|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Антошина Дарья Сергеевна НАЛ 17-03 Практическое задание №43. Анализ рентабельности работы компании24.04.2020 Антошина Дарья Сергеевна НАЛ 17-03 Практическое задание №43. Анализ рентабельности работы компании
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы компании в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности компании и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. В общем случае показатели прибыльности компании представляют собой отношение прибыли к тем или иным средствам (имуществу) компании, участвующим в получении прибыли. Поэтому полагается, что наиболее важными для оценки являются показатели рентабельности, исчисленные по отношению чистой прибыли ко всему имуществу или к величине собственных средств компании. Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается по формуле: где ПР – прибыль от продаж, В – выручка. Коэффициент рентабельности основной деятельности (для производственных компаний – рентабельность производства) рассчитывается по формуле: где З – совокупные затраты. Коэффициент рентабельности активов: где ЧП – чистая прибыль, ИБ – итог баланса. Коэффициент рентабельности собственного капитала: где – капитал и резервы (собственный капитал). Показатели рентабельности выражаются в процентах. Анализ показателей рентабельности представлен в таблице 1. Таблица 1 Анализ показателей рентабельности ООО «ОЗГТ»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|