|
|||
Тема. Идейное содержание мировоззрения эпохи Возрождения (Ренессанса)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Учебная дисциплина: ОГСЭ.01 Основы философии Преподаватель: Клевцова Ю.А. Лекционный материал для студентов групп ПКД-18.02, ТП-27.03, ТП-28.03 1. Проработать материалы лекции. 2. Составить опорный конспект, используя материалы лекции. 3. Опорный конспект предоставить до 15.11.2021г. на электронную почту Yuliya.Klevcova.79@mail.ru или ВКонтакте. Тема. Идейное содержание мировоззрения эпохи Возрождения (Ренессанса) Эпоха Возрождения (Ренессанса)для стран Европы того периода стала: 1. эпохой зарождения буржуазных отношений; 2. эпохой формирования национальных государств и абсолютных монархий; 3. эпохой борьбы с феодальным застоем; 4. эпохой падения церковного авторитета; 5. эпохой возникновения и распространения светской культуры; 6. эпохой зарождения естествознания, великих географических открытий; 7. эпохой развития торговли и ремесел.
Колыбелью Ренессанса стала Италия. С начала периода своего развития (XV в.) Возрождение было итальянским явлением и только позже (XVI в.) оно приобретает общеевропейское значение.
Философия эпохи Возрождения имеет два периода развития: 1. итальянское Возрождение (XV в.); 2. эпоха Реформации или северное Возрождение (XVI в.).
Эпоха Возрождения стала своеобразным информационным всплеском, благодаря которому было заново открыто античное наследие, возрождены классические традиции в культуре, науках, искусстве. Однако, на основе восстановления культуры античности, возникает новое мировоззрение, новое понимание человека. Философия эпохи Возрождения имела такие направления своего развития: 1. гуманизм Эпоха Возрождения освободила все сферы жизнедеятельности человека и общества от влияния религии. Современное значение термина «гуманизм» связано с важностью человеческого достоинства, с уважением человека, с отношением к нему как высшей ценности, т.е. – с человечностью. Такое понимание гуманизма возникнет в истории позже. 2. человеческая индивидуальность, индивидуальное самоутверждение личности Главными качествами человека эпохи Ренессанса становятся уверенность в собственной силе, талант, энергичность, внутренняя независимость, честолюбие. Это обусловлено динамичностью и подвижностью нового буржуазного общества. 3. антропоцентризм В отличие от средневекового мировоззрения, где высшей ценностью и центром всех проблем выступал Бог, Ренессанс на место Бога ставит человека. Возникает культ личности человека как сильной, вольной, независимой личности, культ человека-творца, который никем и ничем не ограничен, никому не подчинен. Индивид эпохи Возрождения приписывает все свои заслуги не Богу, не предкам, не обществу, а только самому себе.
|
|||
|