Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деловые беседы, их подготовка и проведение.



Деловые беседы, их подготовка и проведение.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. То есть, его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:

· Установка контакта (знакомство).

· Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.

· Обсуждение интересующей проблемы.

· Решение проблемы.

· Завершение контакта (выход из него).

 

 

Виды делового общения.

 В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:

· Устное или письменное (с точки зрения формы речи).

· Диалогическое или монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим).

· Межличностное или публичное (с точки зрения количества участников).

· Непосредственное или опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата).

· Контактное или дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).

 

 

Устное деловое общение: монологическое и диалогическое.

 По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. В большей степени различаются устная и письменная деловая речь: обе формы речи представляют системно различающиеся разновидности русского литературного языка. Если деловая письменная речь представляет официально-деловой стиль речи, то устная деловая речь — различные формы гибридных стилевых образований.

Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

 Значительны языковые различия между диалогической и монологической деловой речью. Если монологическая речь в большей степени тяготеет к книжной речи, то диалогическая — к разговорной, что отражается в первую очередь на текстовой организации и синтаксических особенностях речи. Диалогическое общение — это межличностное по преимуществу общение, а публичная речь — это монологическая речь.

  

Mонологические виды:

 -  ?

 -  ?

 -  ?

 

 Диалогические виды:

 - деловой разговор – ?

 - деловая беседа – ?

 - переговоры - ?

 

 

Групповые формы делового общения.

 Наряду с диалоговым общением, существуют различные формы группового обсуждения деловых (служебных) вопросов. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания. Теория менеджмента предлагает такую наиболее общую классификацию собраний и совещаний по их назначению:

· Информативное собеседование:

 Каждый участник кратко докладывает о положении дел начальнику, что позволяет избежать подачи письменных отчетов и дает возможность каждому участнику получить представление о состоянии дел в учреждении.

· Совещание с целью принятия решения:

 Координация мнений участников, представляющих разные отделы, подразделения организации, для принятия решения по конкретной проблеме.

· Творческое совещание:

 Использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности.

 

 

Д/з. Конспект (до 12.11).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.