|
|||
Вступление.
БЕСЕДА О ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ Цель: расширить представление воспитанников о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию. Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.
Вступление. - Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о труде. Наша тема: «Трудовое воспитание». Мы узнаем с вами, почему именно труд красит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. - Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. (словарная работа) Земледелец - человек работает на земле. Купец - человек занимающийся ведением торговли Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. - Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. - От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая. -Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа -Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.) -Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.) -Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя). - Какой вывод мы можем, сделать, послушав этот рассказ? -Труд красит человека, а безделье его уродует. - Без труда человек заржавеет и заболеет -Только в труде человек может проявить все свои самые лучшие качества Мини-лекция «Что труд дает человеку» - Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это уважительное отношение к труду. Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве именно так, устраивали свою жизнь и князья и крестьяне. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду. Что такое труд…. Давайте обратимся к словарю: Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии. Приведём примеры родственных слов: “трудный” - требующий большого труда, усилия, напряжения, “трудолюбивый” - любящий трудиться, “труженик” - тот, кто трудится, трудолюбивый человек Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Под лежачий камень…(и вода не течет) Маленькое дело …(лучше большого безделья). Не сиди сложа руки - …(не будет и скуки) Не спеши языком -…(спеши делом) Любишь кататься - …(люби и саночки возить) Делу время,…(потехе час) Без труда…(не вынешь рыбку из пруда) Разберем пословицу Делу время потехе час Мы видим, что труду люди всегда уделяли большое внимание. - Всему должно быть свое время и делу и потехе ( веселье, развлечение, досуг) Нужно уметь и трудиться и отдыхать
- Человек в обществе, в коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Каждый из вас несет ответственность за порученное дело.
|
|||
|