Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА 4.2. СПРАВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ



ТЕМА 4.2. СПРАВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Инструкция для выполнения работы:

1. Ознакомиться с материалом, представленным в лекции.

2. Выполнить задания самостоятельной работы. Задание №2 выполнить в формате Фамилия.doc. Выполненное задание отправлять в личные сообщения преподавателю.

Лекция:

Справочно-информационные документы не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения, как распорядительные документы, а сообщают сведения, побуждающие принимать определенные реше­ния, т. е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия. Особенностью этих документов является то, что они идут снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подраз­деления, от руководителя подразделения к руководителю организа­ции, от подведомственной организации в вышестоящую.

Заявление — это документ, адресованный должностному лицу и содержащий просьбу работника. Заявления составляются по кадровым вопросам: при приеме на работу, переводе, увольнении, предоставлении отпуска и др. Заявление адресуется руководителю организации или его замес­тителю (в крупных организациях — руководителю самостоятельного структурного подразделения) и оформляется на стандартном листе бумаги. Обязательными реквизитами заявления являются наимено­вание подразделения, название документа, дата, регистрационный номер, адресат, фамилия и должность заявителя, текст, подпись. Текст заявления состоит из двух (обоснование и заключение) или одной части (заключение). Заключение содержит изложение суще­ства вопроса («прошу перевести...», «прошу предоставить отпуск...» и др.), затем излагаются детали затронутого вопроса. Заявление может иметь приложения — документы, подтвержда­ющие обоснованность просьбы (например, к заявлению о приеме на работу прилагаются подлинники или копии документов об образовании, анкета, автобиография и др.). Заявление подписывается составителем.

Предложение– разновидность докладной записки. Содержит перечень конкретных предложений по определенному вопросу. Составляются и оформляются предложения в целом аналогично докладной записке. Отличием является то, что предложения чаще всего составляются по заданию руководства. Указание руководителя о подготовке предложений по какому-либо вопросу, как правило, дается одновременно нескольким или всем структурным подразделениям организации.

Текст документа может состоять из двух частей: краткого обоснования - на основании чего или в связи с чем составляется предложение - и заключения – перечня конкретных предложений. Первая часть (обоснование) может отсутствовать, тогда текст состоит из одной части – конкретных предложений. На основе предложений готовятся планы, программы, распорядительные документы и др.

Представление – документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении работника учреждения. Представление оформляется на стандартном листе бумаги. Представление подписывается руководителем подразделения и адресуется руководителю организации.

Сводка – документ, представляющий собой обобщенные данные по одному вопросу (сводка предложений, сводка замечаний, сводка требований и т.д.).

В сводке представлена информация из различных источников по определенной теме. В сводке допускается приводить сведения об источниках информации, перечислять и давать характеристику фактическому материалу по одному или нескольким показателям.

 В целом сводка оформляется по тем же правилам, что и докладная записка, справка и др. информационно-справочные документы. Текст сводки допускается оформлять в виде таблицы. Сводка подписывается составителем, а при ее направлении в другую организацию – руководителем.

Перечень – документ, содержащий систематизированное перечисление предметов, лиц, объектов или работ, составленный в целях распространения на них определенных норм или требований.

Перечни подписываются должностными лицами, составившими их. Отдельные разновидности перечней требуют утверждения руководителем организации или вышестоящим органом. Порядок составления и форма конкретных разновидностей перечней регламентируется соответствующими инструкциями, указаниями, методическими документами.

Список– документ, содержащий перечисление лиц, предметов, объектов в определенном порядке. Списки, как правило, составляются в целях регистрации или информирования. Оформляются по тем же правилам, что и перечни. Текст списка чаще всего излагается в табличной форме. Список подписывается должностным лицом, составившим его, при необходимости – руководителем организации.

Заключение– документ, содержащий мнение, выводы организации, комиссии или специалиста по какому-либо документу или вопросу. Заключения составляются на проекты положений, постановлений, инструкций, на научные работы (отчеты, статьи, диссертации, и пр.), проекты стандартов и т.п.

Текст заключения состоит из двух частей. В первой части дается краткое изложение существа вопроса, анализ основных положений или предложений и общая оценка документа или вопроса. Во второй части излагаются конкретные замечания по существу вопроса или документа, выводы и предложения. Эта часть текста заключения может состоять из отдельных пунктов, нумеруемых арабскими цифрами. При отсутствии замечаний и предложений по рассматриваемому вопросу или документу в заключении указывается: «С проектом ... согласны» или «По проекту ... замечаний нет».

Спецификация – Это документ, в котором указываются составные части предмета, технологии либо услуги, их наименование, количество, ценовые показатели. Он прилагается к основному договору. Основной целью этого документа является конкретизация самого соглашения в плане детального уточнения количества и стоимости поставляемого товара.

Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, служащих для связи и передачи информации между адресатами. Функции письма следующие: средство коммуникации; ретрансляции информации; уведомление о чем-либо.

Виды служебных писем:

1) письмо - просьба;

2) письмо - предложение;

3) письмо - претензия;

4) письмо - запрос;

5) письмо - извещение;

6) информационное письмо;

7) письмо - отказ;

8) письмо - напоминание;

9) сопроводительное письмо и т.д.

 

Самостоятельная работа:

1. Законспектировать виды справочно-информационных документов.

2. Выполнить задание согласно букве варианта.

Вариант 1(А-И) Оформить проект докладной записки. Составить докладную записку от 18.03.2020 написанную начальником Управления автохозяйством В.О. Ильиным, адресованную Генеральному директору АО «Перевозки» Т.П. Данилину о переводе на должность. Причиной, послужившей составлению докладной является реорганизация структуры Управления автохозяйством и ликвидация рабочих мест, в результате чего происходит перераспределение функций сотрудников. Начальник Управления автохозяйством Ильин просит перевести старшего экономиста С.Т. Николаева из экономического отдела в отдел автомобильных перевозок с последующим внесением изменений в штатное расписание. Остальные данные укажите самостоятельно.

Вариант 2(К-М) Оформить проект докладной записки. Составить докладную записку от 03.03.2020 от И.И. Иванова - управляющего магазином «У дома» ООО «Рубин»,  который находится в г.Москва. Докладная записка была о назначении документальной ревизии в магазине. При инвентаризации товарных фондов магазина от 02.03.2020 обнаружена недостача различных товаров на сумму 1321 руб.00 коп. Необходимо попросить назначить документальную ревизию товарных операций магазина «У дома» с 01.02.2020 по 02.03.2020. Подписано Управляющим магазином П.А. Кодиным.

Вариант 3(Н-П) Оформить проект письма. Составить и оформить письмо-ответ генерального директора ПАО «Жилстрой» Маркова Н.Н. в адрес директора АО «Фасад» Сорокина В.А. на предложение об оказании рекламных услуг для продвижения спроса на квартиры в строящихся жилых, в котором поблагодарил за предложение, но в силу сложившихся обстоятельств считает рекламу жилья несвоевременной в связи с тем, что строительные работы на объекте ведутся с нарушением сроков сдачи, и просил Сорокина В.А.вернуться к решению этого вопроса через полгода, извинившись за нарушение ранних договоренностей. В письме также подчеркивалось, что реальный спрос на жилье повышенной комфортности в городе к настоящему времени не сформировался. Остальные данные укажите самостоятельно.

Вариант 4(С-Я) Оформить проект письма. Составить и оформить письмо – просьбу начальника планово-экономического управления ПАО «Редуктор» в адрес директора Института экономики с просьбой рекомендовать специалистов из числа выпускников заочного отделения института последних лет, имеющих опыт работы в области экономики промышленных предприятий, на должности экономистов управления. В письме было высказано пожелание претендентам на вакантные должности подготовить резюме и прислать их по электронной почте на адрес управления, а также, по возможности, представить рекомендательные письма с последних мест работы. Остальные данные укажите самостоятельно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.