|
|||
Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада Составитель: Данченкова Н.С.
Цель:Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).
Ход занятия: Загадать детям загадку: «Сама не ем, а людей кормлю». Слышится стук в дверь. Воспитатель: Кто-то к нам пришел? Заходит мишка-медведь. Мишка: Здравствуйте, это я, Миша! Дети: Здравствуй, Миша! Воспитатель: А что ты, Мишенька, с собой принес? Мишка: У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит). - кубик из дерева, он какой? (деревянный) Воспитатель: В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет. Опыт 1: Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.
Воспитатель: Что вы видите? (ответы детей) Мишка: Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки? Воспитатель и дети: Конечно! Опыт 2: Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды. Мишка: Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания! Мишка уходит. Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста! Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.
|
|||
|