|
|||
Деловые беседы, их подготовка и проведение.Деловые беседы, их подготовка и проведение. Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. То есть, его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам: · Установка контакта (знакомство). · Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы. · Обсуждение интересующей проблемы. · Решение проблемы. · Завершение контакта (выход из него).
Виды делового общения. В зависимости от различных признаков деловое общение делится на: · Устное или письменное (с точки зрения формы речи). · Диалогическое или монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим). · Межличностное или публичное (с точки зрения количества участников). · Непосредственное или опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата). · Контактное или дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).
Устное деловое общение: монологическое и диалогическое. По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. В большей степени различаются устная и письменная деловая речь: обе формы речи представляют системно различающиеся разновидности русского литературного языка. Если деловая письменная речь представляет официально-деловой стиль речи, то устная деловая речь — различные формы гибридных стилевых образований. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. Значительны языковые различия между диалогической и монологической деловой речью. Если монологическая речь в большей степени тяготеет к книжной речи, то диалогическая — к разговорной, что отражается в первую очередь на текстовой организации и синтаксических особенностях речи. Диалогическое общение — это межличностное по преимуществу общение, а публичная речь — это монологическая речь.
Mонологические виды: - ? - ? - ?
Диалогические виды: - деловой разговор – ? - деловая беседа – ? - переговоры - ?
Групповые формы делового общения. Наряду с диалоговым общением, существуют различные формы группового обсуждения деловых (служебных) вопросов. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания. Теория менеджмента предлагает такую наиболее общую классификацию собраний и совещаний по их назначению: · Информативное собеседование: Каждый участник кратко докладывает о положении дел начальнику, что позволяет избежать подачи письменных отчетов и дает возможность каждому участнику получить представление о состоянии дел в учреждении. · Совещание с целью принятия решения: Координация мнений участников, представляющих разные отделы, подразделения организации, для принятия решения по конкретной проблеме. · Творческое совещание: Использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности.
Д/з. Конспект (до 12.11).
|
|||
|