Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





День 3. 09 сентября.



День 3. 09 сентября.

Проснулась я без голоса. Но, меня уже было не остановить. Уши не заложены. А значит, можно под воду. Снаряжение подвохов и дайверов в лодке. Катер спущен на воду. Помчали!

 

Чек дайв. Почему-то справилась я с плавучестью не сразу. А всё потому, что забыла, подкрутить в положение «close» клапан сухого костюма. Вроде бы всё просто, а не сразу дошло под водой, что происходит. Быть может дал о себе знать перерыв в нырялке. Ведь этот нырятельный сезон я почти весь пропустила по уважительной причине...

 

Дайв второй. Уже всё лучше.

 

Осматриваюсь. Боже ты мой: осьминоги, большие. Нет, огромные!

Серые окуни, терпуги, желтополосые окуни.

Море - богатое, живописное, производит впечатление. Время дайва пробежало быстро. Да ещё и погода нам благоволила: солнышко радовало в течении всего дня.

 

 

Радовали и охотники своим уловом)

 

Радовал инструктор своим хорошим настроение), а коли учитель доволен, то и ученики счастливы)

 

 

 

На обратном пути, мальчики облазили небольшую, потерпевшую крушение корейскую шхуну. Разбилась она в результате недавнего тайфуна и, соответственно, возникшего шторма.

 

Вернулись с моря в этот раз поздновато. К 16.00. Получили втык от хозяина. Хозяин базы долго бухтел о чрезмерной переработке и нарушении кодекса о труде пенсионеров в сложных климатических условиях)). Решили так больше не делать). Обед. Отдых. Ужин. Всё по расписанию. Всё очень вкусно и питательно)

 

День 4. 10 сентября.

 

Подъем. Завтрак. Неспешные сборы подвохов. Наконец то все готовы, снова выходим в море.

В этот день нас ждали рэки, ах, как жаль, что для GoPro я схватила не тот аккумулятор. Затонувшие корабли «Лысьва» и «Лахтак» ждали нас под водой.

И это не единственные суда, затонувшие в Хасанском районе. Самым известным кладбищем является, пожалуй, именно бухта «Витязь». В середине прошлого века она была военной территорией, где базировались дизельные подлодки. Дно бухты для них углубляли, а на берегу строили базу и налаживали инфраструктуру. Полуразрушенные бетонные пирсы, плавучие причалы, дом начальствующего состава – все эти «артефакты» до сих пор сохранились, правда, в весьма плачевном состоянии. В 70-х годах здесь построили лаборатории ДВО РАН, привезли глубоководные аппараты и закупили полностью с деревянным корпусом, а значит, антимагнитные, зверобойные шхуны финской постройки – их переоборудовали под плавучие лаборатории и переименовали в дальневосточных морских млекопитающих – «Ларгу», «Лахтака», «Крылатку» и «Белька». В «Крылатке» была оборудована водолазная, в «Ларге» жили сами научные работники. В 80-х военные и ученые работали вместе, в Витязе был создан военный дельфинарий.

Позже научную базу стал как будто преследовать злой рок: сначала сгорела «Ларга», при пожаре погиб один из научных сотрудников. Затем пламя уничтожило «Крылатку» вместе с водолазной базой. Шхуну «Белек» переименовали в «Саламандру» и вытащили на берег. Ученые превратили ее в наблюдательный пункт, но позже и она пострадала от огня: по свидетельствам очевидцев, внутри корпуса проводились сварочные работы и начался пожар. «Лахтак» затонул на глубине 12 метров на входе в бухту. Недалеко от маяка Гамова на дне лежит научно-исследовательское судно «Кварц»: оно натолкнулось на подводную скалу в районе Камня опасности. Аналогично погиб сейнер «Лысьва» в 1972 году – лежит на дне в сотне-другой метров от мыса Шульца. Вместе с ним покой на дне нашли 11 рыбаков. «Лысьва» долго считалась судном, пропавшим без вести. По одной из версий судно подорвалось на мине во время траления, по другой – налетело на скалы. Теперь на суднах живут колонии морских моллюсков и прочей донной живности, здесь очень любят обитать рыбы-собачки. Такие они замечательные, очень близко подпускают к себе, чуть ли не погладить даются ))). Морские вороны - их не сосчитать. Это такие большеголовые лохматые рыбёхи. Напомнили мне скорпеновых. Биолог, он же хозяин базы, Даркин В.Б., говорит, на нерест пришли. Удивительные существа. Огромное количество звёзд на дне! Просто словами не передать сколько в этом месте звёзд. Самых разных от мала до велика. Лично мне больше понравилось нырять на «Лысьве». Дайв очень интересный!

Вернулись с моря, к 16.00 желающих ожидала машина для экскурсии на маяк Гамова. Собралось 4 человека. На солидном внедорожнике двинулись в путь!!! Пока ехала всё время думала и как мы с Мишей столько могли пройти пешком .... но, тем не менее, как то смогли))), да ещё и получили удовольствие от процесса, особенно шагомер!

 

Итак, мыс Гамова является самой южной точкой одноименного полуострова Гамова, которую увенчал маяк. Глубоко выступающий в море участок скалистой земли, крутой мыс и воздвигнутый впоследствии маяк были названы в честь гардемарина Гамова, который был офицером исследовательского судна «Паллада».
Уже долгое время маяк Гамова предупреждает корабли об опасности. Острая оконечность полуострова, о скалистые выступы которого не раз они разбивались корабли, резко выступает в море. Местная акватория характеризуется изобилием штормов. Сильные ветра и частые туманы затрудняли мореплавание в этом районе. Однажды в 1897 году здесь разбился пароход «Владимир». Он так и не смог войти в порт Посьет, столкнувшись со скалами полуострова Гамова. Это была далеко не первая посудина, потерпевшее крушение у негостеприимного мыса. Именно частые трагедии послужили причиной постройки данного сигнального сооружения. Все необходимое для воздвижения маяка нашлось поблизости. Блоки были взяты из каменного карьера на полуострове – они послужили фундаментом для маяка. Ближайшие бухты Витязь и Теляковского поделились песком и глиной. Ждать пришлось только лес для постройки, его везли издалека. Строительные работы неожиданно затянулись. Вместо планируемых трех лет с 1901 по 1904 год, маяк был закончен только в 1906. Сначала было утеряно оборудование, далее следовали бумажные проволочки, а после началась война между Россией и Японией. Вокруг маяка Гамова были сооружены необходимые хозяйственные постройки и первый смотритель сигнального сооружения приступил к своей службе лишь к 1910 году. Так же здесь был установлен колокол, для звукового информирования судов об опасном участке в периоды слабой видимости. Обслуживали маяк военные, матросы и наемные рабочие.

Маяк Гамова стоит на возвышенном берегу белым уединенным строением, сохранив первоначальный вид, который дополнился современными постройками. Это восьмиугольная башня, светильный прибор маяка расположен рядом в одноэтажном строении у основания башни. Маяк красив и суров. Во всем образе просматривается некая важность от ответственной миссии, которую он несет. Сооружение и в современное время выполняет важную роль – служит навигационным ориентиром, помогая судам целыми и невредимыми попасть в гавань. В маяке расположена метеостанция, она работает на мысе с 1907 года. Навигационное сооружение с давней историей, построенное еще в начале позапрошлого века, исправно работает для современного судоходства и одновременно является музейным комплексом. Сейчас маяк числится номером 1 в реестре сигнальных сооружений России, исправно служит и в наше время, являясь навигационным ориентиром и указывая путь судам.

Маяк производит впечатление.

 

 

Без бюста товарища Ленина территория маяка смотрелась бы сиротливо)

 

 

Вот такая малюсенькая лампочка предупреждает мореплавателей об опасности.

А обслуживается маяк специалистами из г. Санкт- Петербурга. Прошу прощения за качество фото, но очень уж хотелось заострить внимание читающих петербуржцев на этом факте)

Виды – потрясающие!

 

 

 

Вот такие собачки охраняют маяк. Я собак не боюсь, но от этих друзей человека предпочла держаться подальше)

 

Вид на маяк с моря.

Вернулись мы к ужину. Уставшие, но довольные.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.