Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.



 

Обучение грамоте (чтение), 1 класс                                                                                                             16. 11. 2021.                                                                                                                                                                                  

Урок 49, 51                                                                                                                        (Азбука: стр. 48-51)                                                                                    

Тема урока. Чтение.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Работа с книгой. Шарль Перро ”Кот в сапогах”.     

Цели урокаУчить выделять звуки [к], [к’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать за особенностями произношения новых звуков, характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их, сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

 

Тип урока.Урок изучения нового материала

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии.

III. Формирование новых знаний, умений и навыков.

v Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′].

Рассматривается слого-звуковой анализ слов мак и маки на стр.49. Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные. В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного.

Рассматриваются схемы слов мак, маки.

v Игра «Твердый – мягкий».

Слова: конь, каша, кино, карандаш, кисть, курица, коса, килька.

Звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка).

v Работа в тетрадях печатать букву Кк

v Распознавание звуков [к], [к′].

Кот, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти.

& Работа по учебнику: с. 48-49.

Дети рассматривают иллюстрацию к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

– Назовите как можно больше слов, в которых встречается звук [к]. (Кот, косари, кони, карета, ромашка, камень, коса, замок, река, кучер, колос, корона, колесо, кнут, колено и т. д.)

▲ Чтение предложений, с. 49.

Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией.

▲ Чтение пословиц, с. 48 Объяснение смысла пословиц.

& Работа по учебнику: с. 50.

▲ Чтение слов с выделением ударного слога.

▲ Чтение предложений, соблюдая знаки препинания.

Игра «Потерялась буква». (стр.50)

С..к            С..н

Чуть ниже гласные буквы О и У.

Необходимо вернуть на место «потерявшуюся» букву.

(Рассуждения: к первому слову подходят обе буквы, получатся слова сок, сук. Ко второму же слову подходит только буква О – получится слово сон.

Поэтому вернем гласную У в первое слово, а гласную О – во второе слово.)

Сук            Сон

▲ Чтение предложений, соблюдая знаки препинания.

Дополнить предложение, используя рисунок. (стр. 50). Озаглавить текст (Кукушка)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.