Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формирование нравственно-патриотических качеств личности ребёнка в музыкальной деятельности»



 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области начальная школа №1
 с. Хворостянка муниципального района Хворостянский 

Самарской области

 

 

«Формирование нравственно-патриотических качеств личности ребёнка в музыкальной деятельности»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Калмыкова Елена Николаевна

 

 

 

   

 

 

    Мне сегодня хочется остановиться и подробнее разобрать тему нравственно-патриотического воспитания ребёнка в музыкальной деятельности. Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, школе, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому проблема нравственно - патриотического воспитания ребёнка на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

     Нравственно - патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства и то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести с раннего возраста, и музыкальные занятия являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе.

Проблема нравственного развития детей стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей, воспитателей и учителей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость.

 Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать». Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».

       Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.