемы, проявивши­еся и в этом лагере. Сюжетные линии условны,

как и сам сюжет («реальность» сюжета игры, осо­бенно игры не чисто военной, динамика такого сюжета обеспечивается большой и хорошо ос­нащенной мастерской группой и специальной командой игротехников, а это уже совсем дру­гие Игры). На играх мы в основном воюем - а значит, какой бы ни был сюжет, мы все равно будем воевать, важно - как воевать. Политика и игровая экономика, обусловленная сюжетом, в «реальности» своей будут скучны, не только по­тому, что добиваться победы деньгами и дого­ворами просто скучно, а еще и потому, что мы (за редким исключением) не видим себя в игре (как и в жизни) политиками и дельцами.

Итак, сюжет - это зачин, сюжетная линия - возможность «побучить» тут или там, а если по- другому, то это - отдельный разговор. Что ка­сается «тех же самых игровых проблем» это «по­вторение» куда как страшнее. Это вообще - бе­зобразие. С чего начинается Родина? С чего на­чинаются игровые проблемы? Эти, по виду та­кие разные, вопросы вызывают примерно похо­жие внутренние позывы. Банально, старо, не ре­шено. Кто не знает, что все беды от «левых» де­тей и взрослых (или от «правых»?), но никто не признается, что он то как раз и есть... «левый». Сколько не ищи, не чисти, а всё равно - то тут, то там, то в мастерской группе, то среди устро­ителей игры или в среде авторитетов (к слову сказать, весьма плохая практика, когда эти три почётных категории представлены разными людьми - если уж придумал игру, устроил, до­веди дело до конца - отмастери её, тем более, если ты - авторитет) проносится слух о том, что «они снова здесь!». О тех, кого на игру «не изве­стно» кто позвал и привёз, я вообще не говорю, а уж этот не-известно-кто просто самый Глав­ный Левый. Ну, а если серьёзно, создаётся такое впечатление, что в Организации сейчас так мно­го детей и взрослых и за всеми не уследить, и со всеми не договорится. А ведь это не так. Другое дело когда взрослые которые, по факту или по сути, отвечают за Игру не могут понять вместе они или каждый сам по себе. Со своим мировоз­зрением (с которого все и начинается) или с об­щим, со своей дружбой или с общей. Не буду особо увлекаться морализаторством (сам «ро­жей не вышел»), но одну вещь скажу. Можно сколько угодно притворяться, что тебя волнует судьба других людей (детей), а на самом деле думать только о своём, чем многие взрослые (и полу-взрослые руководители) на играх и зани­маются, - эта проблема была и раньше, суще­ствует она и теперь. Это проблема руководитель­ского коллектива, где все стоят и отвечают друг за друга, или не отвечают и не стоят (скорее - сидят). Проблема искренней любви взрослых, их истинного отношения друг к другу.

Однажды, в своё время, я отправился на одну игру. Взял меч, костюм, хорошего друга (хоть тот до последнего момента не знал, поедет он или нет, гад такой) - эх, думаю, поиграю. В таком радужном настроение пребывал я пока, за два часа до прибытия на полигон, Олег не сообщил мне, что я буду руководителем в городе и ника­кие возражения не принимаются (что-то там я начал пищать, но меня быстренько угомонили). Как же меня все это напрягло, не меньше, впро­чем, чем Тёму (друга), которому, тоже «через не могу», пришлось стать моим замом (не бросать же друга в беде). Мне вручили десяток неспокой­ных детишек и парочку подростков переходно­го возраста, женского рода. Мы стали Ютами на карте Старой Англии. Лагерь начался.

Чуть позже к нашему племени присоединил­ся Олег Быстрецких, и стало полегче. Все мы были близкими друзьями и пытались дружить с детьми (у меня получалось хуже всех). Ежеднев­но, на совете руков я получал по полной про­грамме от Олега, который был единственным мастером на игре. Получал я, собственно, не «по игре», а «по жизни» - потому как плохо управ­лялся с детьми. А тут еще и другие руки (тоже твои друганы) со своими проблемами и просьбами - на одного, мол, не нападай, у него все ноют (а кто не ноет - тот девчонка, воевать хочет да не умеет), другому флаг уступи (а денег у него нет, согласись на поединок), у третьего он Сам от всего устал (и куда то пропал) - отдай ему Хельги (Олега Б.) в город. А ведь про все эти «уступки» (есть и другое слово - жертва) надо еще детям объяснить, зачем они! Были и побе­ды, и ночные костры с друзьями, и первый «Оффа Ярл», но над всем этим постоянная нервотрёпка и быт. Так лагерь и прошёл. И запомнился на всю жизнь. Нет, не только потому, что всё ста­рое - доброе; царила среди нас какая-то удиви­тельная атмосфера благожелательности. Были и ссоры конечно (правда мало), и всякие «военные хитрости» после которых обижались ненадолго, но чаще - смеялись. Помню, совершил я в конце лагеря одну большую глупость, нервы не выдер­

жали - бывших союзников взял в плен (правда, через час остыл, отпустил их). Утром война за­кончилась и все, кроме одного человека, меня простили. Как-то сумели. О мастерах: Олегу в том лагере тяжело пришлось, он один управлял игрой, а народу то было около ста человек - трудное дело, тяжелая работа, но все мы ему за то благодарны. Сложно решиться на такое вто­рой раз.

Что дальше? В «Древней Руси» я не был, а вот «Территорию» готовил вместе с Олегом и Оле­гом. Делали мы это довольно сумбурно и особо не с кем не советуясь, думали в основном о «Тер- риторианцах» как до, так и вовремя Игры - и результат не замедлил сказаться. Болтающиеся без дела дети, бессмысленные бои, взрослые, не­знающие куда приложить силы и обижающиеся на устроителей за «слабый сюжет», и подростки, скандалящие с этими взрослыми. Творчество почти на нуле, после лагеря у взрослых одни вопросы. Прибавьте к этой картине Город, ко­торый поддерживается (скрытно или явно - это без разницы) мастерами игры и вы получите зна­комую картину. Одного только для полноты не хватает - царство Хели, с постоянными жителя­ми в нем. Узнаёте? Вот они - игровые пробле­мы. К чему я это всё клоню? Наверное, к тому, что не стоит придумывать новые игровые кон­цепции пока они сами не родятся у тех, кто ис­кренне хочет поиграть вместе. Надо только быть вместе и идти одним путём. Себе и другим на радость. Олег прав - дети хотят воевать, но вряд ли они станут ещё более «лидерами» и «муже­ственными» оттого, что с серыми лицами и про­мокшими ногами будут всю игру курсировать по полигону из дома в Хель и обратно. Согла­ситесь, есть в этом что-то ненормальное. Да и от многих других вещей происходящих на крутой, военной игре лучше им не станет. А вот радости (как я её понимаю) и любви ( ... ) не прибавится. Я вот тут подумал, может стоит ввести на буду­щих играх такое правило - один раз за игру, вме­сто штурма руководитель нападающих расска­зывает детям с другой стороны сказку перед сном. У меня даже название есть - «Правило Торольфа». Что, думаете, не поможет? Эх.

Такие вот мысли, возникшие до и после того как я прочёл о том, что: «прошедший лагерь ничем особенным от предыдущих не отличал­ся». Будут и ещё. Если позволите, конечно. До встречи.

До-до

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.