|
|||
Игра-путешествие «Права ребенка» с подготовительной группойИгра-путешествие «Права ребенка» с подготовительной группой Татьяна Сергеева Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7 лет. Способ организации на занятии: с подгруппой из 12 человек. Предварительная работа с детьми: Цикл занятий по ознакомлению детей с правами ребенка. Чтение художественной литературы. Беседы : «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Дети и взрослые» ,и др. Разучивание стихотворений и пословиц о семье, Родине. Рисование на тему: «Моя семья». Разучивание песен. Познакомили со словами : конвенция, права ребенка. Материалы и оборудование: пальчиковые игрушки лисы, зайца, петуха, атрибуты к игре; карточки с пиктограммами; костюм Золушки и Бабы Яги. Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Закрепить знания детей о правах ребенка. Задачи. Обучающие: 1. Уточнить и обобщить знания детей об их гражданских правах. 2. Активизировать познавательный процесс. Пополнять словарный запас. Развиващие:1. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать свое мнение. 2. Развивать коммуникативные навыки при работе в группе. 3. Развивать познавательный интерес. Воспитательные: Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, воспитывать дружеское отношение к друг другу, воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков Ход занятия: Выход под музыку. - Здравствуйте уважаемые гости! -Дети, сегодня наше занятие пройдет в осеннем лесу. Нас ждет удивительное путешествие в сказочную страну. — Ребята, хотите я вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы… — Однажды над страной нависла чёрная — пречёрная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их. — Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. А чтобы дорога у нас была веселая мы с собой возьмем хорошее настроение. Предлагаю сделать разминку. Кто желает провести разминку? Дети: Алиса : Итак, в Правдилию вперед. «Цветок Счастья там» живет. Должны мы многое узнать И лепесток там отыскать. Нам будут в этом помогать Герои разных сказок. По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль глядя, широкими глазами, Шли ребята знакомиться с правами. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают нас на свете. Под музыку подходят к избушке. — Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик). Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну — Пойдут клочки по закоулочкам. Восп-ль: — Так кто же это? Правильно, — это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик). Зайчик: — Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а Восп-ль: — Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Мы узнаем какие права у тебя есть и ты вернешься домой. Ребята, давайте поищем его. Ребенок находит липесток. Восп-ль: — Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? Ребята, кто умеет читать? - «Каждый человек имеет право на защиту своего дома». Оказывается, лиса нарушила право зайчика. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Молодцы! Мы нашли первый липесток. Давайте отдадим его цветку счастья. Прежде чем мы дальше продолжим путешествие, предлагаю вам поиграть. — А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу. Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности. (передают по ладошке). Ребята я вспомнила еще одну сказку, где происходило что-то непонятное! (Снежная королева) Злая королева увезла маленького мальчика в ледяной дворец! Что это за сказка. Имела ли она на это право? Почему? Пришло время найти еще один липесток. Ребенок находит и читает: «Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать!» Воспитатель: - Ребята, а кто подарил вам жизнь? Дети: - Мама. Воспитатель: - Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов. Послушайте одно из них. Ребенок: Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету! Воспитатель: - Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны. Дети,как вы думаете у каждого есть семья? Кто хочет рассказать нам про свою семью? Ребенок: Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! Воспитатель: -А для чего человеку нужна семья? Ответы детей. - Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье. Дружная семья гору сдвинет. В гостях хорошо, а дома лучше. Дома и стены помогают. Семья в куче, не страшна и туча. Молодцы, ребята. А хотите поиграть? Да. Игра называется «Посели членов семьи в дом». Ой, дети я слышу чей то голос! (Появляется Баба Яга) Б. Яга: — Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете? Восп-ль: — Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала. Б. Яга: — Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? Восп-ль: — Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела? Б. Яга: — Ну, ишто!А вам то какое дело? Летала не летала? Восп-ль: А «цветок Счастья» там видела? Б. Яга: — Ну, видывала! А дальше то что? Восп-ль: — И разноцветные лепестки с него сорвала? Б. Яга: — Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой, — Вы это что, за ними пришли? Восп-ль: — Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки. Б. Яга: — Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так! Восп-ль: — Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки. Б. Яга: — Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне, как тебя зовут? Ребята мы даже не представились, давайте скажем как нас зовут и поиграем в игру «Веселый мяч».Становитесь в круг (игра с мячом) Восп-ль: — Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге. (Дети отвечают). – Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя? Б. Яга: — Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право. Восп-ль: — Ребята, мы нашли еще один лепесток. Отдает липесток. Ох, ребята еще остался липесток, пойдем поищем? Да! Выходит Золушка: Девочка в стареньком платьишке, в косыночке подметает веником пол. Вздыхает от усталости, вытирает лоб рукой, поет песню: Дразнят Золушкой меня, Оттого, что у огня, Силы не жалея, В кухне я тружусь, тружусь, С печкой я вожусь, вожусь, И всегда в золе я. Прячу я печаль мою, Я не плачу, а пою, Улыбаюсь даже, Но неужто никогда Не уйти мне никуда От золы и сажи! Обращает внимание на нас. Золушка: - Ой, кто вы такие и что здесь делаете? Дети:- Мы – ребята из детского сада, попали в вашу страну, чтобы помочь сказочным героям узнать свои права. А ты кто? Золушка: - Меня зовут Золушка. Ой, мне некогда с вами разговаривать, скоро вернется мачеха и сестры с бала, а мне еще надо полы помыть, крупу перебрать, розы посадить. А я так устала! Дети: - Милая Золушка, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на отдых. Золушка: - Ребята, я даже не знаю что это такое! Дети: - А мы тебе сейчас покажем, как отдыхают дети в нашем детском саду. Дети танцуют. Вдруг ребенку становится плохо… Что же надо делать дети, как помочь? Вызвать скорую помощь 03. Дети называют № сада, группу. Появляется доктор. (беседа с ребятами о здоровом образе жизни) Подарок от доктора - липесток. (Угощает яблоками). Дети читают: «Право на здоровье и медицинский уход». А теперь пора возвращаться в дет. сад. Мы цветочку Счастья помогли И липестки его нашли Теперь нам в детский сад пора До встречи, добрые друзья! Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Крибли-крабли-бумс! Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним права, которые записаны на листочках Счастья? …. Есть право на имя, Есть право на жизнь, Есть право на отдых и дом, Чтоб жить с мамой, папой, Сестрёнкой и братом, В добре и в достатке в нем. Мыслить свободно, здоровье хранить. Много читать, образованным быть! Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить. Нужен дождь и даже лужи, Нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море, Нужно солнце и леса, Невозможно без природы, Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете. Чтоб остался рядом друг. Надо главное заметить, Все почувствовать вокруг. Опубликовано: «СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
|
|||
|