|
|||
Тельма и Луиза» ( 1991) реж.Ридли Скотт .«Тельма и Луиза» ( 1991) реж.Ридли Скотт . Домохозяйка и официантка - обычные женщины из обычного маленького городка штата Арканзас. Женщины, которые не находят общего языка с представителями "сильного пола": жестокими, глупыми, слабыми, аморальными, не достойными уважения. Они отправляются в путь - такой себе побег от неустроенной жизни. Женщины, которые просто хотят невинно поразвлечься. Однако, выбравшись на желанную свободу они даже не подозревают, что некий «Случай» откроет им двери к еще большей, безграничной свободе. Причем происходит этот прорыв в классическом стиле. Экзистенциальная ситуация, но грань между жизнью и смертью - по канонам художественного развлекательного кино - оказывается пройдена в считанные секунды. Попав в сложную ситуацию, они несутся по дорогам Америки, надеясь на чудо. Словом, грустная история о несложившихся человеческих судьбах в духе "Бонни и Клайда". Джина Дэвис и С.Сэрендон блестяще сыграли в этом фильме двух подруг, ощутивших желанную свободу, но только лишь оказавшись вне закона. Джина Дэвис оказалась на высоте. Тонко и убедительно показала она переход своей героини от давящего "синдрома мужниной жены" к медленно просыпающейся страсти к Свободе, Любви, Независимости.Психологическая драма "Тельма и Луиза" снята режиссером Ридли Скоттом ("Бегущий по лезвию бритвы", "Черный дождь", "Легенда", "Гладиатор") - одним из ведущих мастеров Голливуда. С воодушевлением встреченная зрителями и критиками данная работа английского режиссёра Ридли Скотта отвечает разным вкусам и предполагает различные трактовки. Каждый видет в фильме «Тельма и Луиза» что-то своё: криминальную драму о двух женщинах, ставших случайными соучастницами убийства развязного, вульгарного парня из дискотеки; мелодраму о несчастных неудачницах, которые, не найдя личного счастья в больших городах рядом с занудными мужчинами, так и не обрели покоя в своём путешествии по Америке, более того - ввязались в смертельную авантюру. Или же это типичное «кино дорог» из этапных лент «бунтарских 60-х» о бесконечном и неутешительном странствии по дорогам Атлантического побережья. Стилистической особенностью Ридли Скотта, который обладает редкостным кинематографическим даром и уникальным визуальным талантом, как раз в том и заключается, что режиссёр, работая в зрелищном жанре, добиваясь успеха у зрителей, умеет не только облекать действие в эффектную, искусную форму, радующую, прежде всего, взор яркостью и необычностью фантазии. Он способен проникать в глубины человеческой мысли, представляя самую суть скрытых феноменов, их философскую подоплёку. Тогда, в 1991 году, это был один из резонансных фильмов года, в итоге получивший "Оскара" за лучший оригинальный сценарий. Нетрудно понять, почему он стал резонансным. Ридли Скотт снял картину о женщинах, протестующих против власти мужчин и устремляющихся к свободе. Для Америке это - такой же знаковый процесс, как и равенство в правах белых и черных. «Тельма и Луиза» - фильм для всех полов. И каждый может найти в нем что-то для себя. Сценарий (написанный женщиной) получился удивительно универсальным и мудрым. В нем есть и комедия, и мелодрама - ничего не кажется в нем лишним. Каждый штрих, деталь и мелочь находятся на своем месте. При поверхностном взгляде может показаться, что мораль фильма «все мужчины - сволочи», но это далеко не так. В «Тельме и Луизе» совсем другой смысл. Он прост, как и все гениальное - «надо жить, а не просто существовать». Подруги, сообразив, что их жизнь больше не будет прежней, начинают наслаждаться, возможно, их последними днями на свободе. Они стараются не паниковать, веселятся и в глубине души надеются, что все будет хорошо. Тельма и Луиза такие разные, но при этом очень яркие, настоящие личности, в которых начинаешь верить с их первого появления на экране. Эти женщины вызывают уважение, и искренне веришь, что они выпутаются из столь неприятной истории. Но есть и герои-мужчины. У женщин есть парни, которые их любят. Которые готовы им помочь. В силу жанра, в фильме нет каких-либо крутых погонь или перестрелок, но фильм скучнее от этого не становится. «Тельма и Луиза» - разговорная лента и вся её «соль» в диалогах.Именно так общаются живые люди - без пафоса, просто и непринужденно. Плюс, в фильме полно забавных фраз (вроде «Говори, что любишь её, женщины ведутся на подобную лабуду»), которые заставляют улыбнуться. При этом динамика у фильма очень даже приличная. Так как у подруг есть машина, они не засиживаются на одном месте, меняют дислокацию, и с каждой сменой места что-то происходит. Лента абсолютно не утомляет. Режиссура легкая, но очень хорошая. И если раньше( до выхода данной картины) можно было судить о том, что Ридли Скотт умеет снимать только «мужские ленты», то картина «Тельма и Луиза» опровергает такую гипотезу. «Тельма и Луиза» - потрясающее кино. Красивое и веселое с одной стороны, но мудрое и печальное с другой. Авторы сумели соединить несочетаемое. Уверенная режиссура, хороший сценарий, удивительная отдача актеров и какая-то удивительная гармоничность делают этот фильм незабываемым. Это один из лучших фильмов Ридли Скотта и одни из лучших ролей Джины Дэвис и Сьюзан Сарандон. После просмотра в душе надолго остаётся приятный отпечаток.
|
|||
|