Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пальчиковая гимнастика. СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ». Какое слово не подходит?. Кто лишний и почему?. У кого чей хвост? У кого чьи уши?. Что общего и чем отличаются?. Кто кем был?. О чём думают животные?. Кто кого кормит?



Пальчиковая гимнастика

«СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

 

Сидит белка на тележке,           (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о

Продаёт она орешки.                друга попеременно)

Лисичке-сестричке,                    (Загибают по одному пальчику, начиная с

Воробью, синичке,                    большого)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                          (Ритмичные хлопки ладонями и удары

Кому в зобок,                            кулачками)

Кому в лапочку.

 

 

Какое слово не подходит?

 

Волк, волчий, волокно, волчонок, волчица.

Белка, белочка, бельчонок, берлога, беличий.

 

Кто лишний и почему?

 

Медведь, волк, корова, лось.

Белка, дупло, лиса, ёж.

 

У кого чей хвост? У кого чьи уши?

 

Чей хвост у лисы? – Лисий.   Чьи уши у медведя? – Медвежьи.

              у зайца?                                     у белки?

              у волка?                                     у оленя?

              у барсука?                                 у рыси?

              у соболя?                              у мыши?

 

Что общего и чем отличаются?

Белка и кошка,

Бобр и выдра,

Медведь и ёж,

Лиса и волк.

 

Кто кем был?

Усвоение категорий творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных.

 

Медведь был… (медвежонком). Ёжик был…(ежонком). Лиса была …(лисёнком). Волк был… (волчонком). Лось был…(лосёнком). Барсук был …(барсучонком). Белка была…(бельчонком). Заяц был…(зайчонком). Кабан был… (поросёнком).

 

О чём думают животные?

Усвоение падежных окончаний. Расширение словаря по изучаемой теме.

 

Медведь в берлоге думает о… (мёде). Ёж в норе думает о… (яблочке). Белка в дупле думает о…(грибе). Лиса в норе думает о…(курочке). Волк в логове думает о…(козлёнке). Барсук в норке думает о…(мышке). Заяц под кустом думает о…(морковке). Лось под деревом думает о… (травке).

 

Кто кого кормит?

Усвоение категории родительного падежа.

 

Волк кормит…(волчонка и волчат). Лисица кормит…(лисёнка и лисят). Заяц кормит… (зайчонка и зайчат). Лось кормит…(лосенка и лосят). Медведь кормит…(медвежонка и медвежат). Белка кормит…(бельчонка и бельчат).

 

Составление рассказа-описания «Лиса»:

Лиса – это дикое животное. Она живёт в лесу. Она очень хитрая. У нее острая мордочка, пушистый хвост, быстрые лапы. Шерсть у лисы рыжая. Лиса живёт в норе, у неё есть лисята. Лиса питается курятиной, зайчатиной.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.