Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект мастер-класса. Эффективные приемы танцевальных игр для детей дошкольного возраста». Кузнецова Л.П. педагог . дополнительного образования. ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ»



План-конспект мастер-класса

«Эффективные приемы танцевальных игр для детей дошкольного возраста»

                                                            Кузнецова Л.П. педагог                                         

                                                                        дополнительного образования

                                                                ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ»

                               Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть: знакомство, вступительное слово.

2. Практическая часть: занятие с показом эффективных приемов танцевальных игр для детей дошкольного возраста.

3. Подведение итогов: рефлексия, итог занятия.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, записи с музыкальными произведениями, стулья для танца «Гуси».

Цель: обмен педагогическим опытом, повышение профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами проведения танцевально-игрового занятия с детьми дошкольного возраста;

2. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию к использованию танцевальных, музыкальных, речевых игр и упражнений;

3. Популяризировать игровые технологии и личные педагогические находки.

Продолжительность: 30 минут.

 

Ход мастер-класса:

 

Для ребенка дошкольного возраста игра является основным способом познания мира. В период становления физиологических и психических функций организма,  игра для детей является наиболее естественной и приемлемой возможностью общения и развития. В процессе игры развивается детское мышление, формируется взгляд на мир и отношение к окружающим объектам. Игра приносит определенный опыт ребенку, более эффективный и значимый, чем простое объяснение или поучение. Социально-психологический подход к игре делает акцент на ее коммуникативной природе и рассматривает ее как отношение к миру, к себе, к другому человеку. Кроме того, игра является частью национальной культуры многих народов, развивает творческие способности и фантазию. От того, в какие игры играют наши дети, зависит, какими они вырастут: доброжелательными, внимательными или эгоистичными, агрессивными.
  О назначении и многообразии игр в жизни ребенка уже много сказано, написано много книг, мы же подробно остановимся на танцевальной игре.

Что такое танцевальная игра?

В нашем понимании это: игра + танцевальная импровизация + предлагаемые обстоятельства. Любое упражнение на занятиях можно преподнести в форме игры. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжения чувств, музыка помогает выражению радости движения. Танцевальные игры - это танцевальная терапия, они строятся на основе пробуждения и воспитания добрых качеств. Вызывая положительные эмоции, игры являются в то же время серьезным делом, так как открывают возможность невербального обращения к внутренним проблемам, прямое обсуждение которых невозможно или затруднительно в силу каких-то причин.

    Танцевальная игра с одной стороны, помогает снять напряжение, выплеснуть энергию, переработать свою агрессию и страх, осознать себя в предлагаемых обстоятельствах, пробудить положительные эмоции. С другой стороны, развивает коммуникативные качества, проявление инициативы, умение логически мыслить, фантазию и воображение, творческие способности.

Основной этап:

Одни простые танцы, а может и не танцы,

А может не простые,  хотим Вам показать.

Мы все их знаем с детства, а может и не с детства,

А может и не знаем, но будем познавать!

    Все танцевальные игры можно разделить на два раздела:
1.Игры, в которых ведущий четко формулирует задачи или сам показывает, что нужно делать, а участники «отзеркаливают» его движения.
2.Игры, построенные на импровизации, в которых ведущий не только объясняет условия игры, но и дает необходимые инструкции.

Танцевальные игры первого раздела в основном носят подготовительную функцию и призваны разогреть тело и открыть его для движения, а также разбудить эмоции.

Танец - сидя «Два веселых гуся»

Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Участники сидят на стульях, расположенные полукругом. Ведущий показывает движения. Игра проводится обычно в начале занятия, так как некоторым детям иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.

Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу.

Музыка: песня «Два веселых гуся».

Танцевальная игра-повторялка «Руки, ноги, голова»

Все участники игры стоят в кругу. Ведущий показывает разные движения для всех   частей тела, давая установку:

«смотрим по сторонам» (упражнение для головы);

«удивляемся» (упражнение для плеч);

«ловим комара» (хлопок под коленом);

«притаптываем землю» (притопы) и т. д.

Игра проводится обычно в начале занятия и является частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять напряжение в группе и настроить на работу.

Музыка: Песенка «Руки, ноги, голова».

Танцевальная игра «Огуречик»

Участники становятся сначала в круг и выполняют движения танца, затем двигаются спиной по кругу, двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, накрест; за руки, под руки и т. д.

При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту, ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.

   Цель: ориентация в пространстве, исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.

Музыка: песня «Огуречик-огуречик, не ходи на тот конечик».

Танцевальные игры второго раздела предполагают полную свободу вы­ражения чувств и ощущений. Используются вариации движений и действий в соответствии с изменением содержания музыки и предлагаемых обстоятельств (меняется ритм, темп или способ выполне­ния). Импровизация на заданную тему.

Игра в парах «Серый волк»

Участники двигаются танцевальной ходьбой, затем подскоками по кругу в парах. Водящий – волк находится в центре круга. Музыка обрывается – все разбегаются, волк догоняет, каждый должен найти себе новую пару. Кто остался без пары становится водящим.

Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт, развить чувство быстрой реакции.

Музыка: песенка «Серый волк».

 Танцевальная игра «Садовник»

Выбирается садовник. Все участники игры загадывают свой цветок. Садовник поливает ростки, цветы вырастают и начинают танцевать. Музыка останавливается. Садовник: «Я пришел сорвать цветок, чтоб сплести себе венок» Все участники: «Не хотим, чтоб нас срывали и венок из нас сплетали». Цветы разбегаются, ведущий догоняет, из тех цветов которых поймал садовник образуется круг-венок. Участники танцуют в кругу.

Цель: осознать свои танцевальные особенности и возможность самовыражения, развить умение импровизировать.

Музыка: вальс (например, вальсы И. Штрауса), темп средний или умеренно-быстрый.

Парный танец «Ку-ку»

Танец исполняется в парах. Пары стоят в двух концентрических кругах лицом друг к другу. На куплеты участники танца меняются местами. На припев выполняют движения «дерево», «лодочка», «облачко». На проигрыш выполняют боковой галоп по кругу. В конце танца обнимаются.

Цель: осознать свои танцевальные возможности, развить ориентацию в пространстве, исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт.

Музыка: песня «Я от тебя убегу».

Подведение итогов.

Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс окончен. Надеемся, что мастер-класс был полезным для вас, мы будем очень рады, если представленные игры и танцы вы используете для работы с вашими детьми.

Рефлексия.

Нам хотелось бы узнать Ваше мнение о мастер-классе:

- Ваши впечатления?

- Что нового для себя Вы узнали?

- Что будете применять в своей работе?

- Полезна ли была Вам информация мастер-класса?

 

Список источников:

1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.

2. Горшкова Е.В. От жеста к танцу: (Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце). М.: Издательство «Гном и Д», 2002. -119 с.

3. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. М.: АРКТИ 2002. – 163 с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.