|
|||
Познавательная беседа на тему: «Уроки информационной безопасности. Безопасный интернет»Познавательная беседа на тему: «Уроки информационной безопасности. Безопасный интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи: Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ; Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет; Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета. Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи. Ход Друзья, давайте вспомним слова песни «До чего дошел прогресс» из фильма «Приключения Электроника»!. – Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь? Он быстрее человека Перемножит два числа, В нём сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно Что загадка про (компьютер)
Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А вас у всех есть дома компьютеры? -А что такое компьютер? Из каких частей состоит компьютер? Отгадайте загадки: Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман. Он окутан проводами, провода и тут и там. Системный блок. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя. Монитор. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей. Клавиатура.
По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает? Мышка - Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки. -Ребята, а для чего нужен компьютер. Ответы: Печатать, играть в компьютерные игры. - Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, бухгалтерам, программистам. -Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? Ответы: Нет, нельзя. Может испортиться зрение, осанка. - Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха. Отгадайте загадку Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет)
-Ребята, а что такое интернет, вы знаете? Ответы: Это такое место, где есть любая информация. Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации - А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам их найти, прочитать и всегда их придерживаться! – А что обычно ребята вы делаете за компьютером? Ответы: Играем в игры, смотрим мультфильмы. - В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите? - Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас не, в добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя! -В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите познакомиться с ними? -Предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Прочитай слово и найди картинку». Дети начинают играть в игру, компьютер зависает и появляется черный экран. - Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах? Ответы: – Незнайка, Лунтик, Фиксики) - Конечно ребята, нам поможет Фиксик! А как же нам его позвать? Может быть мы напишем письмо Фиксику, он прочитает и придет к нам! Ой нет, письмо идет очень долго. Может быть позвонить ему и пригласить? – Давайте позвоним. Кто ребята объяснит Фиксику, что у нас случилось с компьютером? -Фиксик уже спешит к нам на помощь, а мы пока разомнемся. Разминка За компьютером играли И немножко мы устали Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5 Руки ставим перед грудью, в стороны разводим Мы разминку делать будем, при любой погоде Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. Заходит Фиксик Фиксик: Здравствуйте ребята, спешу к вам на помощь. - Здравствуй Фиксик. Мы не знаем что случилось с нашим компьютером, мы играли в игру и вдруг он завис, помоги нам пожалуйста! Фиксик – Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус! Звучит музыка появляется вирус. Вирус: Ха- ха ваш компьютер под угрозой! Я мастер маскировки, Троянский вирус злой. Могу файлы я стирать И компьютер ваш сломать И вам не победить меня Нет антивируса у вас Ха- ха – ха. Фиксик: Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить. Вирус: Ой помогите, плохо мне Антивирус в голове. Фиксик - Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им!На прощанье Я хочу, чтобы вы вспомнили правила работы в интернете, а помогут вам герои сказок. «Волк и 7 козлят» -Какое правило можно придумать, посмотрев эту сказку? Ответы: Не заходить без родителей в интернет. «Красная шапочка» -Как вы думаете, какое правило можно сформулировать, увидев эту сказку? Ответы: Не разговаривай с незнакомцами. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» - Придумали правило?. Ответы: Опасайся мошенников. - Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей. «Морозко» Ответы: Не кричать, не грубить. -Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же. Фиксик: Молодцы ребята. Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день! Приглашаю вас на веселую зарядку “Помогатор” ( с Фиксиком делают веселую зарядку) Фиксик – Мне пора, а вы посмотрите мультфильм Безопасный интернет и соблюдайте правила по работе с компьютером.
Список использованной литературы: 1. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Из-за интернета я не ел и не спал. Зависимость или новый образ жизни?// Дети в информационном обществе.– 2011. – № 9. – С. 22–29. 2. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Как им помочь. Ребенок в интернете: запрещать, наблюдать или объяснять? // Дети в информационном обществе.– 2012. – № 10. – С. 26–33. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Электронные ресурсы:
1. Десять правил безопасности в сети Интернет http://единыйурок.рф. 2. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet 3. Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/
|
|||
|