Тема «Дикие животные».
Тема «Дикие животные».
1. Советую рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие "дикие животные", "звери". Затем попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия. 2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию. 3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей. 4. Упражнение "Угадай кто это?" - учимся подбирать существительные к прилагательным. Бурый, косолапый, неуклюжий ... Серый, зубастый, страшный ... Хитрая, пушистая, рыжая ... Маленький, длинноухий, пугливый ... Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ... 5. Упражнения в словообразовании. "Кто у кого" У медведицы - медвежонок (медвежата). У лисицы - ... У белки - ... У волчицы - ... У ежихи - ... У зайчихи - ... 6. "Назови семью" Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок/ Папа - волк, мама - ..., детеныш - ... Папа - еж, мама - ..., детеныш - ... Папа - заяц, мама - ..., детеныш - ... Папа - лис, мама - ..., детеныш - ...
7. "Назови ласково" Заяц - зайчишка, зайка, зайчик. Лиса - ... Медведь - ... Волк - ... Еж - ... Белка - ... 8. Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным. Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ... Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ... Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
9. Развитие связной речи. Составить описательный рассказ о диком животном по плану:
- Кто это?
- Где живет?
- Какой внешний вид?
- Части тела?
- Чем питается?
-Кто детеныши?
10. Раскрась лису. Кто еще изображен на картинке?
11. Поем песенку:
Большой круг обозначает звук А, Маленький круг – звук У.
Теперь ведем пальчиком и поем песню: А-У-А-А-У-А-У-У-У- А-У- А-У- А-У,широко открывая рот на звук А и складывая трубочкой на звук У.
|