Название игры
| Задачи
| Ход игры
|
Какой? Какая?
Какое?
| Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.
| Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по смыслу все варианты согласовывая окончания, проговаривая, например, клубничная карамель, клубничный сок, клубничное мороженное, клубничное варенье, пирог из клубники.
|
Слогопары
| Совершенствовать слоговой анализ и синтез.
| Предложить ребенку проворачивая круги объединить объекты с одинаковым количеством слогов.(лак ,жук)
|
Найди заданный звук в начале, середине и конце слова
| Развивать фонематический слух.
| На первом круге схемы поиска заданного звука. На втором картинки с изображением предметов со звуками «Р», «Л» в начале, середине и конце слова.
|
Букварик
| Звуковой анализ слов и связь звука с буквой.
| На одном круге буквы, на другом предметные картинки.
Объединить объект с буквой, обозначающей первый звук в его названии. (Б- барабан)
|
Слоги
| Развитие фонематических процессов.
| На одном кругебуквы обозначающие согласные звуки, на другом гласные. Ребенок собирает названный воспитателемслог и придумывает слово с этим слогом, сочетанием букв.
|
Парочки по твердости – мягкости
| Звуковой анализ слов.
| На одном кругепредметные картинки, начинающиеся на твердые согласные звуки, на другом, предметные картинки, начинающиеся на парные мягкие согласные звуки. Затем просим ребенка объединить картинки с парными по твердости – мягкости первыми звуками. (лапоть- лягушка)
|