Этот конспект необходимо записать в тетрадь
Этот конспект необходимо записать в тетрадь
Третье ноября
Классная работа
Тема. Человек познает мир.
Познание себя - изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельности, которая будет им соответствовать. Познание себя дает возможность
1. осознать свои сильные и слабые стороны;
2. понять перспективы своей деятельности;
3. правильно выстроить взаимоотношения с окружающими.
Самооценка – оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности.
Задание по работе с таблицей выполняется устно
Задание: работая с данными предложенной таблицы, дайте характеристику типов самооценки.
| | |
Тип самооценки
| Сильные стороны
| Слабые стороны
| Высокая
| Рост реальной самостоятельности подростка ведет к тому, что у него появляются новый взгляд на себя, желание разобраться в себе, всесторонне себя оценить
| Уверенность в себе нередко переходит в чрезмерную самоуверенность, такие люди перестают уважать мнение друзей и родителей
| Средняя
| Человек осознает и выделяет те сферы жизни и области деятельности, в которых он может достигнуть высоких результатов, преодолеть значительные трудности, и те, где возможности его ограниченны.
Осознавая свои особенности, подросток стремится что-то изменить в самом себе, в своих отношениях с окружающими: в его жизни появляются осознанные задачи самовоспитания
| Развитие самосознания связано с потребностью найти ответы на вопросы: «Кто я?», «Каков я?», «Что я могу?» Человек сравнивает себя с окружающими — взрослыми и товарищами. Познание другого человека опережает самопознание. Суждения подростков о других людях часто более точны и более критичны, чем их самооценка
| Низкая
| Человек имеет богатый внутренний мир, у него хорошо развито воображение.
Рост реальной самостоятельности подростка ведет к тому, что у него появляется новый взгляд на себя, желание разобраться в себе, всесторонне себя оценить
| Подростки застенчивы и чрезмерно уязвимы. Низкая самооценка способствует возникновению юношеской депрессии, связана с расстройством аппетита.
У таких подростков высокий уровень тревожности. Недоверчивы и редко любят других, так как их часто унижают. Они стремятся быть незаметными, не участвуют в общественной жизни школы, не умеют постоять за себя и не высказывают своего мнения, испытывают проблемы в общении с другими людьми, не уверены в себе и часто отстают в учебе. Ими легко управлять,они позволяют другим принимать за себя решения.
|
|