Маршрутный лист ученика. Конструктор урока
Маршрутный лист ученика
Инструкция: маршрутный лист заполняется в электронном формате и отправляется на проверку учителю через систему «Сетевой город. Образование».
Предмет
| Литературное чтение
| Ф.И.О. учителя
| Манакова А. А.
| Дата
| 08.11.21
| Тема урока
| А . С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
| Цели обучения
| - Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина;
- Выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта;
- Формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок;
- Работать над техникой чтения;
- Расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас.
|
Конструктор урока
Порядок действий
| Ресурсы
| Выполни задание
Изучи
Выполни задание
| Речевая разминка.
Рыбу ловит рыболов.
В реку весь ушел улов.
-Прочитать спокойно и медленно, громко, шепотом, грустно, весело, быстро как скороговорку.
-Открываем тетради. Записываем дату и классная работа.
Записываем тему урока: Творчество А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
- Объясни слова рыбка и рыболов, являются ли они родственными?
-Итак, сегодня мы продолжаем работу со сказкой А.С. Пушкина. Мы будем развивать умение выразительно читать, обогащать словарный запас, будем анализировать поступки героев и давать им характеристики.
Видеоролик «Творчество А. С. Пушкина» по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=UKqab7CXarg
Актуализация знаний.
-Сколько сказок написал. А.С. Пушкин? Назовите их.
Кто сыграл важную роль в жизни А. С. Пушкина?
Работа по теме урока
Стр. 90-100
-Вспомните структуру сказки (устно)
1. Перед вами устаревшие слова, которые встречались при чтении сказки. С помощью словарика (в конце учебника), запиши в тетрадь, что обозначают слова.
Невод, корысть, простофиля, откуп, невежа, черная крестьянка, столбовая дворянка.
Запомни:
ДУШЕГРЕ́ЙКА - старинная женская одежда в виде короткой сборчатой кофты без рукавов.
Парчовая кичка на маковке – кичка - старинный русский праздничный головной убор замужней женщины, который полностью скрывал волосы, сделанный из парчи (шёлка, расшитого золотой нитью) и надетый на макушку.
2. Рассмотрите иллюстрации, расположи (запиши в тетрадь) желания старухи по-порядку).
1.
2.
3.
4.
3. Устно
- Найдите в тексте и прочитайте, что просила старуха у рыбки.
- Какое желание рыбка не выполнила и почему?
Физминутка
4. Запишите в тетрадь (через тире) словосочетание, антоним.
1. (что такое антонимы?)
Подбери к картинкам антонимы.
Закинул невод
Поймал рыбку
Старое корыто
черная крестьянка
2. (что такое синонимы?)
Подберите синонимы.
Запиши в тетрадь через тир.
Ругает, кликать, печалиться, бранит, перечить.
3. Назовите главных героев сказки (старик, старуха, рыбка).
Дайте характеристику каждому герою (2-3 слова). Запиши в тетрадь.
4.Найдите в тексте описания моря. Прочитайте, как меняется море в ходе сказки.
5. Прочитайте пословицы. Объясните смысл и соотнесите с содержанием сказки. Устно.
• Много захочешь – последнее потеряешь.
• Много желать – добра не видать.
• Ненасытному всё мало.
5. Сказка заканчивается словами:
На пороге сидит его старуха
А перед нею разбитое корыто.
-Как вы понимаете смысл этих слов?
Эта фраза обозначает остаться ни с чем.
Она стала частым оборотом в нашей речи.
Рефлексия учебной деятельности
Почему рыбка не выполнила желания старухи?
Представьте, что вы поймали золотую рыбку. Что бы вы попросили у рыбки?
| Домашнее задание
| Стр.100-101 вопросы устно
| Обратная связь от учителя
| Если возникли вопросы, то можете написать мне в системе «Сетевой город» в личные сообщения, либо в мессенджерах What`s up или Viber по номеру телефона не позднее 20:00.
|
|