II действие.1 картина:сцена Орфея с фуриями у врат царства духов.
драматический диалог | ||||||||||
вступление (оркестр) c-moll Maestoso | хор фурий №1 | пляска фурий | хор №1 реприза | ариозо Орфея №1 Es-dur | хор №2 | ариозо О. №2 f-moll Agitato | хор №3 poco lento | ариозо О. №3 Agitato | хор №4 | |
контраст образных сфер, выраженный через контраст интонаций мелодии, ритма, фактуры
Орфей: жалоба, просьба фурии: единая грозная сила, чеканный ритм qqq│q.eq Под влиянием пения Орфея фурии смягчаются.
|
СОЛЬНЫЕ ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ
I действие Сцена 2: Ария Орфея (Орфей один у гробницы Эвридики)
«Где ты, любовь моя» («О, друг бесценный мой»).
Драматургическая роль и содержание арии – оплакивание Эвридики,показан контраст мечты, идиллии природы и страдания, одиночества.
Форма, структура:
a
рондообразная форма / контраст рефрена и эпизодов
Рефрен –лирический-светлый образ скорби, кантиленная мелодия с интонациями зова и вздохов в окончаниях фраз.
Эпизоды (речитативы) наполнены внутренним движением и смятением. Это – стенание, жалоба. В кульминации 2-го эпизода реплики Орфея перерастают в решительную и непреклонную клятву («Боги, верните ей жизнь или пошлите мне смерть»).
Оркестровое сопровождение –«голоса природы» (струнные, гобой), психологическая выразительность состояния героя.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|