По теме. Пожарная безопасность»
. Советы для родителей
«Помогите детям запомнить
правила пожарной безопасности»
Пожарная безопасность дома
(в квартире)
· Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
· Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
· Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д.
· Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
· В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего огонька может загореться дом.
· Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
Электроприборы
· Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
· Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
· Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
· Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
· Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.
Домашние вещи
· Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечками, бенгальскими огнями и петардами.
· Не играйте с аэрозольными баллончиками.
| Пожарная безопасность в деревне
· В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголек или искра и стать причиной пожара.
· Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
· Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.
Пожарная безопасность в лесу
· Пожар — самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костер в лесу.
· Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
· Не выжигайте траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.
· Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.
· Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.
· Выйдя из леса обязательно сообщите взрослым.
При пожаре в квартире
· Вызовите пожарную охрану по телефону «01».
· немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
· Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
Накройте голову плотной мокрой тканью.
· Дышите через мокрый носовой платок.
· Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.
|
Правила поведения во время пожара
· Если огонь не большой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив водой.
· Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом взрослых.
· Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!».
· Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды и закрой дверь в помещение, в котором ты находишься.
· При пожаре дым намного опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.
· При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
· Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой нос и рот влажной тканью. Если есть вода — лей на пол. Тебя обязательно спасут.
· Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
| Программные задачи по пожарной безопасности
· Сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен
открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
· Познакомить с историей появления электробытовых приборов (утюг, пылесос, стиральная машина…) учить безопасному обращению с ними.
· Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
· Познакомить с правилами поведения во время пожара.
· Выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон); учить набирать номер МЧС (пожарной службы); формировать навык общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
· Продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
· Расширять представления детей об охране жизни людей.
· Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
· Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
| Советуем прочитать детям:
Баданов М. Костер.
Барто А. Гроза.
Бороздин В. Поехали!
Волынский Т. Кошкин дом.
Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке
Дмитриев Т. Тетя Варя — электросварщица.
Жигулин А. Пожары.
Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
Зуев К. Машину проверяю.
Ильин Е. Солнечный факел.
Иоселиани О. Пожарная команда.
Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.
Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
Новичихин Е. Ноль — один. Спички.
Оленев К. Красная машина.
Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.
Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
Распутин В. Костер.
Смирнов О. Степной пожар.
Сухомлинский В. Воробышек и огонь.
Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.
Фетисов Т. Куда спешат красные машины.
Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
Хоринская Е. Спичка-невеличка
Цыферов Г. Жил на свете слоненок.
Чуковский К. Путаница.
Яковлев Ю. Кто о чем поет?
|
МБДОУ детский сад «Вишенка» №15 п. Каменного
Советы
для любознательных
родителей
|
|
По теме
«Пожарная безопасность»
Составила воспитатель Барило Н.П.
|