|
|||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГБУ ДПО РМ «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ – «ПЕДАГОГ 13.РУ» Республиканский образовательный форум – 2021 ПРОЕКТНЫЙ СЕМИНАР «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»: ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРАКТИКИ»
Ключевая тема Обсуждение наиболее актуальных практико-ориентированных вопросов содержания и организации воспитательной работы в предметной области «Математика и информатика».
Одна из главных задач, которая определена государством и обществом перед современной школой, – сформировать личность, способную занять достойное место в жизни. Действующие федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитание школьника в процессе преподавания конкретного предмета не является принципиально новой задачей педагогики, однако сегодня необходимо переосмысление стратегии и тактики его реализации в соответствии с новыми реалиями. Предметная область «Математика и информатика» обладает значительным воспитательным потенциалом: формирование мировоззрения обучающихся, воспитание качеств мышления (логики, критичности, креативности и др.), эстетическое, нравственное, патриотическое направления. Это далеко не полный спектр воспитательных функций, которые, в первую очередь, учителю-практику необходимо реализовать на уроках математики и информатики. В связи со сказанным, актуальными становится ряд методических вопросов: «Как сделать уроки математики и информатики пространством личностного развития и успеха каждого обучающегося?», «Какие модели технологий воспитания наиболее эффективны на уроках и во внеурочной деятельности в предметной области «Математика и информатика?», «Как организовать воспитательное пространство предметной области «Математика и информатика» в условиях цифровизации?» и др.
|
|||
|