Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Судья Пахмутова К.В.



Судья                                                                                                     Пахмутова К.В.

 

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва                                                                                        27 июля   2020 года

 

Мещанский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Пахмутовой К.В., при секретаре Шахяне А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4111/2020 по иску Московско-Ярославского транспортного прокурора Московской межрегиональный транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Московско-Ярославского транспортного прокурора Московской межрегиональный транспортной прокуратуры обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав , свобод и законных интересов неопределённого круга лиц  к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и просит признать бездействие ответчика, выразившееся в невыполнении требований законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте в виде принятия недейственных мер по восстановлению ограждения вдоль железнодорожных путей вблизи станции Подлипки-Дачные на 22 км 10 пк Московской железной дороги (Московская область, город Королёв). Обязать ОАО «Российские железные дороги» устранить выявленные нарушения, принять меры к восстановлению ограждения вблизи станции Подлипки-Дачные Московской железной дороги на 22 км 10 пк.

В обоснование требований прокурор  указывает, что 19.02.2020 Московско-Ярославской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства с безопасности движения на железнодорожном транспорте на ст. Подлипки-Дачные Московской железной дороги 22 км, 10 пк (Московская область, город Королёв). В ходе проверки установлено, что на станции имеется один подземный переход под железнодорожными путями, который является единственны санкционированным путем доступа к электропоездам. Между тем на станции имеется доступ к ранее демонтированному наземному переходу через железнодорожные пути, а именно отсутствуют секции забора с обеих сторон железной дороги, отсутствуют запрещающие и предупреждающие знаки прохода через железнодорожные пути, движение граждан через железнодорожные пути осуществляется свободно.   

Балансодержателем указанного ограждения является Московская дирекция пассажирских обустройств - структурное подразделение  Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиал ОАО «Российские железные дороги».

Прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки вышеуказанного участка пути, принимаются меры к устранению нарушений в части восстановления ограждения.

По результатам проверки, проведенной 26 декабря 2019 года, в январе 2020 года внесено представление начальнику Московской дирекции пассажирских обустройств с требованием устранить нарушение путем восстановления ограждения на рассматриваемом участке, которое рассмотрено и удовлетворено, секции ограждения восстановлены, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, ответственного за недопущение указанного нарушения по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако при проведенной проверке 19.02.2020 вновь установлено отсутствие секций ограждения с обеих сторон железной дороги на 22 км 10 пк МЖД.

Таким образом, установлено, что меры, которые принимаются структурными подразделениями ОАО «Российские железные дороги» по восстановлению ограждения по представлению прокурора являются недейственными, что и явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель прокурора – помощник  Московско-Ярославского транспортного прокурора Юшков В.И. исковые требования поддержал, обстоятельства, на которых основаны исковые требования, подтвердил, с письменными  возражениями ответчика не согласился. Предоставил суду акт осмотра от 24.07.2020 года , согласно которому помощником Московско-Ярославского транспортного прокурора Коряковой В.В. проведен осмотр несанкционированного наземного пешеходного перехода вблизи ст. Подлипки-Дачные Ярославского направления МЖД (22 км 10 к) в период времени с 15 часов 30 минут по 16 часов 00 минут. В ходе осмотра перехода выявлены нарушения исполнения требований законодательства о безопасности движения на объектах железнодорожного транспорта, установлено отсутствие секций ограждения с обеих сторон железнодорожного пути на 22 км          10 пк Ярославского направления МЖД вблизи ст. Подлипки-Дачные. Таким образом, осуществляется свободный проход граждан в неустановленном месте, что может повлечь за собой случаи травмирования на объектах железнодорожной инфраструктуры. Меры по восстановлению ограждения на вышеназванном участке пути не приняты. К акту осмотра прилагается фототаблица.

Представитель ответчика ОАО «РЖД»  в судебное заседание не явился, извещен, ранее предоставил в суд возражения на исковые требования, просил в их удовлетворении отказать, считая их необоснованными, указывая на то, что стороной ответчика произведены работы по восстановлению режимного ограждения на стации Подлипки-Дачные, недостатки, выявленные в ходе проверки устранены, о чем предоставил рапорт от 15.04.2020 года. В ходе судебного разбирательства представитель ответчика пояснял суду, что ограждение железной дороги на указанном участке неоднократно восстанавливалось, однако также неоднократно было спилено неустановленными лицами. 

Заслушав представителя прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Право выбора конкретной меры при реализации полномочий по защите прав граждан принадлежит прокурору.

В соответствии со ст.12 ГК РФ - защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования устанавливает Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», согласно которому (ст. 2) безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц; обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Статьями 15 и 17 названного Закона установлено, что железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам. Предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Согласно п. 2 ст. 20 названного Закона владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 указанного закона железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 6,7 раздела III Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных Приказом Минтранса РФ 08.02.2007 № 18, проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

В соответствии с п. 5 названных Правил с целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности и недопущения гражданами действий, указанных в пунктах 10 и 12 настоящих Правил, владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии.

Прокурор, обращаясь с вышеуказанными исковыми требованиями, указывает на то, что  19.02.2020 Московско-Ярославской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства с безопасности движения на железнодорожном транспорте на ст. Подлипки-Дачные Московской железной дороги 22 км, 10 пк (Московская область, город Королёв). Согласно акту проверки исполнения федерального законодательства от 19.02.2020 установлено, что на станции имеется один подземный переход под железнодорожными путями, который является единственны санкционированным путем доступа к электропоездам. Между тем на станции имеется доступ к ранее демонтированному наземному переходу через железнодорожные пути, а именно отсутствуют секции забора с обеих сторон железной дороги, отсутствуют запрещающие и предупреждающие знаки прохода через железнодорожные пути, движение граждан через железнодорожные пути осуществляется свободно.   

Балансодержателем указанного ограждения является Московская дирекция пассажирских обустройств - структурное подразделение  Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиал ОАО «Российские железные дороги».

Согласно материалам дела по результатам проверки, проведенной 26 декабря 2019 года, в январе 2020 года внесено представление начальнику Московской дирекции пассажирских обустройств с требованием устранить нарушение путем восстановления ограждения на рассматриваемом участке, которое рассмотрено и удовлетворено, секции ограждения восстановлены, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, ответственного за недопущение указанного нарушения по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ. Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ЦУ ГЖН № 28/218-20 от 30.01.2020 начальник участка производства участка пассажирских обустройств Московской дирекции пассажирских обустройств признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.1 ч.6 КоАП РФ  

Ответчик, возражая против исковых требований, указывает на то, что нарушения устранены, ограждение восстановлено,  однако возражения ОАО «РЖД» судом отклоняются, так как прокурором суду предоставлен акт осмотра от 24.07.2020 года, согласно которому указанные нарушения законодательства продолжаются.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что меры, которые принимаются структурными подразделениями ОАО «Российские железные дороги» по восстановлению ограждения по представлению прокурора являются недейственными, что согласно представленному сообщению Линейного Отдела полиции МВД РФ на ж.д. станции Мытищи приводит к травмированию граждан.

Представленные прокурором доказательства, подтверждают обоснованность доводов, заявленных в исковом заявлении, судом данные доказательства признаются относимыми и допустимыми.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Иск Московско-Ярославского транспортного Московской межрегиональный транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги»  - удовлетворить.

Признать бездействие ОАО «Российские железные дороги», выразившееся в невыполнении требований законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте в виде принятия недейственных мер по восстановлению ограждения вдоль железнодорожных путей вблизи станции Подлипки-Дачные на 22 км 10 пк Московской железной дороги.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения, принять меры к восстановлению ограждения вблизи станции Подлипки Дачные Московской железной дороги на 22 км 10 пк.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Мещанский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                     Пахмутова К.В.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.