|
|||
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Обучение грамоте (чтение), 1 класс 16. 11. 2021. Урок 49, 51 (Азбука: стр. 48-51) Тема урока. Чтение. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с книгой. Шарль Перро ”Кот в сапогах”. Цели урокаУчить выделять звуки [к], [к’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать за особенностями произношения новых звуков, характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их, сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.
Тип урока.Урок изучения нового материала Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение пройденного. Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии. III. Формирование новых знаний, умений и навыков. v Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.) 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′]. Рассматривается слого-звуковой анализ слов мак и маки на стр.49. Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные. В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного. Рассматриваются схемы слов мак, маки. v Игра «Твердый – мягкий». Слова: конь, каша, кино, карандаш, кисть, курица, коса, килька. Звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка). v Работа в тетрадях печатать букву Кк v Распознавание звуков [к], [к′]. Кот, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти. & Работа по учебнику: с. 48-49. Дети рассматривают иллюстрацию к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах». – Назовите как можно больше слов, в которых встречается звук [к]. (Кот, косари, кони, карета, ромашка, камень, коса, замок, река, кучер, колос, корона, колесо, кнут, колено и т. д.) ▲ Чтение предложений, с. 49. Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией. ▲ Чтение пословиц, с. 48 Объяснение смысла пословиц. & Работа по учебнику: с. 50. ▲ Чтение слов с выделением ударного слога. ▲ Чтение предложений, соблюдая знаки препинания. ● Игра «Потерялась буква». (стр.50) С..к С..н Чуть ниже гласные буквы О и У. Необходимо вернуть на место «потерявшуюся» букву. (Рассуждения: к первому слову подходят обе буквы, получатся слова сок, сук. Ко второму же слову подходит только буква О – получится слово сон. Поэтому вернем гласную У в первое слово, а гласную О – во второе слово.) Сук Сон ▲ Чтение предложений, соблюдая знаки препинания. Дополнить предложение, используя рисунок. (стр. 50). Озаглавить текст (Кукушка)
|
|||
|